Презентация на тему "Многообразие земноводных. Их значение и охрана"

Презентация: Многообразие земноводных. Их значение и охрана
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Многообразие земноводных. Их значение и охрана", с помощью которой школьники познакомятся с разнообразным миром этих животных, узнают об особенностях их физиологии, а также почему они нуждаются в нашей защите.

Краткое содержание

  • Проверка знаний
  • Изучение нового материала
  • Закрепление изученного материала
  • Подведение итогов урока

Содержание

  • Презентация: Многообразие земноводных. Их значение и охрана
    Слайд 1

    ГОУ СОШ №604

    Презентация к уроку «Многообразие земноводных. Их значение и охрана»

    Выполнил: учитель биологии Круглова Ольга Викторовна

  • Слайд 2

    Цель урока:

    • Показать многообразие земноводных, их характерные особенности, взаимосвязь строения с образом жизни;
    • Познакомить с редкими и исчезающими видами земноводных, мерами по их охране.

    План урока:

    • Проверка знаний;
    • Изучение нового материала;
    • Закрепление изученного материала;
    • Подведение итогов урока.

    2

  • Слайд 3

    Задание 1

    Рассказать о размножении земноводных по плану:

    1. Сроки размножения
    2. Половой диморфизм
    3. Брачное поведение

    4. Выметывание икры

    5. Уход за потомством

  • Слайд 4

    Задание 2

    Озвучить по порядку стадии развития земноводных и дать им характеристику

  • Слайд 5

    Ответ Задание 2

    Озвучить по порядку стадии развития земноводных и дать им характеристику

    1. Икра

    2. Зародыш

    3. Головастик

    4. Лягушка

  • Слайд 6

    Задание 3

    • Выбрать органы, из которых образована та или другая система органов лягушки
    • Система органов дыхания
    • Система органов пищеварения
    • Кровеносная система
    • Жабры
    • Легкие
    • Два круга кровообращения
    • Кожа
    • Двухкамерное сердце
    • Трехкамерное сердце
    • Один круг кровообращения
    • Замкнутая система
    • Печень
    • Поджелудочная железа
    • Клоака
    • Пищевод
    • Желудок
    • Кишечник
    • Боковая линия

    6

  • Слайд 7

    Ответ Задание 3

    • Выбрать органы, из которых образована та или другая система органов лягушки
    • Система органов дыхания
    • Система органов пищеварения
    • Кровеносная система
    • Печень
    • Поджелудочная железа
    • Клоака
    • Пищевод
    • Желудок
    • Кишечник
    • Легкие
    • Кожа
    • Два круга кровообращения
    • Трехкамерное сердце
    • Замкнутая система

    7

  • Слайд 8

    Задание 4

    Распределить по графам таблицы перечисленные ниже признаки:

    Признаки:

    • Обтекаемая форма тела;
    • Жаберное дыхание;
    • 2 круга кровообращения;
    • Слизистая кожа;
    • Легочное дыхание;
    • Наличие нервной системы с обособленным спинным и головным мозгом;
    • Развития яиц в воде;
    • Наличие барабанных перепонок;
    • Развитие с метаморфозом;
    • Наличие внутреннего уха;
    • Слюнные железы;
    • Сложное поведение.

    8

  • Слайд 9

    Ответ Задание 4

    Распределить по графам таблицы перечисленные ниже признаки:

    Признаки:

    • Обтекаемая форма тела;
    • Жаберное дыхание;
    • 2 круга кровообращения;
    • Слизистая кожа;
    • Легочное дыхание;
    • Наличие нервной системы с обособленным спинным и головным мозгом;
    • Развития яиц в воде;
    • Наличие барабанных перепонок;
    • Развитие с метаморфозом;
    • Наличие внутреннего уха;
    • Слюнные железы;
    • Сложное поведение.

    9

  • Слайд 10

    10

    Краснобрюхая жерлянка

  • Слайд 11

    11

    Озерная лягушка

  • Слайд 12

    12

    Пятнистая или огненная саламандра

  • Слайд 13

    13

    Чесночница

  • Слайд 14

    14

    Серая жаба

  • Слайд 15

    15

    Жаба ага

  • Слайд 16

    16

    Рогатка

  • Слайд 17

    17

    Лягушка Водонос или Пустынная Австралийская жаба

  • Слайд 18

    18

    Лягушка-помидор

  • Слайд 19

    19

    Квакша обыкновенная

  • Слайд 20

    20

    Обыкновенный тритон

  • Слайд 21

    21

    Шпорцевая лягушка

  • Слайд 22

    22

    Голоса земноводных

    • Жаба ага
    • Зеленая жаба
    • Камышовая жаба
    • Жерлянка
    • Травяная
    • Лягушка-бык
    • Чесночница
  • Слайд 23

    23

    Охрана земноводных 33 вида амфибий занесены в Красную книгу !!!

    • Крестовка кавказская
    • Тритон альпийский
    • Чесночница сирийская
    • Тритон карпатский
  • Слайд 24

    24

    Общие признаки класса земноводных

    • Холоднокровные животные
    • Хищные животные
    • Парные конечности
    • Жизнь связана с водой
    • Сердце трехкамерное
    • Органы дыхания: легкие и кожа
    • 2 круга кровообращения
    • Развитие с метаморфозом
  • Слайд 25

    25

    Значение земноводных

    • Земноводные уничтожают вредителей растений;
    • Являются необходимым звеном в цепях питания;
    • Объект лабораторных исследований;
    • Из выделений желез изготавливают лекарственные препараты;
    • В некоторых странах земноводных употребляют в пищу.
  • Слайд 26

    Задание 5

    Подберите определения к данным терминам:

    • Анабиоз
    • Амфибия
    • Метаморфоз
    • Резонаторы
    • Особые мешки в углах рта, усиливающие звуки
    • Двоякодышащее, земноводные
    • Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедлены
    • Развитие с превращением
  • Слайд 27

    Задание 5 Ответ

    Подберите определения к данным терминам:

    • Анабиоз
    • Амфибия
    • Метаморфоз
    • Резонаторы
    • Особые мешки в углах рта, усиливающие звуки
    • Двоякодышащее, земноводные
    • Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедлены
    • Развитие с превращением
  • Слайд 28

    Амфибии поддерживают в природе равновесие, которое сложилось за миллионы лет существования биосферы. Они – часть сложной системы с названием «Природа», а все, что входит в нее, тесно связано друг с другом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке