Содержание
-
Строение семян двудольных и однодольных растений
Подготовила и провела: учитель биологии
Краева Мария Александровна
-
Покрытосеменные растения:
- Имеют орган семенного размножения – цветок.
- После отцветания образуется плод, в котором находятся семена.
- Семена развиваются внутри плода, то есть они защищены (покрыты).
- Хорошо развита проводящая система, которая обеспечивает быстрое передвижение веществ в растении.
-
Жизненные формы растений:
- Деревья
- Кустарники
- Травы
-
-
-
Семя
У меня в руке будущая жизньБудущий побег и могучий кореньДружно прорастут в глубину и ввысьЛишь вода дождей землю всю напоитА пока гостит осень на дворе А пока зима вьюгою все воет Спит и дышит жизнь у меня в рукеБудущий побег и могучий корень
-
Строение семян двудольных и однодольных растений
-
Цели урока:
- Познакомиться со строением семени.
- Раскрыть особенности строения семян однодольных и двудольных растений.
- Развивать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их.
- Формировать практическое умение и навыки по распознаванию семян и определению семян.
- Осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока.
-
Самые крупные семена
-
Самые мелкие семена
-
Самые долговечные семена
-
Лекарственные семена
-
Семена - эталон веса
-
Лабораторная работа «Изучение строения семян растений»
-
-
Строение семени фасоли
-
Строение зерновки пшеницы
-
Особенности строения семян других однодольных и двудольных растений
-
Особенности строения семян других однодольных и двудольных растений
-
Сравнение:
-
-
Выводы:
- Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша, и содержит запас питательного вещества.
- Зародыш – зачаток будущего растения. Он состоит из: зародышевых корешка, стебелька, почечки и семядоли.
- Семядоли – это первые листья зародыша растения.
- Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными – это пшеница, кукуруза, овес, лук и др.
- Растения, имеющие в зародыше семени две семядоли, называют двудольными – это фасоль, капуста, яблоня, горох и др.
-
Тест «Верю - не верю»
Прочитав предложения, определите, правильное утверждение или нет. Если правильное, то поставьте "+", если не верно, то поставьте "-"
I вариант
II вариант
_
_
+
_
+
+
+
+
+
_
_
_
_
_
+
+
+
+
+
+
-
Оценка:
«5» – нет ошибок
«4» - 1-3 ошибки
«3» – 3-5 ошибок
-
Анкета «Оцените урок»
(ответ «нет» - 0 баллов; ответ «да» - 1 балл; на 5 и 6 вопросы дать полный ответ)
-
Задание на дом
- Изучить §18
- Выполнить задания и ответить на вопрос после параграфа
- Оформить лабораторную работу в тетради
-
Список литературы:
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.