Презентация на тему "Систематика живого. Особенности изучения зоологических объектов "

Включить эффекты
1 из 21
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Данная презентация на тему "Систематика живого. Особенности изучения зоологических объектов" позволяет показать многообразие живых организмов на Земле. Цель показа - выделить уровни организации живого, показав их тесную взаимосвязь. Материал может использоваться на учебных занятиях для знакомства учеников с новой темой.

Краткое содержание

  1. Царство Животные
  2. Царство Растения
  3. Царство Грибы
  4. Царство Протисты
  5. Царство Вирусы
  6. Царство Животные

Содержание

  • Систематика живого. Особенности изучения зоологических объектов
    Слайд 1

    Систематика живого. Особенности изучения зоологических объектов

    • Вводная лекция

  • Слайд 2

    Основы биологии

    • Таксономия (от греч. táxis — расположение, строй, порядок и nómos — закон), теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение

  • Слайд 3

    • Систематика (от греч. systematikos — упорядоченный, относящийся к системе), область знания, в рамках которой решаются задачи упорядоченного определённым образом обозначения и описания всей совокупности объектов, образующих некоторую сферу реальности.

  • Слайд 4

    • ́ Царство(лат. regnum) — иерархическая ступень научной классификации биологических видов. Таксон самого высокого уровня среди основных.
    • Исторически выделяют пять основных царств живых организмов: Животные, Растения, Грибы, Бактерии (или дробянки) и Вирусы. С 1977 года к ним также присоединяют ещё два царства — Протисты и Археи. С 1998 выделяют ещё одно — Хромисты.

  • Слайд 5

  • Слайд 6

    Царство Животные

    Животные - эукариоты (в клетках - ядра).

    Признаки животных :

    • гетеротрофы (питание готовыми органическими соединениями)
    • способность активно передвигаться
    • ограниченное время роста и развития

    существует немало животных, ведущих неподвижный образ жизни, а гетеротрофность свойственна также грибам и некоторым растениям-паразитам.

  • Слайд 7

    Царство Растения

    Определяющие признаки

    • плотная клеточная оболочка (из целлюлозы)
    • эукариоты
    • Растения — продуценты. Получают органические вещества с помощью углекислого газа и энергиисолнца – фотосинтеза
    • Рост и развитие – всю жизнь
    • Грибы и бо́льшая часть бактерий гетеротрофны, потому в последнее время их обычно и относят к отдельным царствам. Раньше грибы и бактерии считались растениями.

  • Слайд 8

    Царство Грибы

    • Грибы (лат. Fungi или Mycota) — эукариоты, сочетают признаки растений и животных

  • Слайд 9

    Царство Протисты

    • Одноклеточные или колониальные
    • эукариоты

  • Слайд 10

    Царство Вирусы

    • Неклеточные (ДНК, РНК, белок)
    • Паразиты

  • Слайд 11

    Макросистематические категории

    • 1990 г. Карл Вёзе, разделил все живые организмы на три домена:
    • археи (Archaea) (прокариоты)
    • бактерии (Bacteria) (прокариоты)
    • эукариоты

  • Слайд 12

    Домен Эукариоты

    • Царство Животные (Zoa)
    • Царство Протисты (выделяют не всегда)
    • Царство Растения
    • Царство Грибы

  • Слайд 13

    Царство Животные (Zoa)

    Подцарство Многоклеточные (Metazoa)

    • Надраздел Фагоцителлообразные (Phagocytellozoa)
    • Тип Пластинчатые (Placozoa)
    • Надраздел Паразои (Parazoa)
    • Тип Губки (Porifera, или Spongia)
    • Надраздел Эуметазои (Eumetazoa)

  • Слайд 14

    Подцарство Простейшие, или Одноклеточные (Protozoa)Царство Протисты

    • Тип Саркомастигофоры (Sarcomastigophora)
    • Тип Апикомплексы (Apicomplexa)
    • Тип Миксоспоридии (Myxozoa)
    • Тип Микроспоридии (Microspora)
    • Тип Инфузории (Ciliophora)
    • Тип Лабиринтулы (Labirinthomorpha)
    • Тип Асцетоспоридии (Ascetospora)

  • Слайд 15

    Надраздел Эуметазои (Eumetazoa)

    • Раздел Лучистые (Radiata)
    • Тип Кишечнополостные (Coelenterata)
    • Тип Гребневики (Ctenophora)
    • Раздел Двустороннесимметричные (Bilateria)
    • Подраздел Бесполостные (Acoelomata)
    • Подраздел Вторичнополостные (Coelomata)

  • Слайд 16

    Характеристика любой систематической группы осуществляется по следующей схеме

    • 1.Внешний вид, размеры (микро- или макрообъект, особенности формы тела, характеристики покровов).
    • 1. 1 Описать форму тела, тип симметрии
    • 1.2. Большое значение будет иметь характеристика типа покровов.
    • 1.3. Также необходимо привести общий план расположения конечностей, способ передвижения организма

  • Слайд 17

    Среда обитания

    • 2. Среда обитания (географическая и экологическая особенность среды обитания, распространенность систематической группы).
    • вода, почва, наземный организм. Необходимо указать особенности экологической ниши, занимаемой организмом.

  • Слайд 18

    • 3. Покровные ткани, их строение и особенности
    • 4. Особенности обмена веществ (автотроф, гетеротроф, миксотроф). Способность к терморегуляции (пойкилотермные, гомойотермные).
    • 5. Строение ОДС – опорно-двигательной системы

  • Слайд 19

    • 6. Особенности строения желудочно-кишечного тракта (ЖКТ).
    • В данном разделе необходимо указать особенности типа питания (сапрофит, паразит, хищник). В связи с особенностями типа питания охарактеризовать особенности ротового аппарата, его приспособление к выполняемым функциям. Перечислить основные отделы ЖКТ.

  • Слайд 20

    • 7. Строение кровеносной системы: Открытая или замкнутая, наличие сердца, его строение, роль в терморегуляции.
    • 8. Тип дыхания. Строение дыхательной системы.
    • 9. Выделительная система. Органы выделения, их расположение в организмы. Продукты метаболизма.

  • Слайд 21

    • 10.Нервная система и органы чувств
    • 11.Половая система. Тип размножения. Тип размножения (половое, бесполое, вегетативное). Органы размножения, их расположение. Тип оплодотворения Жизненный цикл.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке