Презентация на тему "Саламандра"

Презентация: Саламандра
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Саламандра" содержит 9 слайдов и в ней рассказывается о земноводных.

Краткое содержание

  1. Описание
  2. Виды

Содержание

  • Презентация: Саламандра
    Слайд 1

    Саламандра

    Работа ученика 3 класса БГОУ СОШ № 454 Колпинского района Санкт-Петербурга Чибиряева Даниила

  • Слайд 2

    В германской мифологии саламандра - дух огня

  • Слайд 3
    • Расположение: Западная Украина, Карпаты, Северная Америка, запад Малой Азии
    • Предпочитает: поляны, луга, влажные лиственные и смешанные леса, реже хвойные
  • Слайд 4

    Питается, в основном, дождевыми червями, которых выкапывает из почвы. Но может охотится и на крупных насекомых.

  • Слайд 5

    Длина тела – 25 см Продолжительность жизни – 20-25 лет, рекорд в неволе более 50 лет.

  • Слайд 6

    Пятнистая или огненная саламандра имеет околоушные железы, которые выделяют токсичный яд, который в химии назвали саламандрин.

  • Слайд 7

    Естественными врагами в природе для саламандр являются змеи (обыкновенный и водяной уж), хищные рыбы, птицы и кабаны.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Используемые интернет-ресурсы

    • http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=30535&st=15
    • http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21336/
    • http://fotki.yandex.ru/users/vibpxhgglzd/view/191218/
    • http://ru.wikipedia.org/wiki/Salamandra_salamandra
    • http://allphoto.narod.ru/wall/animals/amfib/16a.shtml
    • http://iguinho.ig.com.br/canalnatureza/anfibios-imagens.html
    • http://salamand.ru/yadovitaya-salamandra/
    • http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/411631
    • http://www.worldclass.net/ecoart/
    • http://pesikot.org/forum.archive/index.php?showtopic=41110
    • http://fotki.yandex.ru/users/koci-mariya/view/34343/
    • http://fotki.yandex.ru/users/evelinalina/view/218655/
    • http://sesese.narod.ru/2009_karpaty.htm
Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по теме «Ткани растений» 6 класс

Подготовлен учителем биологии, химии МОУ СОШ д.Городище Немского района Кировской области Кассихиной Татьяной Александровной

Цель: формировать навыки самостоятельной исследовательской работы в процессе изучения материала о тканях растений.

Задачи:

Обучающие: систематизация знаний обучающихся о строении и жизнедеятельности растительной клетки; формирование представлений о клетке как биологической системе; формирование элементарных знаний о тканях растительного организма и о выполняемых ими функциях;

Развивающие: развитие интеллектуальных умений анализировать, обобщать, делать выводы на основе работы с микропрепаратами;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда

Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты растительных тканей, компьютер, презентация.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Тестирование класса по теме растительная клетка: вопросы на слайдах, взаимопроверка.

Выбрать правильный ответ.

1. Как называют содержимое вакуолей клеток растений:

а) клеточный сок; б) матрикс; в) цитоплазма; г) ядерный сок.

2. Есть ли пластиды в клетках чешуи лука?

а) да; б) нет.

3. Цитоплазма в клетке:

а) медленно движется; б) движется только при нагревании; в) не всегда движется.

4. Каждая живая клетка:

а) питается, дышит и растёт в течение всей своей жизни;

б) питается, дышит, а растёт до зрелого состояния;

в) питается и растёт.

II. Изучение нового материала.

Первичное знакомство – просмотр видео фрагмента в презентации «Ткани растений»

Вопрос: Какие ткани встречаются в растительном организме?

2. Осмысление и усвоение: работа с презентацией, учебником и микропрепаратами

Учитель демонстрирует слайд – презентации о тканях растительного организма. Каждый слайд объясняется учителем. После просмотра слайда организуется самостоятельная работа обучающихся. В ходе самостоятельной работы учащиеся работают с текстом учебника, рассматривают готовые микропрепарат, заполняют таблицу.

Задание

1. Рассмотреть готовые микропрепараты растительных тканей под микроскопом.

2. В тетради заполните таблицу «Ткани растений», используя текст учебника.

Тип ткани

Место нахождения

Функции

Особенности клеток

Материал для учителя:

Образовательная ткань состоит из клеток, которые способны делиться в течение всей жизни растения. Клетки здесь лежат очень близко друг к другу и постоянно делятся. Благодаря делению они образуют множество новых клеток, обеспечивая тем самым рост растения в длину и толщину. Появившиеся в ходе деления образовательных тканей клетки затем преобразуются в клетки других тканей растения.

Основная ткань выполняет такие функции в организме растения, как создание и накопление веществ. Например, в основной ткани находится пигмент хлорофилл, а значит, создается органическое вещество и запасается энергия солнечного излучения. Ткань, в которой образуются (синтезируются) органические вещества, преимущественно находится в мякоти листа.

Ткани, в клетках которых накапливаются запасные вещества, называют запасающими тканями. Пример запасающих тканей – мякоть плодов.

Рассматривая клетки листа элодеи, мы познакомились с примером фотосинтезирующей ткани. В прозрачной цитоплазме клеток этой ткани так много хлоропластов, что порой трудно рассмотреть ядро.

Запасающие и фотосинтезирующие ткани объединяют в одну группу основных тканей, т.к. они действительно обладают сходными функциями – создания и накопления веществ.

Покровная ткань защищает снаружи все органы растения. Клетки покровной ткани могут быть плотно сомкнутыми между собой. Например, в кожице, которая покрывает листья и молодые побеги, эти клетки с очень тонкой, прозрачной клеточной оболочкой легко пропускают солнечный свет в глубь растения. В корнях и стеблях оболочки клеток покровной ткани (пробки) могут опробковевать. Покровная ткань защищает растение от высыхания, перегрева и от механических повреждений.

Проводящая ткань осуществляет передвижение растворенных питательных веществ по растению. У многих высших растений она представлена проводящими элементами (сосудами, трахеидами и ситовидными трубками). В стенках проводящих элементов есть поры и сквозные отверстия, облегчающие передвижение веществ от клетки к клетке.

Проводящая ткань образует в теле растения непрерывную разветвленную сеть, соединяющую все его органы в единую систему – от тончайших корешков до молодых побегов, почек и кончиков листа.

Механическая ткань образована клетками с очень прочными оболочками. Благодаря ей растения могут противостоять большим механическим нагрузкам (например, переносить раскачивание ствола порывами ветра, удерживать тонкими стеблями и ветвями огромные кроны деревьев).

3. Вывод: работа со слайдом «Строение среза листа»

Таким образом, ткани растений выполняют различные функции, они тесно взаимодействуют друг с другом, обеспечивая существование и развитие организма.

III. Закрепление.

Вопросы классу:

1. Одинаковы ли клетки рассмотренных тканей?

2. Какие отличительные черты разных клеток вам запомнились?

IV. Домашнее задание: & 4, ответить на вопросы в конце параграфа.

Таблица в заполненном виде

Тип ткани

Место нахождения

Функции

Особенности клеток

Покровныеткани

Кожица листа, кора дерева и корня.

Защитная функция

Живые и мёртвые клетки, плотно прилегают друг к другу, могут быть с утолщёнными оболочками. Находятся на поверхности корней, стеблей, листьев.

Механическиеткани

Жилки листа Волокна стебля Косточка абрикоса

Скорлупа грецкого ореха

Придают прочность

Клетки с толстыми оболочками, которые могут одревесневать.

Проводящиеткани

Жилки листа, сосуды корня, ситовидные трубки луба и сосуды древесины в стебле

Осуществляют передвижение питательных веществ

Живые или мёртвые клетки, которые имеют вид трубочек. По ним передвигаются растворённые в воде питательные вещества.

Образовательныеткани

Верхушка корня, конус нарастания стебля

Образуют новые клетки, из которых формируются все типы тканей

Небольшие клетки с тонкими стенками и крупными ядрами. Клетки быстро делятся.

Основныеткани

Мякоть листа, плодов.

Середина корня, стебля

Мягкие части цветка

Главная масса коры

Занимают пространство между другими тканями и выполняют различные функции, например, фотосинтез, всасывание воды и минеральных веществ и пр.

Строение зависит от выполняемой функции: фотосинтезирующая ткань содержит большое количество хлоропластов, всасывающая ткань образована тонкостенными клетками.

Запасающиеткани

Корнеплоды, плоды, сердцевина стебля

Запасают воду и питательные вещества

В клетках имеются крахмальные или белковые зёрна, капли масла, или большие вакуоли с клеточным соком.

Использованный источник:

http://biolicey2vrn.ucoz.ru/index/tkani/0-17- описание тканей

Урок по теме «Ткани растений» 6 класс

Подготовлен учителем биологии, химии МОУ СОШ д.Городище Немского района Кировской области Кассихиной Татьяной Александровной

Цель: формировать навыки самостоятельной исследовательской работы в процессе изучения материала о тканях растений.

Задачи:

Обучающие: систематизация знаний обучающихся о строении и жизнедеятельности растительной клетки; формирование представлений о клетке как биологической системе; формирование элементарных знаний о тканях растительного организма и о выполняемых ими функциях;

Развивающие: развитие интеллектуальных умений анализировать, обобщать, делать выводы на основе работы с микропрепаратами;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда

Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты растительных тканей, компьютер, презентация.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Тестирование класса по теме растительная клетка: вопросы на слайдах, взаимопроверка.

Выбрать правильный ответ.

1. Как называют содержимое вакуолей клеток растений:

а) клеточный сок; б) матрикс; в) цитоплазма; г) ядерный сок.

2. Есть ли пластиды в клетках чешуи лука?

а) да; б) нет.

3. Цитоплазма в клетке:

а) медленно движется; б) движется только при нагревании; в) не всегда движется.

4. Каждая живая клетка:

а) питается, дышит и растёт в течение всей своей жизни;

б) питается, дышит, а растёт до зрелого состояния;

в) питается и растёт.

II. Изучение нового материала.

Первичное знакомство – просмотр видео фрагмента в презентации «Ткани растений»

Вопрос: Какие ткани встречаются в растительном организме?

2. Осмысление и усвоение: работа с презентацией, учебником и микропрепаратами

Учитель демонстрирует слайд – презентации о тканях растительного организма. Каждый слайд объясняется учителем. После просмотра слайда организуется самостоятельная работа обучающихся. В ходе самостоятельной работы учащиеся работают с текстом учебника, рассматривают готовые микропрепарат, заполняют таблицу.

Задание

1. Рассмотреть готовые микропрепараты растительных тканей под микроскопом.

2. В тетради заполните таблицу «Ткани растений», используя текст учебника.

Тип ткани

Место нахождения

Функции

Особенности клеток

Материал для учителя:

Образовательная ткань состоит из клеток, которые способны делиться в течение всей жизни растения. Клетки здесь лежат очень близко друг к другу и постоянно делятся. Благодаря делению они образуют множество новых клеток, обеспечивая тем самым рост растения в длину и толщину. Появившиеся в ходе деления образовательных тканей клетки затем преобразуются в клетки других тканей растения.

Основная ткань выполняет такие функции в организме растения, как создание и накопление веществ. Например, в основной ткани находится пигмент хлорофилл, а значит, создается органическое вещество и запасается энергия солнечного излучения. Ткань, в которой образуются (синтезируются) органические вещества, преимущественно находится в мякоти листа.

Ткани, в клетках которых накапливаются запасные вещества, называют запасающими тканями. Пример запасающих тканей – мякоть плодов.

Рассматривая клетки листа элодеи, мы познакомились с примером фотосинтезирующей ткани. В прозрачной цитоплазме клеток этой ткани так много хлоропластов, что порой трудно рассмотреть ядро.

Запасающие и фотосинтезирующие ткани объединяют в одну группу основных тканей, т.к. они действительно обладают сходными функциями – создания и накопления веществ.

Покровная ткань защищает снаружи все органы растения. Клетки покровной ткани могут быть плотно сомкнутыми между собой. Например, в кожице, которая покрывает листья и молодые побеги, эти клетки с очень тонкой, прозрачной клеточной оболочкой легко пропускают солнечный свет в глубь растения. В корнях и стеблях оболочки клеток покровной ткани (пробки) могут опробковевать. Покровная ткань защищает растение от высыхания, перегрева и от механических повреждений.

Проводящая ткань осуществляет передвижение растворенных питательных веществ по растению. У многих высших растений она представлена проводящими элементами (сосудами, трахеидами и ситовидными трубками). В стенках проводящих элементов есть поры и сквозные отверстия, облегчающие передвижение веществ от клетки к клетке.

Проводящая ткань образует в теле растения непрерывную разветвленную сеть, соединяющую все его органы в единую систему – от тончайших корешков до молодых побегов, почек и кончиков листа.

Механическая ткань образована клетками с очень прочными оболочками. Благодаря ей растения могут противостоять большим механическим нагрузкам (например, переносить раскачивание ствола порывами ветра, удерживать тонкими стеблями и ветвями огромные кроны деревьев).

3. Вывод: работа со слайдом «Строение среза листа»

Таким образом, ткани растений выполняют различные функции, они тесно взаимодействуют друг с другом, обеспечивая существование и развитие организма.

III. Закрепление.

Вопросы классу:

1. Одинаковы ли клетки рассмотренных тканей?

2. Какие отличительные черты разных клеток вам запомнились?

IV. Домашнее задание: & 4, ответить на вопросы в конце параграфа.

Таблица в заполненном виде

Тип ткани

Место нахождения

Функции

Особенности клеток

Покровныеткани

Кожица листа, кора дерева и корня.

Защитная функция

Живые и мёртвые клетки, плотно прилегают друг к другу, могут быть с утолщёнными оболочками. Находятся на поверхности корней, стеблей, листьев.

Механическиеткани

Жилки листа Волокна стебля Косточка абрикоса

Скорлупа грецкого ореха

Придают прочность

Клетки с толстыми оболочками, которые могут одревесневать.

Проводящиеткани

Жилки листа, сосуды корня, ситовидные трубки луба и сосуды древесины в стебле

Осуществляют передвижение питательных веществ

Живые или мёртвые клетки, которые имеют вид трубочек. По ним передвигаются растворённые в воде питательные вещества.

Образовательныеткани

Верхушка корня, конус нарастания стебля

Образуют новые клетки, из которых формируются все типы тканей

Небольшие клетки с тонкими стенками и крупными ядрами. Клетки быстро делятся.

Основныеткани

Мякоть листа, плодов.

Середина корня, стебля

Мягкие части цветка

Главная масса коры

Занимают пространство между другими тканями и выполняют различные функции, например, фотосинтез, всасывание воды и минеральных веществ и пр.

Строение зависит от выполняемой функции: фотосинтезирующая ткань содержит большое количество хлоропластов, всасывающая ткань образована тонкостенными клетками.

Запасающиеткани

Корнеплоды, плоды, сердцевина стебля

Запасают воду и питательные вещества

В клетках имеются крахмальные или белковые зёрна, капли масла, или большие вакуоли с клеточным соком.

Использованный источник:

http://biolicey2vrn.ucoz.ru/index/tkani/0-17- описание тканей

Скачать конспект

Сообщить об ошибке