Содержание
-
Органы дыхания. Гигиена дыхания
-
Жизнь
- Дыхание
- Человек
- Вселенная
-
Цели урока
- Обобщить знания о функциях органов дыхания и их значимости для здоровья человека
- Продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания)
- Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью и здоровью окружающих
-
Начало пути
-
Строение дыхательной системы человека
-
Принцип дыхания
- Легкие расширяются и поэтому в них входит воздух
- Воздух входит в легкие и поэтому они расширяются
-
Вывод
В стенках легких нет собственных мышц, поэтому при совершении вдоха и выдоха они пассивно следуют за грудной клеткой.
-
Золотая середина
-
«Жизнь – это горение»
- Объясните, какое отношение это высказывание имеет к процессу дыхания?
- Органические вещества + О2 = СО2 + Н2О + энергия
-
Какой физический процесс поддерживает газообмен в лёгких?
-
Диффузия
-
Для образования яичной скорлупы необходим СО2 в крови курицы. Замечено, что толщина стенки скорлупы в холодное время года несколько толще, чем летом. Как можно объяснить данный факт?
-
С какими особенностями дыхания связано такое ограничение?
Из романов Ф.Купера мы знаем, что индейцы, прячась от врагов в водоёмах, дышали при помощи пустотелых стеблей камыша. Однако дышать таким способом, находясь под водой, можно лишь тогда, когда глубина погружения не превышает 1,5 м.
-
Невозможно сделать вдох, грудная клетка не может свободно изменять свое положение, воздух в легкие поступать не может.
-
Расположите в правильной последовательности, перечисленные ниже процессы
- поступление воздуха в легкие
- удаление воздуха из легких
- перенос кровью углекислого газа от ткани в легкие
- перенос кровью кислорода от легких к тканям
- диффузия кислорода в капилляры, расположенные в легких
-
Проверяем правильность расположения процессов
- поступление воздуха в легкие
- диффузия кислорода в капилляры, расположенные в легких
- перенос кровью углекислого газа от ткани в легкие
- перенос кровью кислорода от легких к тканям
- удаление воздуха из легких
-
Факторы, влияющие на органы дыхания
- Техника дыхания
- Неблагоприятная экологическая обстановка
- Запыленность воздуха
- Сухость воздуха
-
Задача №1
- При каждом дыхательном движении человек пропускает через легкие в среднем 500 см3 воздуха. Выдыхаемый воздух содержит 16% кислорода (на 4% меньше вдыхаемого).
- Рассчитайте, сколько кислорода потребляет ученик за урок, если он делает в 1 минуту 18 дыхательных движений
-
Задача №2
При каждом дыхательном движении человек пропускает через легкие в среднем 500 см3 воздуха. Выдыхаемый воздух содержит 16% кислорода (на 4% меньше вдыхаемого). Рассчитайте, сколько кислорода потребляет класс (40 человек) за урок, если один ученик делает в 1 минуту 18 дыхательных движений.
-
Задача №3
- В 1 л воздуха содержится 210 см3 кислорода.
- Человек при работе потребляет 6 л кислорода в минуту.
- Сколько воздуха должно пройти через его легкие за рабочий день (8ч.)
-
Задача №4
Объем воздуха в легких при самом глубоком вдохе – 4700 см3, а при самом глубоком выдохе – 1200 см3. Решите, чему равна жизненная емкость легких.
-
Укажите органы и системы, которые поражаются при курении. Ответы занесите в схему:
курение
- железы внутренней секреции
- пищеварительная система
- кровеносная система
- органы дыхания
- нервная система
- выделительная система
-
Перечислите заболевания, которые могут возникнуть у курильщика
заболевания курильщиков
- рак нижней губы
- инфаркт миакпрда
- язва желудка
- расстройства нервной системы
- рак легких
- хронический бронхит
-
- Портрет здорового человека
- Портрет курильщика
-
- Здоровый человек приносит пользу обществу
- В здоровом теле здоровый дух
- Дороже всего здоровье, но узнаешь ему цену только при болезни
- Курить - здоровью вредить
- Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечится от них
-
Вершина знаний
-
Творческие задания
Составьте памятки
- Гигиенические требования к чистоте воздуха в помещении
- Как защитить органы дыхания в экстремальной ситуации
- Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей
- Антиреклама курения
-
Спасибо за урок!
Помните: Самое дорогое, что у нас есть – это здоровье.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.