Презентация на тему "Строение клетки. Размеры клеток и внутриклеточных структур"

Включить эффекты
1 из 37
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Строение клетки. Размеры клеток и внутриклеточных структур" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Лабораторные работы к учебнику Биология Учебник для 10-11 классов с углубленным изучением биологии в школе под редакцией академика В. К. Шумного и профессора Г. М. Дымшица Москва «Просвещение» 2006

  • Слайд 2

    Тема.Строение клетки. Размеры клеток и внутриклеточных структур. Цель. Изучить строение клетки и клеточных органоидов. Научиться измерять размеры клеточных структур на электронно-микроскопических фотографиях с помощью масштабной линейки. Лабораторная работа № 6

  • Слайд 3

    Растительная клетка 30 мкм

  • Слайд 4

    Размеры клеток и клеточных структур 30 мкм

  • Слайд 5

    Митохондрии клетки животного 2 мкм

  • Слайд 6

    Размеры клеток и клеточных структур 30 мкм 2 мкм

  • Слайд 7

    Поперечный разрез жгутика 100 нм

  • Слайд 8

    Размеры клеток и клеточных структур 30 мкм 2 мкм 100 нм

  • Слайд 9

    Тема.Хромосомы млекопитающих. Кариотип. Цель. Познакомиться с морфологией хромосом млекопитающих, сделать элементарное описание кариотипа, сравнить кариотипы близких видов. Лабораторная работа № 9

  • Слайд 10

    XY Хомячок барабинский

  • Слайд 11

    Хомячок барабинский 10 пар хромосом

  • Слайд 12

    Хомячок серый Хомячок забайкальский 11 пар хромосом 12 пар хромосом

  • Слайд 13

    Человек Homo sapiens Шимпанзе Pan troglodites 46 хромосом 48 хромосом

  • Слайд 14

    Ч Ш Ч Ш

  • Слайд 15

    Лабораторные работы №№ 19, 20 Темы.Геномные и хромосомные мутации. Кариотип человека. «Хромосомные болезни» человека. Цель. Ознакомиться с основными типами геномных и хромосомных мутаций у животных. Ознакомиться с кариотипом человека в норме и патологии.

  • Слайд 16

    Кариотип человека

  • Слайд 17

    Кариотип человека

  • Слайд 18

    Кариотип человека

  • Слайд 19

    Хромосомные мутации Делеция

  • Слайд 20

    Хромосомные мутации Инверсия

  • Слайд 21

    Хромосомные мутации Транслокация

  • Слайд 22

    В результате мутации в одном из белков термофильной бактерии, живущей в гидротермальном источнике, произошла замена аминокислоты цистеина на аминокислоту тирозин. Задача № 1 Какие последствия для нее может иметь такое изменение? цистеин тирозин

  • Слайд 23

    SH SH S S SH SH Правильно Неправильно

  • Слайд 24

    Пальмитиновая кислота Линоленовая кислота При изучении растительных липидов обнаружили, что в составе масла одного из растений содержится около 40% пальмитиновой кислоты, а другого – 50% линоленовой кислоты. Задача № 2 Какое из масел выделено из плодов пальмы, какое – из льняного семени?

  • Слайд 25

    Известна последовательность нуклеотидов одной цепи двух участков ДНК. …ААГАТТАЦАГТТТТАТАТТ…………………..АЦГЦЦАЦЦЦГТАЦЦГГЦТ… Задача № 3 Который из этих участков будет быстрее денатурировать при повышении температуры? 1 2 …ААГАТТАЦАГТТТТАТАТ……. …ТТЦТААТГТЦААААТАТА…….. 39 водородных связей …АЦГЦЦАЦЦЦГТАЦЦГГЦТ… ...ТГЦГГТГГГЦАТГГЦЦГА… 49 водородных связей 1

  • Слайд 26

    При определении нуклеотидного состава нуклеиновой кислоты одного из вирусов обнаружили, что в нее входит 24% урацила и 16% аденина. Задача № 4 Что можно сказать о строении генома этого вируса? РНК У = А Одноцепочечная РНК

  • Слайд 27

      5-ЦУУ ГГЦ УЦУ УГУ ГАЦ ЦАЦ ЦГУ-3 Чем отличаются пептиды, закодированные в следующих участках иРНК? Какое свойство генетического кода они иллюстрируют?  5-УУА ГГГ АГУ УГЦ ГАУ ЦАУ АГГ -3 Лей Гли Сер Цис Асп Гис Арг Вырожденность Задача № 5 Лей Гли Сер Цис Асп Гис Арг

  • Слайд 28

    Даны последовательности аминокислот участка определенного пептида у двух близких видов животных -Фен-Ала-Ала-Глу-Мет-Вал- -Фен-Ала-Ала-Глу-Арг-Вал- Мет – АУГ Арг– ЦГУ ЦГЦ ЦГА ЦГГ АГА АГГ АУГ АГГ Задача № 6 Какие изменения в ДНК разделили эти два вида животных в ходе эволюции? ТАЦ ТЦЦ А Ц

  • Слайд 29

    Задачи по генетике

    Решение.Сначала следует определить генотипы мышей-родителей. Черная мышь– аа. Поскольку в потомстве серой мыши оказались черноогненные, она должна быть гетерозиготной– Аat. Аat× аа ↓ 1 Аа : 1 ata Скрещивание двух черноогненных гетерозигот: ata × ata ↓ 1 atat: 2 atа : 1 аа Ответ.В F2 должны родиться черноогненные и черные мыши в соотношении 3:1. Какого потомства можно ожидать при скрещивании двух черноогненных мышей из F1? У мышей серия множественных аллелей обусловливает серую (А), черноогненную (at) (темная спина, яркожелтое брюшко) и черную (а) окраску шерсти. Аллели доминируют в следующем порядке: A ata. При скрещивании серой и черной мыши потомки были серыми и черноогненными.

  • Слайд 30

    2. У супружеской пары родились два близнеца с одинаковым генотипом aaBbCCDdEeFf. Генотипы родителей – AaBbCcDDEeFf и AaBBCcddeeFF. Являются ли близнецы монозиготными? Родители Дети Вероятность генотипа детей Аа Аа аа ¼ Bb BB Bb ½ DD dd Dd 1 Cc Cc CC ¼ Ee ee Ee ½ Ff FF Ff ½ Вероятность случайного совпадения генотипов детей × ¼ ½ ¼ 1 ½ ½ = × × × × 1/128  0,0078  1% Задачи по генетике

  • Слайд 31

    3. Растения, гомозиготные по доминантному гену А, имеют цветки красногоцвета, рецессивные гомозиготы – белые цветы, а у гетерозиготных растенийцветы розовые. На клумбе 36% растений с красными цветами, 16% –с белыми и 48% –с розовыми. В каком соотношении вырастут растения с красными, белыми и розовыми цветами из семян, собранных с розовоцветковых растений? Частота аллеля А– р, а частота аллеля а –q. В соответствии с правилом Харди-Вайнберга частота генотипов в популяции: АА – p , Aa - 2pq, aa – q , а p + 2pq + q = 1 2 2 2 2 В нашей задаче р = 0,36, 2pq = 0,48, q = 0,16. 2 2 Частота гамет: p = 0,6; q = 0,4. С такой частотой на рыльце пестика попадает пыльца (мужские гаметы). Частота женских гамет у розовоцветкового растения –0,5. Задачи по генетике

  • Слайд 32

    Задачи по генетике 3 5 2 : : Тогда

  • Слайд 33

    3. Скрещивание короткохвостых кошек между собой всегда дает короткохвостых и длиннохвостых котят, причем длиннохвостых примерно вдвое меньше, чем короткохвостых. Ген сsопределяет сиамскую окраску, этот аллель доминантен по отношению к аллелю альбинизма с. Скрещивание длиннохвостой сиамской кошки с короткохвостым сиамским котом дало двух котят – короткохвостого белого котика и длиннохвостую сиамскую кошечку. Какое будет потомство F2? Задачи по генетике

  • Слайд 34

    4. У дрозофилы ген Сurly обуславливает загнутые крылья, ген St – укороченные щетинки. Скрещивание мух с загнутыми крыльями и укороченными щетинками между собой дает расщепление 4 загнутых укороченных : 2 загнутых неукороченных : 2 незагнутых укороченных : 1 нормальная. Объяснить расщепление. Задачи по генетике

  • Слайд 35

    5. Американские исследователи клонировали кошку, для чего была взята соматическая клетка трехцветной кошки. Родилась кошечка, анализ ДНК которой показал, что она действительно является клоном, однако она была двухцветной (белой с черными пятнами). Чем можно объяснить этот результат? Задачи по генетике

  • Слайд 36

    Задачи по генетике 6. У кошек окраску определяют следующие гены: С – окрашенность, c – полный альбинизм (отсутствие синтеза меланина),В – черная окраска,b – коричневая окраска, W – подавление любой окраски (нарушение миграции меланоцитов в волосяную луковицу). От скрещивания белой кошки с белым котом родилась коричневая кошечка и черный котик (F1). В дальнейшем эти кошечка и котик произвели на свет белую кошечку и черного и коричневого котиков (F2). Каких потомков и с какой вероятностью можно ожидать в F3 от скрещивания этой белой кошечки с ее коричневым братом?Каковы возможные генотипы родителей?

  • Слайд 37

    7. У лошадей ген вороной масти В доминирует на геном рыжей масти b, а доминантный ген С вызывает развитие серой окраски (из-за ранней седины) при любой масти. Серый жеребец, скрещенный с рыжей кобылой, дал вороного жеребенка. Каких потомков в будущем можно ожидать от скрещивания этого жеребенка с рыжейкобылой? Задачи по генетике

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке