Содержание
-
Строение и функции органов дыхания
-
Цели и задачи урока:
- 1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями.2. Понять сущность и значение дыхательного процесса.3. Выяснить механизмы голосообразования.
-
- Дыхание– это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ .
- Органы дыхания- обеспечивают газообменмежду организмом и окружающей средой
-
Дыхательная система человека
-
-
Самопроверка:
- «5» - пять ответов
- «4» - четыре ответа
- «3» - три ответа
-
План урока
- Строение и функции органов дыхания.
- Дыхательные движения и их регуляция.
- Газообмен в тканях и легких.
- Голосообразование.
- Лабораторная работа.
- Домашнее задание.
-
- Дыхание
- Внутреннее
- Внешнее
- Вдох и выдох
- Клеточное дыхание
-
Лабораторная работа
- Функциональные дыхательные пробы с максимальной задержкой дыхания до и после.
- Цель:тустановить влияние задержки дыхания на частоту дыхания.
- Оборудование: часы с секундной стрелкой
-
Ход работы:
- 1. Определить количество дыхательных движений в состоянии покоя, для этого в течении 30 с просчитайте их число .
- Определите время задержки дыхания на вдохе в положении сидя. Испытуемый в течении 2-3 мин в положении сидя спокойно дышит, а затем по команде после обычного выдоха делает глубокий вдох и задерживает дыхание сколько может, зажав при этом нос. Экспериментатор, пользуясь часами, определяет время от момента задержки дыхания до момента его возобновления. Результат фиксируется.
- Проделайте 20 приседаний за 30 с и вновь определите время задержки дыхания на вдохе.
- Отдохните ровно 2 мин и повторите п. 1.
- Определить количество дыхательных движений в состоянии покоя, для этого в течении 30 с просчитайте число вдохов и выдохов.
-
- Таблица № 1
-
Задача №1
- При каждом дыхательном движении человек пропускает через легкие в среднем 500 см³ воздуха. Выдыхаемый воздух содержит 16% кислорода (на 4% меньше вдыхаемого). Рассчитайте, сколько кислорода потребляет ученик, класс (27 учащихся) за урок, если один ученик делает в одну минуту ___ дыхательных движений.
-
- Дыхание
- Внутреннее
- Внешнее
- Вдох и выдох
- Клеточное дыхание
-
- Строение гортани.
-
Образование звуков
- Человек молчит – голосовая щель треугольной формы и достаточно велика.
- Звук появляется при неполном смыкании голосовой щели, прохождение через нее воздуха, который колеблет голосовые связки.
-
- Рассказывают, когда к Сократу однажды привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение, мудрец долго смотрел на него, а потом воскликнул: «Да говори же ты, наконец, чтобы я мог тебя видеть!»
- Черным - черна однажды затесалась
- Ворона между черными дроздами.
- Ее никто не распознал бы в стае,
- Сумей она попридержать язык!
-
Мини эксперимент
- Издайте звук на максимальном вдохе
- Издайте звук на максимальном выдохе
-
Физкультминутка
А теперь мы не спеша
Будем правильно дышать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки на спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
-
- "От Советского информбюро..." - Юрий Левитан
-
- Образование звука
- Воздух
- Голосовая щель
- Колебания голосовых связок
- Звук
-
-
- Певческие голоса по силе звука классифицируются :
- Обычный голос - 80 дБ
- Концертный голос - 90 дБ
- Опереточный голос - 100 дБ
- Голос в комической опере - 110 дБ
- Оперный голос - 120 дБ
- Голос во всемирно известной опере - громче 120 дБ
-
- Фёдор Шаляпин
-
- Насколько громко?
-
Соотнеси
- Орган
- 1. Носовая полость
- 2. Гортань
- 3. Трахея и бронхи
- 4. Легкие
- 5. Легочная и пристеночная плевра
- Выполняемая функция
- а) содержит жидкость, снижающую трениеб) увлажнение воздуха, задерживание пылив) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашельд) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану
-
Проверь себя
- Орган
- Выполняемая функция
-
- Задача №2
- Однажды в больницу был доставлен человек. Его грудная клетка с двух сторон была пробита. Легкие при этом остались невредимыми. Через некоторое время больной умер от удушья. Дайте объяснение этому явлению.
- Задача № 3
- Причина вдоха и выдоха издавна интересовала ученых, врачей. В свое врем, было предложено несколько гипотез, объясняющих это явление:
- а) воздух самотеком входит, раздувает легкие и расширяет грудную клетку;
- б) легкие в грудной полости расширяются и засасывают (втягивают) атмосферный воздух внутрь (вдох), а сжимаясь выталкивают его (выдох). С какой гипотезой вы согласны?
-
Проверь себя сам:
-
Рефлексия
- Закончи предложение
- Сегодня на уроке я _________________
- Самым сложным для меня сегодня было _____________________________
- Сегодня я задумался _______________
- На будущее мне нужно иметь ввиду _________________________________
- Что осталось не понятным на уроке ________________________________
-
Домашнее задание:
- Биология: выучить с. 142 – 144, повторить с. 138 – 141
- Физика: В 1 л воздуха содержится 210 см3 кислорода. Человек при работе потребляет 6 л кислорода в одну минуту. Сколько воздуха должно пройти через его легкие за рабочий день?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.