Содержание
-
-
Цветок, его строение и значение
Подготовила Маклакова Ольга Александровна, учитель биологии МБОУ СОШ№7 г.Шарья
-
Рассматриваемые вопросы
1. Строение цветка.
2.Главные части цветка.
3.Соцветия.
-
Строение цветка
1 Пыльник
2 Тычиночная нить
3 Тычинка
4 Лепестки
5 Рыльце
6 Столбик
8 Пестик
7 Завязь
9 Цветоложе
10 чашелистик
11 Цветоножка
-
Строение пестика
1 РЫЛЬЦЕ
2 СТОЛБИК
3 ЗАВЯЗЬ
-
Строение тычинки
1 ПЫЛЬНИК
2 ТЫЧИНОЧНАЯ НИТЬ
-
колос
- Сложный зонтик
- кисть
- зонтик
- головка
- початок
- щиток
- Метелка
- Сложный колос
- простые
- сережка
- сложные
- корзинка
- Соцветие
-
Таблица «Типы соцветий»
-
Физкультминутка
Хочешь быть здоров всегда
Повторяй за мной тогда.
Потянулись все вперед,
Разминаем пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Молодцы все девочки и мальчики.
Теперь наклоны головой,
Из стороны в сторону.
Поживее, не ленитесь,
И будет все здорово.
Вращения плечами начинай,
Чтоб прогнать усталость.
И не посетить тогда,
Твое тело слабость.
Разминка всем нужна всегда.
Ну что ребята, отдохнули? Да!
-
Легенда о цветке
-
-
Вставьте пропущенные слова
- Пестик – это женскийорган цветка, он имеет рыльце, столбик и завязь.
- Тычинки – это мужские органы цветка, каждая тычинка имеетпыльник, внутри которого созреваетпыльца.
- Главные части цветка тычинки и пестики
- Обоеполые цветки - это цветки, имеющие тычинкиипестики.
- Пыльник расположен на тычиночной нити.
-
Биологическая сказка
О каком царстве-государстве говорилось в сказке? (Царство растений)
- Кто были жители этого царства? – (Цветковые растения с крупными цветками)
- Кто такие гости заморские? (Насекомые.)- Чем привлекали к себе заморских гостей -знатные жители царства? (Яркой окраской венчика цветка, приятным.) ароматом, вкусным нектаром и пыльцой- Как бедные жители сумели привлечь к себе насекомых? (Они объединились в группы – соцветия.)- В чем состоит биологическое значение соцветий? (Мелкие цветки, собранные в соцветия, хорошо заметны для насекомых – опылителей
-
Тест по теме: « Строение цветка»
1.Главная функция цветка- образование:А) плодов и семянБ) листьевВ) корней2.В состав венчика входят:А) цветоножкаБ)лепесткиВ) чашелистики3. Самая яркая часть цветка:А) околоцветникБ) цветоножкаВ) тычинки
-
15
4.Чашечка образована:А) лепесткамиБ) тычинкамиВ)чашелистиками5 .Околоцветник:А) защищает пестик и тычинки от неблагоприятных условийБ)образует плоды и семенаВ) удерживает растение в почве6. Пыльца образуется:А) в завязи пестикаБ) на лепесткахВ) в пыльниках тычинок
-
Взаимопроверка
Ответы
- 1-А
- 2-Б
- 3-А
- 4-В
- 5-А
- 6-В
Критерии оценок:
- 5 правильных ответов-«5»
- 4 правильных ответа-«4»
- 3 правильных ответа-«3»
-
Рефлексия
1.Что вы узнали интересного на уроке?
2.Какие из полученных сегодня заданий для вас оказались наиболее сложными? Почему?
3.Какие впечатления у вас остались от данного урока?
-
- Домашнее задание Изучить п.12
- Найти легенды о цветах.
- Подготовить сообщения об удивительных цветках (цветки раффлезии, орхидей, аморфофалуса и др.)
-
Берегите цветы! Они нужны.
Они – как нежность.
Как любовь, как дети.
Сильнее зла, сильней всего на свете.
Сильнее смерти и сильней войны.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.
-
До новых встреч!
20
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.