Презентация на тему "Транспортные системы организма. Круги кровообращения" 9 класс

Презентация: Транспортные системы организма. Круги кровообращения
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Транспортные системы организма. Круги кровообращения", призванная познакомить школьников со строением системы кровообращения человека, ее особенностями и историей изучения и главным ее "первооткрывателем".

Краткое содержание

  • Проверка домашнего задания
  • Уильям Гарвей
  • Круги кровообращения
  • Проверь себя
  • Лимфатическая система
  • Выводы

Содержание

  • Презентация: Транспортные системы организма. Круги кровообращения
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Проверка домашнего задания

    2.Представьте ритмичную работу сердца 80-летнего человека. Исходя из продолжительности фаз сердечного цикла, определите, сколько лет из 80 у него:

    • Отдыхали мышцы желудочков сердца;
    • Отдыхали мышцы предсердий;
    • Были закрыты створчатые клапаны;
    • Были закрыты полулунные клапаны.

    1. Установите соответствие строения сосудов выполняемой функции

  • Слайд 3

    Транспортные системы организма. Круги кровообращения

  • Слайд 4

    Цели урока:

    • Изучить строение и значение транспортных систем организма – кровеносной и лимфатической
    • Выявить особенности движения крови по большому и малому кругам кровообращения
  • Слайд 5

    Уильям Гарвей (1578 – 1657)

    1.Гарвей пришел к выводу, что кровообращение проходит по замкнутому кругу.

    2. В 1628 г. Гарвей выпустил труд "Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных". В нем были даны описания большого и малого кругов.

    3.Гарвей установил, что сердце подобно мышце и является активным началом и центром кровообращения, движущим кровь по сосудам.

  • Слайд 6

    Круги кровообращения

    Рассмотрите рис. 44 учебника, найдите большой и малый круги кровообращения и заполните таблицу

  • Слайд 7

    Проверь себя

    Выписать по порядку цифры, относящиеся:

    • 1 вариант - к малому кругу кровообращения;
    • 2 вариант – к большому кругу кровообращения
    • 1 правый желудочек
    • 2 левый желудочек
    • 3 аорта
    • 4 лёгочные артерии
    • 5 капилляры органов
    • 6 капилляры лёгких
    • 7 лёгочные вены
    • 8 верхняя и нижняя полые вены
    • 9 правое предсердие
    • 10 левое предсердие

    Правильный ответ:1 вариант : 1, 4, 6, 7, 10

    2 вариант: 2, 3, 5, 8, 9

  • Слайд 8

    Лимфатическая система

  • Слайд 9

    Выводы:

    • К транспортным системам организма относятся кровеносная и лимфатическая системы. Они тесно связаны между собой и дополняют друг друга.
    • Кровеносная система образована сердцем и тремя типами кровеносных сосудов; лимфатическая – лимфатическими капиллярами, сосудами и лимфоузлами.
    • Кровеносная система приняла на себя универсальную транспортную роль, а через лимфатическую систему в кровеносное русло возвращается жидкость, поступившая в ткани из кровеносных капилляров.
  • Слайд 10

    Домашнее задание

    • Учебник § 17, 18
    • Вопрос 3* на стр.85

    Выполните задание:

    • Какой путь (через какие сосуды и отделы сердца) пройдёт с кровью до мышц ног лекарство, если ввести его в мышцы руки?
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке