Содержание
-
Урок-практикум по решению задач по генетике.
Руднев Алексей Николаевич Учитель биологии МОУ СОШ посёлка Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области.
-
Цели урока:
Руднев Алексей Николаевич
- обобщить знания учащихся по теме «Генетика», обосновав место и роль биологических знаний в практической деятельности людей.
- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения биологии, путём применения метода решения генетических задач, имеющих место и роль в практической деятельности людей.
- воспитывать убеждённость в возможности познания живой природы, необходимости уважения мнения оппонента при обсуждении биологических проблем.
-
Вопросы биологического диктанта
Руднев Алексей Николаевич
1.Совокупность всех взаимодействующих генов организма………………..
2.Элементарная единица наследственности, представленная отрезком молекулы ДНК………….
3. Пара генов, определяющих развитие альтернативных признаков………………
4. Признак, проявляющийся у всех гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий………………………….
5. Наука о закономерностях наследственности и изменчивости………………………..
-
Дать определения понятиям
Руднев Алексей Николаевич
1. Аутосомы – это………………………………………………………………………………………..
2. Рецессвный признак – это…………………………………………………………………………….
3. Гомозиготное состояние-……………………………………………………………………………..
4. Гетерозиготное состояние-…………………………………………………………………………...
5. Гомогаметный и гетерогаметный пол- ………………………………………………………………
-
Первый блок задач: «Моногенное аутосомное наследование».
Руднев Алексей Николаевич
- А- У человека карий цвет глаз (В) и способность лучше владеть правой рукой (Н) наследуются как доминантные признаки. Голубой цвет глаз (в) и способность лучше владеть левой рукой (н) – как рецессивные. Гены, определяющие оба признака, находятся в разных парах хромосом.
- 1. Кареглазый юноша, лучше владеющий правой рукой, гомозиготный по обоим признакам, женится на голубоглазой левше.
- 2. Кареглазый юноша, лучше владеющий правой рукой, гетерозиготный по обоим признакам, женится на голубоглазой левше.
- Вопрос: Определите в каждом случае, каких детей по фенотипу можно ожидать в таких семьях?
-
Руднев Алексей Николаевич
-
Руднев Алексей Николаевич
-
Руднев Алексей Николаевич
-
Руднев Алексей Николаевич
-
Руднев Алексей Николаевич
-
Руднев Алексей Николаевич
-
Второй блок задач: «Генетика пола».
Руднев Алексей Николаевич
А- У кошек ген чёрной и ген рыжей окраски сцеплены с полом, находятся в Х- хромосоме и дают неполное доминирование. При их сочетании получается черепаховая окраска шерсти. Каких котят можно ожидать от скрещивания:
- кошки с черепаховой окраской с чёрным котом
- кошки с черепаховой окраской с рыжим котом
Возможно ли появление котов с черепаховой окраской шерсти, почему?
-
Руднев Алексей Николаевич
-
Руднев Алексей Николаевич
-
Руднев Алексей Николаевич
-
Руднев Алексей Николаевич
-
Руднев Алексей Николаевич
-
«Множественные аллели».
Руднев Алексей Николаевич
-
Руднев Алексей Николаевич
-
Руднев Алексей Николаевич
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.