Презентация на тему "Теория развития человека" 8 класс

Презентация: Теория развития человека
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Теория развития человека" по Биологии. Презентация состоит из 6 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.06 Мб.

Содержание

  • Презентация: Теория развития человека
    Слайд 1

    ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ

    Старовойт Наталья Васильевна, к.п.н., доцент, NStarovoit@kantiana.ru

  • Слайд 2

    Первые периодизации

    Пифагор выделил 4 периода в жизни человека: весну (стнановление человек) – от рождения до 20 лет, лето (молодость) – 20 - 40 лет, осень (расцвет сил) – 40-60 лет, зиму (угасание) – 60-80 лет

  • Слайд 3

    Гиппократ выделил 10 семилетних периодов в ходе всей жизни человека Аристотель делил детство и отрочество на 3 стадии: первая – от рождения до 7 лет, вторая – от 7 до 14 лет, третья- от 14 до 21 года

  • Слайд 4

    Подходы к объяснению развития человека (по А.Г. Асмолову)

    Биогенетический подход В центре – проблемы развития человека как индивида, который проходит различные стадии созревания по мере реализации филонгенетической программы в онтогенезе. В рамках этого подхода – основные теории: теория рекапитуляции Ст. Холла, теория психосексуального развития З. Фрейда. Социогенетический подход В центре – проблемы социализации человека, освоения им социальных норм и ролей, приобретения социальных установок и ценностных ориентаций. Наиболее значимые теории – концепция развития личности Э. Эриксона, теории социального научения (Скиннер, Бандура и др.). Персоногенетический подход В центре – проблемы активности, самосознания и творчества личности, формирования человеческого «Я», борьбы мотивов, самореализации, личностного выбора, непрестанного поиска смысла жизни. Наиболее значимые теории – А. Маслоу, К. Роджерса, Ш. Бюлер.

  • Слайд 5

    Подходы к объяснению развития человека

    Теории когнитивного направления занимают промежуточное положение между № 1и 2. Ведущие детерминанты развития – генетическая программа и условия, в к-рых она реализуется. Развитие состоит из эволюционирования ментальных (психических структур) или способов обработки информации. Теории Ж. Пиаже, Дж. Брунера, Л, Колберга. Деятельностный подход Развитие психики и личности происходит в процессе включения в различные виды деятельности и общения. Теории П.П. Блонского, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, Л. И. Божович, М.И. Лисиной и др.

  • Слайд 6

    Экологическая модель развития

    Автор – амер. психолог Ури Бронфенбреннер Развитие человека – это динамический процесс, идущий в двух направлениях. С одной стороны, человек сам реструктурирует свою жизненную среду, а с другой – испытывает воздействие со стороны элементов этой среды. Экологическая среда развития состоит из 4 вложенных одна в другую экосистем, изображаемых с помощью концентрических колец. Первая из них – это микросистема. Она включает самого субъекта и его ближайшее окружение: это семья, детский сад, одноклассники, а а также органы здравоохранения, товарищи по играм, иные социальные группы, к которым принадлежит ребенок (кружки, секции и т.п.). Мезосистема включает в себя взаимоотношения между микросистемами. На развитие ребенка могут влиять события в школе, в семье, связи между ними, связи между школой и группой сверстников. Экзосистема состоит из тех элементов среды, в к-рых ребенок не играет активной роли, но к-рые оказывают на него влияние. Пр. Проблемы на работе родителей. Макросистема включает идеологию, установки, нравы, традиции, ценности окружающей ребенка культуры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке