Презентация на тему "Системно-деятельностный подход реализации ФГОС на уроках биологии и экологии"

Презентация: Системно-деятельностный подход реализации ФГОС на уроках биологии и экологии
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Системно-деятельностный подход реализации ФГОС на уроках биологии и экологии" по Биологии. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.49 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системно-деятельностный подход реализации ФГОС на уроках биологии и экологии
    Слайд 1

    Системно-деятельностный подход реализации ФГОС на уроках биологии

    Л.А.Панфилова

  • Слайд 2

    Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях перехода на ФГОС

    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)- принципиально новый для отечественной школы документ. Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения. Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.

  • Слайд 3

    ФГОС  вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия. В связи с новыми  требованиями  перед учителем ставится задача: научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

  • Слайд 4

    Переход к новым ФГОСам

    Как известно, повсеместное введение ФГОС в 5-х классах назначено на 2015 год, до которого остается год. К основным требованиям Федерального Государственного стандарта относится достижение учащимися планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных.

  • Слайд 5

    Личностные результаты

    На предмет биологии ложится формирование таких личностных результатов, как «экологическое сознание, признание высокой ценности жизни и правил отношения к природе; знания основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях»

  • Слайд 6

    Метапредметные результаты

    Метапредметные результаты предполагают освоение учащимися разнообразных познавательных, регулятивных, коммуникативных компетенций. Метапредметные умения должны реализоваться в 4-х междисциплинарных программах: 1. Развитие УУД; 2. Формирование ИКТ-компететности; 3. Развитие стратегии смыслового чтения; 4. Основы проектной и исследовательской деятельности.

  • Слайд 7

    Предметные результаты

    Планируемые предметные результаты отражают программы по биологии концентрического или линейного типа.

  • Слайд 8

    Системно-деятельностная технология

    Основной технологией, которая должна способствовать освоению планируемых результатов, является системно-деятельностная, основными принципами которой являются: 1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности

  • Слайд 9

    4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества

  • Слайд 10

    Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

    Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: 1. Урок «открытия» нового знания. 2. Урок рефлексии. 3. Урок общеметодологической направленности. 4. Урок развивающего контроля.

  • Слайд 11

    Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.

  • Слайд 12

    Системно-деятельностный подход

    Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебныхдействий (УУД), которыми должны владеть учащиеся. Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. «Универсальные учебные действия».

  • Слайд 13

    Универсальные учебные действия (УУД)

  • Слайд 14

    Цель школьного образования…

    Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)

  • Слайд 15

    Институт повышения квалификации делится наблюдениями по подготовке учителя к введению ФГОС.

    Затруднения вызывает описание планируемых результатов: предметных, метапредметных и особенно личностных. И часто наблюдается нестыковка между задачами, ожидаемыми результа- тами, содержанием и методикой проведения урока. Учителю трудно отойти от привычной схемы: опрос, изучение, закрепление и спланировать учебные действия учащихся, необхо- димые для самостоятельного «добывания знаний». Предлагаемые схемы не включают обсуждения цели урока на основе проблемного вопроса, мало элементов эвристической беседы, диалога, работы в малых группах. Учитель не знаком с модульной технологией, предполагающей индивидуальный маршрут изучения материала; технологией работы в парах сменного состава; технологией развития критического мышления, проектной и т.д. В представляемых проектах отсутствуют задания по развитию смыслового чтения, а формирование ИКТ-компетентностей реализуется только, как правило, в слайд-презентациях или использовании интерактивной доски.

  • Слайд 16

    К сожалению, выполнение лабораторных работ не сопровождается постановкой цели и выводами, а дается только алгоритм их выполнения. Выполнение практических, лабораторных работ, предметных заданий не сопровождается рефлексией и самооценкой по заданному образцу, как того требует стандарт. Контроль знаний по теме должен быть 2-х уровневым: базовый, проверяющий требования раздела стандарта «ученик научится», который должен быть выполнен не менее, чем на 2/3, после чего следует проверять требования раздела «ученик может научиться». Итоговой оценкой метапредметных умений должна стать защита проекта. Однако, предлагаемый учителями контроль знаний по теме, как правило, одноуровневый, а тематика проектов по изучаемому разделу вызывает затруднения.

  • Слайд 17

    До введения стандартов школе и учителю нужно выбрать программу (линейную или концентрическую) и к выбранной программе – учебник. По выбранному учебнику необходимо составить тематическое планирование и программу развитияметапредметных умений, в которой поэтапно распределить формирование у учащихся познавательных, регулятивных, коммуникативных компетенций при изучении того или иного раздела курса. Для итоговой оценки метапредметных результатов учителю необходимо продумать тематику проектных заданий, определить материальные и информационные ресурсы. Помимо этого, учитель должен быть готов к проведению диагностики пришедших в 5-ый класс учащихся и определить их возможности по освоению курса. Чтобы обучение было личностно-ориентированным, на каждого пятиклассника можно завести индивидуальную карточку – матрицу его метапредметных достижений, которая поможет подбирать индивидуальные задания.

  • Слайд 18

    Вывод

    Итак, движущей силой развития ученика является деятельность. Постоянное решение учебных задач выливается в систематическую самостоятельную поисковую деятельность, а само обучение превращается в проблемно-развивающее (по М. И. Махмутову), в котором деятельностное начало соотносится с направленностью этой деятельности на личность, которая и должна каким-то образом развиться в результате осуществления ею этой деятельности. Тем самым достигается, как указывается в документах по Модернизации образования, новое качество образования, заключающееся в соответствии его результатов запросам индивида, формирование у школьников адекватного общечеловеческим ценностям отношения к собственной личности и окружающему миру, осознанное проявление этого отношения в деятельности, развитие индивидуальных интересов, социальной активности, что наиболее продуктивно в условиях личностно-деятельностного обучения.

  • Слайд 19

    1. Применение системно-деятельностного подхода необходимо для реализации задач современной школы. 2. Рассмотрение учебных ситуаций различного вида школьниками способствует удовлетворению их познавательных интересов. 3. Выбранный метод педагогической деятельности (применение учебных ситуаций творческо-развивающего характера) актуален и целесообразен, он обеспечивает повышение профессиональной компетенции.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке