Содержание
-
ЭКО-идеи в школе и дома
-
«ЭКО-идеи в школе и дома»
Проект «Play Energy»
-
Цели и задачи
- Расширить и углубить представления учащихся 10 класса об экологии, электричестве, энергии.
- Осуществить поиск экологических проблем в быту и в образовательном учреждении в условиях города Асбеста.
- Спроектировать решение, поставленных экологических проблем, и, по возможности, воплотить их решение в жизнь.
- Подвести первые итоги реализации проекта «ЭКО-идеи в школе и дома».
- Создание условий, способствующих самореализации и развитию личности старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья, через участие в социально значимых общественных проектах («Play Energy»).
-
Планируемый результат
- Все учащиеся 10 класса освоят основы экологического мышления, научатся проектировать природоохранную деятельность.
- Все учащиеся 10 класса повысят свою коммуникативную культуру.
- Все учащиеся 10 класса освоят азы компьютерной грамотности.
-
Наши принципы
- Признание уникальности каждого человека.
- Вместе мы можем всё.
- Сделал сам - помоги товарищу.
-
Медико-социальный состав 10 класса
- 9 учащихся из 10 воспитываются в неполных семьях;
- все дети воспитываются в малообеспеченных семьях;
- в классе 3 ребёнка-сироты (2- социальные сироты);
- 4 ребёнка - инвалиды детства;
- девиации поведения проявляются у 3 детей;
- все учащиеся имеют легкую степень умственной отсталости.
-
- В учебном плане нашей школы нет курсов общей биологии, физики, химии, иностранного языка.
- Обучение носит практико-ориентированный характер и строится на индивидуальном подходе к каждому ребёнку.
- Основной целью является социально-трудовая адаптация детей в обществе.
- Все дети 10 класса имеют ограниченные возможности здоровья, а значит и особые образовательные потребности
-
Проект «Play Energy»
- Заинтересовал меня возможностью развития экологического мировоззрения у детей в процессе совместной проектной и практической деятельности.
- Заинтересовал моих воспитанников первой возможностью участия в международном конкурсе наравне с учащимися массовых школ.
-
Мы выбрали следующие формы работы
- Организация работы «Клуба любознательных» 1 раз в неделю после уроков.
- Проведение коллективных творческих дел (КТД) в рамках социальных экологических акций.
- Проектирование собственной природоохранной деятельности в различных формах (рисунках, планах, проектах и т.д.)
-
Тематический план заседаний «Клуба любознательных»
-
На заседания «Клуба любознательных» приглашались все желающие дети
- Главной задачей наших заседаний было в простой и занимательной форме сформировать у детей представления об экологии, электричестве, энергии.
- На заседаниях использовались личные разработки учителя и дидактические наборы для 5-9 и 10-11 классов от компании«Enel».
- В ходе заседаний мы осуществляли поиск экологических проблем и предлагали эко - идеи для своего города.
-
Наши эко–идеи были представлены в рисунках
- К сожалению, без глубокого изучения физики, химии, математики и привлечения материальных средств, мы не можем воплотить многие из этих идей в жизнь.
- Но у нас были и такие идеи, которые мы могли реализовать сразу в школе и дома.
- И мы приступили к работе…
-
Мы устраивали «экологические субботники»
-
Организовывали экологические акции в городе
-
Участвовали в коллективных творческих делах
- Открыли «Книжкину больницу», отремонтировали учебники своего класса, помогли в ремонте книг второклассникам.
- Ольга Павловна учила нас работать и играть в компьютерные игры на своём ноутбуке
-
Кружок «Самоделкин» работает в нашем классе уже много лет
Весной этого года мы увлеклись поделками из бросового материала и вторичного сырья.
-
Наши саженцы уже растут на пришкольном участке
- Ольга Павловна обещала нам, что весной с каждым выпускным классом она будет высаживать не менее 10 деревьев и кустарников по разработанному нами плану.
- Через 10 лет возле нашей школы будет парк!
-
Результаты нашей работы
- Каждый ученик нашего класса в апреле 2009 года посадил по одному деревцу липы, а в мае по кусту шиповника. Всего посажено более 20 саженцев.
- Все ученики участвовали в экологических субботниках. Мы убрали, закреплённую за нами пришкольную территорию. Всего было погружено и вывезено на утилизацию около 1 тонны мусора.
- Учащиеся 10 класса учились оформлять на компьютере проект «Эко - идеи в школе и дома».
- Все свои учебники перед сдачей в библиотеку мы отремонтировали при помощи клея, скотча.
- Все ученики 10 класса мастерили поделки из вторичного сырья.
-
Мнение участников
Таким образом, мы узнали много интересного, научились делать массу полезных вещей. Всего у нас было 12 заседаний «Клуба любознательных». Мы нашли 6 проблем и предложили 15 способов их решения. Из них 6 самостоятельно воплотили в жизнь. Нам было интересно общаться и работать друг с другом. Ни разу за три месяца мы не поссорились. А наша школа и её территория стали чище и красивее, дома мы научились экономно расходовать, имеющиеся природные ресурсы.
-
Наша работа была оцененана уровне нашей школы
На школьном празднике «Успех года» нашему классу вручили грамоту за активное участие в мероприятиях экологической направленности и бережное отношение к природе, а Ольге Павловне благодарность за организацию и проведение производственной практики учащихся 10-11 классов.
-
Наша работа была оценена в рамках проекта «Play Energy»
- Все дети были награждены аттестатами и фирменными футболками за участие в проекте, а учительница и директор школы, благодарностями.
- Наш проект особо понравился жюри и мы получили WEB-камеры для компьютеров, вышли на национальный конкурс!
-
Выводы
- Благодаря участию в конкурсе «Play Energy»мы поняли, что мы - всё можем и отвечаем за наш мир!
- Соревноваться с другими школами нам будет трудно, но главное не победа, а участие!
-
Здоровья и удачи Вам и Вашим близким!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.