Презентация на тему "Терморегуляция и закаливание организма человека" 8 класс

Презентация: Терморегуляция и закаливание организма человека
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.32 Мб). Тема: "Терморегуляция и закаливание организма человека". Предмет: биология. 16 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Терморегуляция и закаливание организма человека
    Слайд 1

    Тема урока:«Терморегуляция и закаливание организма человека»(8 класс)

    Учитель Мироненко Тамара Владимировна Технология урока «Педагогическая мастерская»

  • Слайд 2

    Задачи урока:

    Создать условия для формирования знаний о способах терморегуляции, о рефлекторных и гуморальных механизмах терморегуляции, о физиологическом механизме закаливающего воздействия, о принципах и способах закаливания; Обучать умениям ставить проблемы, творчески искать ответы на вопросы; Воспитывать уверенность в своих творческих способностях.

  • Слайд 3

    Технология урока – педагогическая мастерская

    Мастерская получила свое название, потому что дети сами добывают и обрабатывают предметные знания и умения. В ходе мастерских учащиеся также обучаются осознавать свои различные психические состояния и учатся ими управлять. Основные идеи мастерских состоят в том, чтобы создать условия учащимся для индивидуального выдвижения идеи и её развития как в индивидуальной , так и в групповой работе. В процессе совместного обдумывания проблемы возможен переход на новый качественный уровень, что ведет к новому видению проблемы.

  • Слайд 4

    Алгоритм педагогической мастерской

    Фаза индукции. На этой фазе учащиеся формулируют, ставят проблему. Предлагаемый для постановки материал (слово или слова, предметы, рисунки, какие-то физические явления и т. п.) должен быть в зоне понимания учащихся. Работа с материалом. Идет анализ материала. Учащиеся выдвигают свои идеи, затем идет обсуждение в группе. Социализация. Соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Рефлексия. Учащиеся рассказывают о своих чувствах, которые у них возникли в процессе работы в мастерской.

  • Слайд 5

    Педагогическая мастерская по теме «Терморегуляция и закаливание организма человека»

    Мастерская начинается с обращения учителя к учащимся: вспомните события, которые предшествовали вашему «простудному заболеванию». По очереди школьники делятся рассказами (как правило, простуде предшествовало переохлаждение организма, что и стало причиной заболевания).

  • Слайд 6

    Учитель вывешивает фотографии: житель севера в меховой шапке, житель юга в меховой шапке, фотографии детей во время проведения закаливающих процедур. В ряд с фотографиями учитель ставит свечу и зажигает ее.

  • Слайд 7

    Способ закаливания – обливание водой

  • Слайд 8

    Житель крайнего севера

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Жители юга

  • Слайд 12

    Этапы мастерской (фаза индукции)

    Участникам мастерской предлагается посмотреть на представленные предметы и определить тему занятия. Каждый ученик предлагает свой вариант, затем учащиеся объединяются в группы, и после обсуждения представитель группы сообщает участникам мастерской общее решение.

  • Слайд 13

    Учитель предлагает еще раз посмотреть на фотографии и свечу и каждому ученику на листах бумаги записать все возникшие в связи с этими предметами вопросы. Вопросы чаще бывают следующими: Зачем жителям юга нужны меховые шапки? Что общего между свечой и организмом человека? Почему после переохлаждения мы часто болеем простудными заболеваниями? Почему не мерзнут закаленные дети? Чем отличается организм закаленного человека от организма незакаленных людей?

  • Слайд 14

    Этапы мастерской (работа с материалом)

    Идет работа по поиску ответов на вопросы в следующем порядке: Каждый ученик записывает вопрос и свой ответ на него в тетради. Обсуждение ответов на вопросы в группах. Работа с материалом, представленным на карточке и в учебнике. Каждая группа дает ответ на вопрос (выступает перед классом один человек от группы).

  • Слайд 15

    Этапы мастерской(работа с материалом)

    После обсуждения вопросов каждой группе предлагается оформить газету «Способы и правила закаливания», используя полученные знания после работы с материалами карточек и учебника. Каждая группа вывешивает свою газету и представляет ее классу.

  • Слайд 16

    Этапы мастерской (рефлексия)

    Учитель предлагает всем участникам мастерской сесть в круг, дает палочку ученику и просит рассказать о том, на каких этапах ему было трудно, что было самым интересным. После рассказа этот ученик передает палочку следующему по кругу школьнику. Все участники мастерской рассказывают о движениях собственной мысли, чувства, знания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке