Содержание
-
ГОУ СОШ №604
Презентация к уроку «Многообразие земноводных. Их значение и охрана»
Выполнил: учитель биологии Круглова Ольга Викторовна
-
Цель урока:
- Показать многообразие земноводных, их характерные особенности, взаимосвязь строения с образом жизни;
- Познакомить с редкими и исчезающими видами земноводных, мерами по их охране.
План урока:
- Проверка знаний;
- Изучение нового материала;
- Закрепление изученного материала;
- Подведение итогов урока.
2
-
Задание 1
Рассказать о размножении земноводных по плану:
- Сроки размножения
- Половой диморфизм
- Брачное поведение
4. Выметывание икры
5. Уход за потомством
-
Задание 2
Озвучить по порядку стадии развития земноводных и дать им характеристику
-
Ответ Задание 2
Озвучить по порядку стадии развития земноводных и дать им характеристику
1. Икра
2. Зародыш
3. Головастик
4. Лягушка
-
Задание 3
- Выбрать органы, из которых образована та или другая система органов лягушки
- Система органов дыхания
- Система органов пищеварения
- Кровеносная система
- Жабры
- Легкие
- Два круга кровообращения
- Кожа
- Двухкамерное сердце
- Трехкамерное сердце
- Один круг кровообращения
- Замкнутая система
- Печень
- Поджелудочная железа
- Клоака
- Пищевод
- Желудок
- Кишечник
- Боковая линия
6
-
Ответ Задание 3
- Выбрать органы, из которых образована та или другая система органов лягушки
- Система органов дыхания
- Система органов пищеварения
- Кровеносная система
- Печень
- Поджелудочная железа
- Клоака
- Пищевод
- Желудок
- Кишечник
- Легкие
- Кожа
- Два круга кровообращения
- Трехкамерное сердце
- Замкнутая система
7
-
Задание 4
Распределить по графам таблицы перечисленные ниже признаки:
Признаки:
- Обтекаемая форма тела;
- Жаберное дыхание;
- 2 круга кровообращения;
- Слизистая кожа;
- Легочное дыхание;
- Наличие нервной системы с обособленным спинным и головным мозгом;
- Развития яиц в воде;
- Наличие барабанных перепонок;
- Развитие с метаморфозом;
- Наличие внутреннего уха;
- Слюнные железы;
- Сложное поведение.
8
-
Ответ Задание 4
Распределить по графам таблицы перечисленные ниже признаки:
Признаки:
- Обтекаемая форма тела;
- Жаберное дыхание;
- 2 круга кровообращения;
- Слизистая кожа;
- Легочное дыхание;
- Наличие нервной системы с обособленным спинным и головным мозгом;
- Развития яиц в воде;
- Наличие барабанных перепонок;
- Развитие с метаморфозом;
- Наличие внутреннего уха;
- Слюнные железы;
- Сложное поведение.
9
-
10
Краснобрюхая жерлянка
-
11
Озерная лягушка
-
12
Пятнистая или огненная саламандра
-
13
Чесночница
-
14
Серая жаба
-
15
Жаба ага
-
16
Рогатка
-
17
Лягушка Водонос или Пустынная Австралийская жаба
-
18
Лягушка-помидор
-
19
Квакша обыкновенная
-
20
Обыкновенный тритон
-
21
Шпорцевая лягушка
-
22
Голоса земноводных
- Жаба ага
- Зеленая жаба
- Камышовая жаба
- Жерлянка
- Травяная
- Лягушка-бык
- Чесночница
-
23
Охрана земноводных 33 вида амфибий занесены в Красную книгу !!!
- Крестовка кавказская
- Тритон альпийский
- Чесночница сирийская
- Тритон карпатский
-
24
Общие признаки класса земноводных
- Холоднокровные животные
- Хищные животные
- Парные конечности
- Жизнь связана с водой
- Сердце трехкамерное
- Органы дыхания: легкие и кожа
- 2 круга кровообращения
- Развитие с метаморфозом
-
25
Значение земноводных
- Земноводные уничтожают вредителей растений;
- Являются необходимым звеном в цепях питания;
- Объект лабораторных исследований;
- Из выделений желез изготавливают лекарственные препараты;
- В некоторых странах земноводных употребляют в пищу.
-
Задание 5
Подберите определения к данным терминам:
- Анабиоз
- Амфибия
- Метаморфоз
- Резонаторы
- Особые мешки в углах рта, усиливающие звуки
- Двоякодышащее, земноводные
- Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедлены
- Развитие с превращением
-
Задание 5 Ответ
Подберите определения к данным терминам:
- Анабиоз
- Амфибия
- Метаморфоз
- Резонаторы
- Особые мешки в углах рта, усиливающие звуки
- Двоякодышащее, земноводные
- Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедлены
- Развитие с превращением
-
Амфибии поддерживают в природе равновесие, которое сложилось за миллионы лет существования биосферы. Они – часть сложной системы с названием «Природа», а все, что входит в нее, тесно связано друг с другом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.