Презентация на тему "Строение семян двудольных и однодольных растений"

Презентация: Строение семян двудольных и однодольных растений
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Строение семян двудольных и однодольных растений», составленная учителем биологии для проведения урока. Содержит как много иллюстративного материала, так и лабораторные работы и тесты.

Краткое содержание

  • Покрытосеменные.
  • Жизненные формы растений.
  • Семя. Разнообразние семян растений.
  • Лабораторные работы по теме урока.
  • Сравнение семян однодольных и двудольных растений.
  • Тест по теме урока.

Содержание

  • Презентация: Строение семян двудольных и однодольных растений
    Слайд 1

    Строение семян двудольных и однодольных растений

    Подготовила и провела: учитель биологии

    Краева Мария Александровна

  • Слайд 2

    Покрытосеменные растения:

    1. Имеют орган семенного размножения – цветок.
    2. После отцветания образуется плод, в котором находятся семена.
    3. Семена развиваются внутри плода, то есть они защищены (покрыты).
    4. Хорошо развита проводящая система, которая обеспечивает быстрое передвижение веществ в растении.
  • Слайд 3

    Жизненные формы растений:

    1. Деревья
    2. Кустарники
    3. Травы
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Семя

    У меня в руке будущая жизньБудущий побег и могучий кореньДружно прорастут в глубину и ввысьЛишь вода дождей землю всю напоитА пока гостит осень на дворе А пока зима вьюгою все воет Спит и дышит жизнь у меня в рукеБудущий побег и могучий корень

  • Слайд 7

    Строение семян двудольных и однодольных растений

  • Слайд 8

    Цели урока:

    1. Познакомиться со строением семени.
    2. Раскрыть особенности строения семян однодольных и двудольных растений.
    3. Развивать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их.
    4. Формировать практическое умение и навыки по распознаванию семян и определению семян.
    5. Осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока.
  • Слайд 9

    Самые крупные семена

  • Слайд 10

    Самые мелкие семена

  • Слайд 11

    Самые долговечные семена

  • Слайд 12

    Лекарственные семена

  • Слайд 13

    Семена - эталон веса

  • Слайд 14

    Лабораторная работа «Изучение строения семян растений»

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Строение семени фасоли

  • Слайд 17

    Строение зерновки пшеницы

  • Слайд 18

    Особенности строения семян других однодольных и двудольных растений

  • Слайд 19

    Особенности строения семян других однодольных и двудольных растений

  • Слайд 20

    Сравнение:

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Выводы:

    1. Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша, и содержит запас питательного вещества.
    2. Зародыш – зачаток будущего растения. Он состоит из: зародышевых корешка, стебелька, почечки и семядоли.
    3. Семядоли – это первые листья зародыша растения.
    4. Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными – это пшеница, кукуруза, овес, лук и др.
    5. Растения, имеющие в зародыше семени две семядоли, называют двудольными – это фасоль, капуста, яблоня, горох и др.
  • Слайд 23

    Тест «Верю - не верю»

    Прочитав предложения, определите, правильное утверждение или нет. Если правильное, то поставьте "+", если не верно, то поставьте "-"

    I вариант

    II вариант

    _

    _

    +

    _

    +

    +

    +

    +

    +

    _

    _

    _

    _

    _

    +

    +

    +

    +

    +

    +

  • Слайд 24

    Оценка:

    «5» – нет ошибок

    «4» - 1-3 ошибки

    «3» – 3-5 ошибок

  • Слайд 25

    Анкета «Оцените урок»

    (ответ «нет» - 0 баллов; ответ «да» - 1 балл; на 5 и 6 вопросы дать полный ответ)

  • Слайд 26

    Задание на дом

    1. Изучить §18
    2. Выполнить задания и ответить на вопрос после параграфа
    3. Оформить лабораторную работу в тетради
  • Слайд 27

    Список литературы:

  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Конспект

Анкета «Оцените урок»

( ответ «нет» - 0 баллов; ответ «да» - 1 балл; на 5 и 6 вопросы дать полный ответ)

1.Вам было интересно?

2.Вы узнали что-то новое?

3.Был ли доступным изучавшийся материал?

4.Вы его поняли?

5.Какие возникли трудности (что не поняли)?

6.Ваши пожелания.

______________________________________________________________________________

Анкета «Оцените урок»

( ответ «нет» - 0 баллов; ответ «да» - 1 балл; на 5 и 6 вопросы дать полный ответ)

1.Вам было интересно?

2.Вы узнали что-то новое?

3.Был ли доступным изучавшийся материал?

4.Вы его поняли?

5.Какие возникли трудности (что не поняли)?

6.Ваши пожелания.

______________________________________________________________________________

Анкета «Оцените урок»

( ответ «нет» - 0 баллов; ответ «да» - 1 балл; на 5 и 6 вопросы дать полный ответ)

1.Вам было интересно?

2.Вы узнали что-то новое?

3.Был ли доступным изучавшийся материал?

4.Вы его поняли?

5.Какие возникли трудности (что не поняли)?

6.Ваши пожелания.

Анкета «Оцените урок»

( ответ «нет» - 0 баллов; ответ «да» - 1 балл; на 5 и 6 вопросы дать полный ответ)

1.Вам было интересно?

2.Вы узнали что-то новое?

3.Был ли доступным изучавшийся материал?

4.Вы его поняли?

5.Какие возникли трудности (что не поняли)?

6.Ваши пожелания.

______________________________________________________________________________

Анкета «Оцените урок»

( ответ «нет» - 0 баллов; ответ «да» - 1 балл; на 5 и 6 вопросы дать полный ответ)

1.Вам было интересно?

2.Вы узнали что-то новое?

3.Был ли доступным изучавшийся материал?

4.Вы его поняли?

5.Какие возникли трудности (что не поняли)?

6.Ваши пожелания.

______________________________________________________________________________

Анкета «Оцените урок»

( ответ «нет» - 0 баллов; ответ «да» - 1 балл; на 5 и 6 вопросы дать полный ответ)

1.Вам было интересно?

2.Вы узнали что-то новое?

3.Был ли доступным изучавшийся материал?

4.Вы его поняли?

5.Какие возникли трудности (что не поняли)?

6.Ваши пожелания.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке