Содержание
-
Модульная технология как средство осуществления деятельностного подхода в обучении математике
Разработку составила: Гучинская Ольга Александровна, учитель математики высшей категории ГКОУ «Школа для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Кострома
-
Концепция образования
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».
-
Основная задача учителя
создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
-
Модульное обучение обеспечивает ученику развитие:
его самостоятельности; коллективизма; умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.
-
Чем модульное обучение отличается от других способов обучения?
содержание обучения представляется в блоках; общение учителя и ученика осуществляется через модуль плюс личное индивидуальное общение; ученик максимум времени работает самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке; наличие модулей с печатной основой позволяет индивидуализировать работу с детьми.
-
Мотивы внедрения в учебный процесс модульного обучения
гарантированность достижения результатов обучения; паритетные отношения учителя и учеников; возможность работы обучаемых в парах, группах; возможность общения с товарищами; возможность выбора уровня обучения; возможность работы в индивидуальном темпе; раннее предъявление конечных результатов обучения; "мягкий" контроль в процессе освоения учебного содержания.
-
Что такое модуль
Модуль представляет собой методическое средство, в котором указаны цели учебной деятельности школьника на данном уроке, а также задания и методы их выполнения.
-
Сущность модульного обучения
ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем; роль преподавателя на уроке заключается в управлении процессом обучения, консультировании, помощи и поддержке учеников.
-
Составление плана модульного урока
Формулировка темы урока. Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения. Разбивка учебного материала на отдельные логически завершенные учебные элементы и определение цели каждого из них. Подбор необходимого фактического материала. Определение способов учебной деятельности учеников. Выбор форм и методов преподавания и контроля. Составление модуля данного урока, его распечатка.
-
Учебный элемент (УЭ) модульного урока- это шаг к достижению интегрирующей цели урока
УЭ-0-направлен на определение интегрирующей цели по достижению результатов обучения; УЭ-1 - включает задания по выявлению уровня знаний по теме, задания, направленные на овладение новым материалом и т.д.; УЭ-2 (и т.д.) - отработка учебного материала; Завершающий УЭ - включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия, выбор домашнего задания, рефлексию.
-
Этапы модульного урока
целеполагание; мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность; информационный блок; отработка материала с использованием само- и взаимоконтроля; экспертный контроль - это проверочная работа; рефлексия (оценка себя, своей деятельности).
-
Достоинства модульного обучения
Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого ученика. Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками. Задается индивидуальный темп учебной деятельности. Поэтапный - модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения. Достигается определенная "технологизация" обучения. Обучение в меньшей степени становится зависимым от педагогического мастерства учителя. Обеспечение высокого уровня активизации учащихся на уроке. Первоочередное формирование навыков самообразования.
-
Что мне больше всего нравится в модульной технологии обучения?
в классе нет отдыхающих и скучающих; требовательность сильных учеников к слабым, работающим в одной паре; возможность для сильных учеников проявлять себя, возможность самореализации; ответы учащихся на вопросы при рефлексии: их прогнозирование результатов своей дальнейшей деятельности, оригинальность и оптимистичность.
-
Памятка ученику для работы по модулю
Помни, что работу с учебным элементом (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь ее в виду во время работы над УЭ и возвращаться к ней в конце каждого УЭ. У тебя есть право на получение консультации учителя. Используй это право! Веди записи аккуратно, чтобы они помогли тебе в дальнейшей работе. Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывайте об этом.
-
Модульный урок «Линейное уравнение с одной переменной»
Девиз «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» А.Н. Толстой.
-
-
-
-
-
-
-
-
Эталон 1 2 не является, так как 22 -1=4-1=3, а 3 ≠0; 1 является, так как 12-1=0; 0 не является, так как 02-1=0-1=-1, а -1 ≠0; -1 является, так как (-1)2-1=1-1=0; Эталон 2 а) равносильны б) равносильны; Эталон 3 а) х=3; б) х=0; в) нет корней; г) х- любое число.
-
Эталон 4 а) у+4-у+1=6у; у-у-6у=-4-1; -6у=-5; у=-5/(-6); у=5/6. б) 3р-1-р-3=1; 3р-р=1+1+3; 2р=5; р=5:2; р=2,5.
-
Памятка
Если перед скобками стоит знак «плюс», то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобках. Если перед скобками стоит знак «минус», то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобках.
-
в) 6х-7х+12=101; 6х-7х=101-12; -х=89; х=89:(-1); х=-89. г) 20х=19-3-12х; 20х+12х=19-3; 32х=16; х=16:32; х=0,5.
-
Модульная технология гарантирует
рост качественной успеваемости; повышение прочности знаний; формирование навыков самообразования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.