Презентация на тему "Модульная технология как средство осуществления деятельностного подхода в обучении математике."

Презентация: Модульная технология как средство осуществления деятельностного подхода в обучении математике.
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Модульная технология как средство осуществления деятельностного подхода в обучении математике."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Модульная технология как средство осуществления деятельностного подхода в обучении математике.
    Слайд 1

    Модульная технология как средство осуществления деятельностного подхода в обучении математике

    Разработку составила: Гучинская Ольга Александровна, учитель математики высшей категории ГКОУ «Школа для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Кострома

  • Слайд 2

    Концепция образования

    «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».

  • Слайд 3

    Основная задача учителя

    создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

  • Слайд 4

    Модульное обучение обеспечивает ученику развитие:

    его самостоятельности; коллективизма; умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

  • Слайд 5

    Чем модульное обучение отличается от других способов обучения?

    содержание обучения представляется в блоках; общение учителя и ученика осуществляется через модуль плюс личное индивидуальное общение; ученик максимум времени работает самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке; наличие модулей с печатной основой позволяет индивидуализировать работу с детьми.

  • Слайд 6

    Мотивы внедрения в учебный процесс модульного обучения

     гарантированность достижения результатов обучения;  паритетные отношения учителя и учеников; возможность работы обучаемых в парах, группах; возможность общения с товарищами; возможность выбора уровня обучения; возможность работы в индивидуальном темпе; раннее предъявление конечных результатов обучения; "мягкий" контроль в процессе освоения учебного содержания.

  • Слайд 7

    Что такое модуль

    Модуль представляет собой методическое средство, в котором указаны цели учебной деятельности школьника на данном уроке, а также задания и методы их выполнения.

  • Слайд 8

    Сущность модульного обучения

    ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем; роль преподавателя на уроке заключается в управлении процессом обучения, консультировании, помощи и поддержке учеников.

  • Слайд 9

    Составление плана модульного урока

    Формулировка темы урока. Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения. Разбивка учебного материала на отдельные логически завершенные учебные элементы и определение цели каждого из них. Подбор необходимого фактического материала. Определение способов учебной деятельности учеников. Выбор форм и методов преподавания и контроля. Составление модуля данного урока, его распечатка.

  • Слайд 10

    Учебный элемент (УЭ) модульного урока- это шаг к достижению интегрирующей цели урока

    УЭ-0-направлен   на   определение   интегрирующей   цели   по достижению результатов обучения; УЭ-1 - включает задания по выявлению уровня знаний по теме, задания, направленные на овладение новым материалом и т.д.; УЭ-2 (и т.д.) - отработка учебного материала; Завершающий УЭ - включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия, выбор домашнего задания, рефлексию.

  • Слайд 11

    Этапы модульного урока

    целеполагание; мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность; информационный блок; отработка материала с использованием само- и взаимоконтроля; экспертный контроль - это проверочная работа; рефлексия (оценка себя, своей деятельности).

  • Слайд 12

    Достоинства модульного обучения

    Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого ученика. Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками. Задается индивидуальный темп учебной деятельности. Поэтапный - модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения. Достигается определенная "технологизация" обучения. Обучение в меньшей степени становится зависимым  от педагогического  мастерства учителя. Обеспечение высокого уровня активизации учащихся на уроке. Первоочередное формирование навыков самообразования.

  • Слайд 13

    Что мне больше всего нравится в модульной технологии обучения?

    в классе нет отдыхающих и скучающих; требовательность сильных учеников к слабым, работающим в одной паре; возможность для сильных учеников проявлять себя, возможность самореализации; ответы учащихся на вопросы при рефлексии: их прогнозирование результатов своей дальнейшей деятельности, оригинальность и оптимистичность.

  • Слайд 14

    Памятка ученику для работы по модулю

    Помни, что работу с учебным элементом (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь ее в виду во время работы над УЭ и возвращаться к ней в конце каждого УЭ. У тебя есть право на получение консультации учителя. Используй это право! Веди записи аккуратно, чтобы они помогли тебе в дальнейшей работе. Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывайте об этом.

  • Слайд 15

    Модульный урок «Линейное уравнение с одной переменной»

    Девиз «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» А.Н. Толстой.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Эталон 1 2 не является, так как 22 -1=4-1=3, а 3 ≠0; 1 является, так как 12-1=0; 0 не является, так как 02-1=0-1=-1, а -1 ≠0; -1 является, так как (-1)2-1=1-1=0; Эталон 2 а) равносильны б) равносильны; Эталон 3 а) х=3; б) х=0; в) нет корней; г) х- любое число.

  • Слайд 24

    Эталон 4 а) у+4-у+1=6у; у-у-6у=-4-1; -6у=-5; у=-5/(-6); у=5/6. б) 3р-1-р-3=1; 3р-р=1+1+3; 2р=5; р=5:2; р=2,5.

  • Слайд 25

    Памятка

    Если перед скобками стоит знак «плюс», то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобках. Если перед скобками стоит знак «минус», то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобках.

  • Слайд 26

    в) 6х-7х+12=101; 6х-7х=101-12; -х=89; х=89:(-1); х=-89. г) 20х=19-3-12х; 20х+12х=19-3; 32х=16; х=16:32; х=0,5.

  • Слайд 27

    Модульная технология гарантирует

    рост качественной успеваемости; повышение прочности знаний; формирование навыков самообразования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке