Содержание
-
Задание: прочитайте текст и вставьте пропущенные слова
- Животные с внутренним скелетом, представленным хордой, относятся к типу …
- Под хордой расположена … система в виде трубки.
- Для хордовых характерна … симметрия тела.
- В типе хордовых выделяют два подтипа: Бесчерепные и …
-
ответы
- Животные с внутренним скелетом, представленным хордой, относятся к типу ХОРДОВЫЕ
- Под хордой расположена нервная система в виде трубки.
- Для хордовых характерна двусторонняя симметрия тела.
- В типе хордовых выделяют два подтипа: Бесчерепные и Черепные или позвоночные
-
Какие утверждения верны?
а) Все хордовые животные имеют хорду на всех этапах своего развития.
б) Хорда – это эластичный опорный тяж.
в) Центральная нервная система расположена на спинной стороне тела.
г) Кровеносная система у хордовых животных замкнутая.
д) Тип хордовые животные состоит из одной группы.
-
ответы
-
Надкласс Рыбы
- Общая характеристика рыб.
- Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания.
-
Рыбы позвоночные животные, обитающие в воде и передвигающиеся в воде при помощи …
-
-
Тело рыб состоит….
-
Тело рыб состоит…
-
Тело рыб состоит…
-
Кожу покрывает
-
Кожу покрывает…….
-
Только они имеют орган чувств…
-
Кровеносная система в виде одного замкнутого круга кровообращения, сердце двухкамерное.Наука изучающая рыб …
-
Форма тела разнообразная:
- вытянутая(щука, судак, треска),
- кругообразная(скалярия, рыба-луна),
- торпедообразная (налим, сом),
- сплюснутая (камбала),
- змееоразная (угорь)
-
тип чешуи
-
Рост чешуи и годичные кольца
-
Органы чувств рыб
-
Органы передвижения
-
Лабораторная работа. “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”
Ход работы.
Рассмотрите рыбу в банке с водой, определите форму ее тела. Объясните, какое значение она имеет для жизни рыбы в воде?
Рассмотрите расположение чешуи для жизни рыбы в воде? Какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни в воде?
Рассмотрите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах. Если она различна, то объясните это различие.
Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище, хвост. Установите их границы. Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов для жизни рыбы в воде.
Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую линию. Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы? Определите, в чем особенность строения глаз.
Рассмотрите у рыбы плавники. Определите, какие из них парные, а какие непарные. Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.
Исходя из собственных наблюдений и текста учебника (§ 31) заполните таблицу 1.
* Отметьте, как факторы водной среды влияют на внешнее строение рыб. Для этого стрелочками покажите взаимосвязь фактора среды (4 колонка) и внешнего строения рыбы.
Сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде.
-
-
Взаимопроверка
1 – Д
2 – В
3 – А
4 – Г
5 - Б
-
Домашнее задание
1.Сделайте (в виде небольшого иллюстрированного журнала) подборку интересных сообщений о рыбах нашего региона.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.