Содержание
- 
              
            Соединения костейУрок-презентация по биологии 
- 
              
            Проблемный вопрос:В Спарте детей, у которых голова была больше, чем «отверстие в рай», сбрасывали с крепостной стены. Можно ли было спасти ребёнка, изменив ему размер головы? 
- 
              
            Задача урока:«Выяснить, как соединяются между собой кости в скелете и в чём проявляется взаимосвязь строения и функции этих соединений. 
- 
              
            План урока- Типы соединения костей
- Строение сустава
- Разнообразие суставов
 
- 
              
            Типы соединения костей скелета- Непрерывное (неподвижное)
- Полупрерывное (полуподвижное)
- Прерывное (подвижное) - сустав
 
- 
              
            Непрерывное соединение костей скелета- Срастание костей (например, срастаниетазовых костей в единую кость)
- Швы – многочисленные выступы одной кости входят в углубления другой (например, соединение костей черепа)
 
- 
              
            Полупрерывное соединение костей скелетаКости соединяются друг с другом хрящевыми дисками, внутри которых находится полость. Так соединены между собой позвонки и кости таза. 
- 
              
            Прерывное соединение костей скелета - суставОбразуются между суставными поверхностями костей. В состав сустава входят суставные поверхности, суставная капсула, суставная полость и суставная жидкость. 
- 
              
            Суставы:- Одноосные – в этих суставах возможно движение только в одной плоскости (сгибание и разгибание). Например, голеностопный сустав.
- Двуосные – кроме движения в одной плоскости возможны движения в плоскости, перпендикулярной первой. Например, лучезапястный сустав.
- Трёхосные – кроме сгибания-разгибания, отведения – приведения, возможно также вращение. Например, плечевой и тазобедренный суставы.
 
- 
              
            
 - 1 – надкостница
- 2 – компактное вещество
- 3 – суставная сумка
- 4 – синовиальная оболочка
- 5 – гиалиновый хрящ
- 6 – полость, содержащая суставную жидкость
- 7 – губчатое вещество
 Строение подвижного сустава 
- 
              
            
 - 1 – надкостница
- 2 – компактное вещество
- 3 – суставная сумка
- 4 – синовиальная оболочка
- 5 – гиалиновый хрящ
- 6 – полость, содержащая суставную жидкость
- 7 – губчатое вещество
 Строение подвижного сустава 
- 
              
            
 П. Ф. Лесгафт ( выдающийся российский учёный, физиолог и теоретик спорта): «Костная система человеческого организма устроена таким образом, что при наибольшей лёгкости она представляет наибольшую крепость и всего лучше в состоянии противодействовать влиянию толчка и сотрясения». 
- 
              
            Выводы:- В связи с тремя основными функциями скелета в нём наблюдается три типа соединения костей: неподвижное, полуподвижное и подвижное.
- Способ соединения костей зависит от их функций.
- Если при движении суставы щёлкают – значит, не хватает суставной жидкости.
 
- 
              
            Задание на дом:- Изучить параграф 12 до конца.
- Повторить особенности строения мышечных тканей по параграфу 8.
- Творческое задание: подготовить сообщения, рисунки по темам «Нарушение осанки», «Профилактика плоскостопия»(к итоговому уроку).
 
- 
              
            
 6. Соединение костей бывает:а) неподвижное;б) полуподвижное;в) подвижное;г) скользящее. 2. Самый большой объём движения в суставе:а) локтевом;б) плечевом;в) тазобедренном;г) фалангах пальцев. 3. В состав кости входят:а) органические вещества;б) органические и минеральные вещества;в) минеральные вещества. 7. Кость растёт в ширину за счёт:а) надкостницы;б) хряща;в) костного мозга;г) клеток губчатого вещества. 5. Костный мозг выполняет следующие функции:а) красный – кроветворения;б) жёлтый – запас питательных веществ;в) красный – запас питательных веществ и кроветворения; г) жёлтый – укрепляет кость. 1. В кости имеется:а) полость + надкостница;б) губчатое вещество + полость;в) губчатое вещество + полость + надкостница;г) основное и губчатое вещество + полость + надкостница + хрящ. 4. Кости бывают:а) трубчатые;б) плоские; в) трубчатые и плоские;г) длинные и короткие. Тест 
- 
              
            Проверь себя:- – г;
- - б, в;
- - б;
- - в, г;
- - а, б;
- - а, б, в;
- - а.
- Оценка «5» - всё верноОценка «4» - верно 5-6 вопросов
- Оценка «3» - 4 вопроса
- Оценка «2» - 3 и меньше вопросов
 Критерии оценки: 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
       
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.