Содержание
-
Лабораторные работы к учебнику Биология Учебник для 10-11 классов с углубленным изучением биологии в школе под редакцией академика В. К. Шумного и профессора Г. М. Дымшица Москва «Просвещение» 2006
-
Тема.Строение клетки. Размеры клеток и внутриклеточных структур. Цель. Изучить строение клетки и клеточных органоидов. Научиться измерять размеры клеточных структур на электронно-микроскопических фотографиях с помощью масштабной линейки. Лабораторная работа № 6
-
Растительная клетка 30 мкм
-
Размеры клеток и клеточных структур 30 мкм
-
Митохондрии клетки животного 2 мкм
-
Размеры клеток и клеточных структур 30 мкм 2 мкм
-
Поперечный разрез жгутика 100 нм
-
Размеры клеток и клеточных структур 30 мкм 2 мкм 100 нм
-
Тема.Хромосомы млекопитающих. Кариотип. Цель. Познакомиться с морфологией хромосом млекопитающих, сделать элементарное описание кариотипа, сравнить кариотипы близких видов. Лабораторная работа № 9
-
XY Хомячок барабинский
-
Хомячок барабинский 10 пар хромосом
-
Хомячок серый Хомячок забайкальский 11 пар хромосом 12 пар хромосом
-
Человек Homo sapiens Шимпанзе Pan troglodites 46 хромосом 48 хромосом
-
Ч Ш Ч Ш
-
Лабораторные работы №№ 19, 20 Темы.Геномные и хромосомные мутации. Кариотип человека. «Хромосомные болезни» человека. Цель. Ознакомиться с основными типами геномных и хромосомных мутаций у животных. Ознакомиться с кариотипом человека в норме и патологии.
-
Кариотип человека
-
Кариотип человека
-
Кариотип человека
-
Хромосомные мутации Делеция
-
Хромосомные мутации Инверсия
-
Хромосомные мутации Транслокация
-
В результате мутации в одном из белков термофильной бактерии, живущей в гидротермальном источнике, произошла замена аминокислоты цистеина на аминокислоту тирозин. Задача № 1 Какие последствия для нее может иметь такое изменение? цистеин тирозин
-
SH SH S S SH SH Правильно Неправильно
-
Пальмитиновая кислота Линоленовая кислота При изучении растительных липидов обнаружили, что в составе масла одного из растений содержится около 40% пальмитиновой кислоты, а другого – 50% линоленовой кислоты. Задача № 2 Какое из масел выделено из плодов пальмы, какое – из льняного семени?
-
Известна последовательность нуклеотидов одной цепи двух участков ДНК. …ААГАТТАЦАГТТТТАТАТТ…………………..АЦГЦЦАЦЦЦГТАЦЦГГЦТ… Задача № 3 Который из этих участков будет быстрее денатурировать при повышении температуры? 1 2 …ААГАТТАЦАГТТТТАТАТ……. …ТТЦТААТГТЦААААТАТА…….. 39 водородных связей …АЦГЦЦАЦЦЦГТАЦЦГГЦТ… ...ТГЦГГТГГГЦАТГГЦЦГА… 49 водородных связей 1
-
При определении нуклеотидного состава нуклеиновой кислоты одного из вирусов обнаружили, что в нее входит 24% урацила и 16% аденина. Задача № 4 Что можно сказать о строении генома этого вируса? РНК У = А Одноцепочечная РНК
-
5-ЦУУ ГГЦ УЦУ УГУ ГАЦ ЦАЦ ЦГУ-3 Чем отличаются пептиды, закодированные в следующих участках иРНК? Какое свойство генетического кода они иллюстрируют? 5-УУА ГГГ АГУ УГЦ ГАУ ЦАУ АГГ -3 Лей Гли Сер Цис Асп Гис Арг Вырожденность Задача № 5 Лей Гли Сер Цис Асп Гис Арг
-
Даны последовательности аминокислот участка определенного пептида у двух близких видов животных -Фен-Ала-Ала-Глу-Мет-Вал- -Фен-Ала-Ала-Глу-Арг-Вал- Мет – АУГ Арг– ЦГУ ЦГЦ ЦГА ЦГГ АГА АГГ АУГ АГГ Задача № 6 Какие изменения в ДНК разделили эти два вида животных в ходе эволюции? ТАЦ ТЦЦ А Ц
-
Задачи по генетике
Решение.Сначала следует определить генотипы мышей-родителей. Черная мышь– аа. Поскольку в потомстве серой мыши оказались черноогненные, она должна быть гетерозиготной– Аat. Аat× аа ↓ 1 Аа : 1 ata Скрещивание двух черноогненных гетерозигот: ata × ata ↓ 1 atat: 2 atа : 1 аа Ответ.В F2 должны родиться черноогненные и черные мыши в соотношении 3:1. Какого потомства можно ожидать при скрещивании двух черноогненных мышей из F1? У мышей серия множественных аллелей обусловливает серую (А), черноогненную (at) (темная спина, яркожелтое брюшко) и черную (а) окраску шерсти. Аллели доминируют в следующем порядке: A ata. При скрещивании серой и черной мыши потомки были серыми и черноогненными.
-
2. У супружеской пары родились два близнеца с одинаковым генотипом aaBbCCDdEeFf. Генотипы родителей – AaBbCcDDEeFf и AaBBCcddeeFF. Являются ли близнецы монозиготными? Родители Дети Вероятность генотипа детей Аа Аа аа ¼ Bb BB Bb ½ DD dd Dd 1 Cc Cc CC ¼ Ee ee Ee ½ Ff FF Ff ½ Вероятность случайного совпадения генотипов детей × ¼ ½ ¼ 1 ½ ½ = × × × × 1/128 0,0078 1% Задачи по генетике
-
3. Растения, гомозиготные по доминантному гену А, имеют цветки красногоцвета, рецессивные гомозиготы – белые цветы, а у гетерозиготных растенийцветы розовые. На клумбе 36% растений с красными цветами, 16% –с белыми и 48% –с розовыми. В каком соотношении вырастут растения с красными, белыми и розовыми цветами из семян, собранных с розовоцветковых растений? Частота аллеля А– р, а частота аллеля а –q. В соответствии с правилом Харди-Вайнберга частота генотипов в популяции: АА – p , Aa - 2pq, aa – q , а p + 2pq + q = 1 2 2 2 2 В нашей задаче р = 0,36, 2pq = 0,48, q = 0,16. 2 2 Частота гамет: p = 0,6; q = 0,4. С такой частотой на рыльце пестика попадает пыльца (мужские гаметы). Частота женских гамет у розовоцветкового растения –0,5. Задачи по генетике
-
Задачи по генетике 3 5 2 : : Тогда
-
3. Скрещивание короткохвостых кошек между собой всегда дает короткохвостых и длиннохвостых котят, причем длиннохвостых примерно вдвое меньше, чем короткохвостых. Ген сsопределяет сиамскую окраску, этот аллель доминантен по отношению к аллелю альбинизма с. Скрещивание длиннохвостой сиамской кошки с короткохвостым сиамским котом дало двух котят – короткохвостого белого котика и длиннохвостую сиамскую кошечку. Какое будет потомство F2? Задачи по генетике
-
4. У дрозофилы ген Сurly обуславливает загнутые крылья, ген St – укороченные щетинки. Скрещивание мух с загнутыми крыльями и укороченными щетинками между собой дает расщепление 4 загнутых укороченных : 2 загнутых неукороченных : 2 незагнутых укороченных : 1 нормальная. Объяснить расщепление. Задачи по генетике
-
5. Американские исследователи клонировали кошку, для чего была взята соматическая клетка трехцветной кошки. Родилась кошечка, анализ ДНК которой показал, что она действительно является клоном, однако она была двухцветной (белой с черными пятнами). Чем можно объяснить этот результат? Задачи по генетике
-
Задачи по генетике 6. У кошек окраску определяют следующие гены: С – окрашенность, c – полный альбинизм (отсутствие синтеза меланина),В – черная окраска,b – коричневая окраска, W – подавление любой окраски (нарушение миграции меланоцитов в волосяную луковицу). От скрещивания белой кошки с белым котом родилась коричневая кошечка и черный котик (F1). В дальнейшем эти кошечка и котик произвели на свет белую кошечку и черного и коричневого котиков (F2). Каких потомков и с какой вероятностью можно ожидать в F3 от скрещивания этой белой кошечки с ее коричневым братом?Каковы возможные генотипы родителей?
-
7. У лошадей ген вороной масти В доминирует на геном рыжей масти b, а доминантный ген С вызывает развитие серой окраски (из-за ранней седины) при любой масти. Серый жеребец, скрещенный с рыжей кобылой, дал вороного жеребенка. Каких потомков в будущем можно ожидать от скрещивания этого жеребенка с рыжейкобылой? Задачи по генетике
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.