Содержание
-
Тема урока:«Терморегуляция и закаливание организма человека»(8 класс)
Учитель Мироненко Тамара Владимировна Технология урока «Педагогическая мастерская»
-
Задачи урока:
Создать условия для формирования знаний о способах терморегуляции, о рефлекторных и гуморальных механизмах терморегуляции, о физиологическом механизме закаливающего воздействия, о принципах и способах закаливания; Обучать умениям ставить проблемы, творчески искать ответы на вопросы; Воспитывать уверенность в своих творческих способностях.
-
Технология урока – педагогическая мастерская
Мастерская получила свое название, потому что дети сами добывают и обрабатывают предметные знания и умения. В ходе мастерских учащиеся также обучаются осознавать свои различные психические состояния и учатся ими управлять. Основные идеи мастерских состоят в том, чтобы создать условия учащимся для индивидуального выдвижения идеи и её развития как в индивидуальной , так и в групповой работе. В процессе совместного обдумывания проблемы возможен переход на новый качественный уровень, что ведет к новому видению проблемы.
-
Алгоритм педагогической мастерской
Фаза индукции. На этой фазе учащиеся формулируют, ставят проблему. Предлагаемый для постановки материал (слово или слова, предметы, рисунки, какие-то физические явления и т. п.) должен быть в зоне понимания учащихся. Работа с материалом. Идет анализ материала. Учащиеся выдвигают свои идеи, затем идет обсуждение в группе. Социализация. Соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Рефлексия. Учащиеся рассказывают о своих чувствах, которые у них возникли в процессе работы в мастерской.
-
Педагогическая мастерская по теме «Терморегуляция и закаливание организма человека»
Мастерская начинается с обращения учителя к учащимся: вспомните события, которые предшествовали вашему «простудному заболеванию». По очереди школьники делятся рассказами (как правило, простуде предшествовало переохлаждение организма, что и стало причиной заболевания).
-
Учитель вывешивает фотографии: житель севера в меховой шапке, житель юга в меховой шапке, фотографии детей во время проведения закаливающих процедур. В ряд с фотографиями учитель ставит свечу и зажигает ее.
-
Способ закаливания – обливание водой
-
Житель крайнего севера
-
-
-
Жители юга
-
Этапы мастерской (фаза индукции)
Участникам мастерской предлагается посмотреть на представленные предметы и определить тему занятия. Каждый ученик предлагает свой вариант, затем учащиеся объединяются в группы, и после обсуждения представитель группы сообщает участникам мастерской общее решение.
-
Учитель предлагает еще раз посмотреть на фотографии и свечу и каждому ученику на листах бумаги записать все возникшие в связи с этими предметами вопросы. Вопросы чаще бывают следующими: Зачем жителям юга нужны меховые шапки? Что общего между свечой и организмом человека? Почему после переохлаждения мы часто болеем простудными заболеваниями? Почему не мерзнут закаленные дети? Чем отличается организм закаленного человека от организма незакаленных людей?
-
Этапы мастерской (работа с материалом)
Идет работа по поиску ответов на вопросы в следующем порядке: Каждый ученик записывает вопрос и свой ответ на него в тетради. Обсуждение ответов на вопросы в группах. Работа с материалом, представленным на карточке и в учебнике. Каждая группа дает ответ на вопрос (выступает перед классом один человек от группы).
-
Этапы мастерской(работа с материалом)
После обсуждения вопросов каждой группе предлагается оформить газету «Способы и правила закаливания», используя полученные знания после работы с материалами карточек и учебника. Каждая группа вывешивает свою газету и представляет ее классу.
-
Этапы мастерской (рефлексия)
Учитель предлагает всем участникам мастерской сесть в круг, дает палочку ученику и просит рассказать о том, на каких этапах ему было трудно, что было самым интересным. После рассказа этот ученик передает палочку следующему по кругу школьнику. Все участники мастерской рассказывают о движениях собственной мысли, чувства, знания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.