Презентация на тему "Органы дыхания. Гигиена дыхания"

Включить эффекты
1 из 28
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Органы дыхания. Гигиена дыхания" описывает строение органов дыхательной системы человека, принцип и процесс дыхания, факторы, влияющие на органы дыхания и их здоровье. Также описываются болезни, вызванные привычкой к курению. Презентация содержит творческие задания для учеников.

Краткое содержание

  • Строение дыхательной системы человека;
  • Принцип дыхания;
  • Факторы, влияющие на органы дыхания;
  • Курение.

Содержание

  • Органы дыхания. Гигиена дыхания
    Слайд 1

    Органы дыхания. Гигиена дыхания


  • Слайд 2

    Жизнь

    • Дыхание
    • Человек
    • Вселенная

  • Слайд 3

    Цели урока

    • Обобщить знания о функциях органов дыхания и их значимости для здоровья человека
    • Продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания)
    • Воспитывать бережное отношение к своему организму, здоровью и здоровью окружающих

  • Слайд 4

    Начало пути


  • Слайд 5

    Строение дыхательной системы человека


  • Слайд 6

    Принцип дыхания

    • Легкие расширяются и поэтому в них входит воздух
    • Воздух входит в легкие и поэтому они расширяются

  • Слайд 7

    Вывод

    В стенках легких нет собственных мышц, поэтому при совершении вдоха и выдоха они пассивно следуют за грудной клеткой.

  • Слайд 8

    Золотая середина


  • Слайд 9

    «Жизнь – это горение»

    • Объясните, какое отношение это высказывание имеет к процессу дыхания?
    • Органические вещества + О2 = СО2 + Н2О + энергия

  • Слайд 10

    Какой физический процесс поддерживает газообмен в лёгких?

  • Слайд 11

    Диффузия


  • Слайд 12

    Для образования яичной скорлупы необходим СО2 в крови курицы. Замечено, что толщина стенки скорлупы в холодное время года несколько толще, чем летом. Как можно объяснить данный факт?

  • Слайд 13

    С какими особенностями дыхания связано такое ограничение?

    Из романов Ф.Купера мы знаем, что индейцы, прячась от врагов в водоёмах, дышали при помощи пустотелых стеблей камыша. Однако дышать таким способом, находясь под водой, можно лишь тогда, когда глубина погружения не превышает 1,5 м.

  • Слайд 14

    Невозможно сделать вдох, грудная клетка не может свободно изменять свое положение, воздух в легкие поступать не может.

  • Слайд 15

    Расположите в правильной последовательности, перечисленные ниже процессы

    • поступление воздуха в легкие
    • удаление воздуха из легких
    • перенос кровью углекислого газа от ткани в легкие
    • перенос кровью кислорода от легких к тканям
    • диффузия кислорода в капилляры, расположенные в легких

  • Слайд 16

    Проверяем правильность расположения процессов

    • поступление воздуха в легкие
    • диффузия кислорода в капилляры, расположенные в легких
    • перенос кровью углекислого газа от ткани в легкие
    • перенос кровью кислорода от легких к тканям
    • удаление воздуха из легких

  • Слайд 17

    Факторы, влияющие на органы дыхания

    • Техника дыхания
    • Неблагоприятная экологическая обстановка
    • Запыленность воздуха
    • Сухость воздуха

  • Слайд 18

    Задача №1

    • При каждом дыхательном движении человек пропускает через легкие в среднем 500 см3 воздуха. Выдыхаемый воздух содержит 16% кислорода (на 4% меньше вдыхаемого).
    • Рассчитайте, сколько кислорода потребляет ученик за урок, если он делает в 1 минуту 18 дыхательных движений

  • Слайд 19

    Задача №2

    При каждом дыхательном движении человек пропускает через легкие в среднем 500 см3 воздуха. Выдыхаемый воздух содержит 16% кислорода (на 4% меньше вдыхаемого). Рассчитайте, сколько кислорода потребляет класс (40 человек) за урок, если один ученик делает в 1 минуту 18 дыхательных движений.

  • Слайд 20

    Задача №3

    • В 1 л воздуха содержится 210 см3 кислорода.
    • Человек при работе потребляет 6 л кислорода в минуту.
    • Сколько воздуха должно пройти через его легкие за рабочий день (8ч.)

  • Слайд 21

    Задача №4

    Объем воздуха в легких при самом глубоком вдохе – 4700 см3, а при самом глубоком выдохе – 1200 см3. Решите, чему равна жизненная емкость легких.

  • Слайд 22

    Укажите органы и системы, которые поражаются при курении. Ответы занесите в схему: 

    курение

    • железы внутренней секреции
    • пищеварительная система
    • кровеносная система
    • органы дыхания
    • нервная система
    • выделительная система

  • Слайд 23

    Перечислите заболевания, которые могут возникнуть у курильщика 

    заболевания курильщиков

    • рак нижней губы
    • инфаркт миакпрда
    • язва желудка
    • расстройства нервной системы
    • рак легких
    • хронический бронхит

  • Слайд 24

    • Портрет здорового человека
    • Портрет курильщика

  • Слайд 25

    • Здоровый человек приносит пользу обществу
    • В здоровом теле здоровый дух
    • Дороже всего здоровье, но узнаешь ему цену только при болезни
    • Курить - здоровью вредить
    • Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечится от них

  • Слайд 26

    Вершина знаний


  • Слайд 27

    Творческие задания

    Составьте памятки

    • Гигиенические требования к чистоте воздуха в помещении
    • Как защитить органы дыхания в экстремальной ситуации
    • Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей
    • Антиреклама курения

  • Слайд 28

    Спасибо за урок!

    Помните: Самое дорогое, что у нас есть – это здоровье.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке