Презентация на тему ""Уровни организации живой природы"" 9 класс

Презентация: "Уровни организации живой природы"
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему ""Уровни организации живой природы"" по Биологии. Состоит из 31 слайда. Размер файла 1.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Уровни организации живой природы"
    Слайд 1

    КРАСНАЯ КНИГА НАРОДОВ РОССИИ

    презентация Ученицы 5 класса МБОУ гимназии №69 Дементьевой Кристины куратор Знаменщикова Г.М

  • Слайд 2

    В перечне коренных малочисленных народов России – сорок шесть национальностей. Самый многочисленный из малочисленных народов – ненцы, их 44640 человек. Самый малочисленный – водь: 64 человека. Общая численность населения, относящегося к коренным малочисленным народам Российской Федерации, в 2010 году возросла по сравнению с 2002 годом на 9567 человек и составила 316011 человек. За межпереписной период – восемь лет – увеличилась численность только шестнадцати народов: абазины, долганы, ительмены, манси, ненцы, сету, сойоты, теленгиты, тубалары, ханты, челканцы, чукчи, шапсуги, эвенки, эвены и юкагиры. По остальным включенным в перечень малочисленных народов отмечено снижение численности. Один народ совсем исчез. Алюторцы, который по данным переписи населения 2002 года было 12 человек, в 2010 году переписью не зафиксированы.

  • Слайд 3

    ДОЛГАНЫ

  • Слайд 4

    Долганы  — тюркоязычный народ в России (всего 7900 чел., в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края ок. 5500 чел., в Якутии ок. 1900 чел.). Верующие — православные. Долганы // Сибирь. Атлас Азиатской России.

  • Слайд 5

    Долганская народность сложилась в XIX— начале XX вв. из переселившихся с рек Лена и Оленёк эвенков, якутов, местных эвенков, отдельных семей энцев и так называемых затундренныхкрестьян. Энциклопедическийсловарь Брокгауза и Ефрона, издававшийся в конце XIX — начале XX веков, отмечает, что «некоторая часть якутов перешла в Енисейскую губернию, в Туруханский край, где они успели совершенно объякутить долган — небольшое тунгусское племя, точно так же, как и русских, заброшенных в дальние углы Якутского края Долганы // Сибирь. Атлас Азиатской России.

  • Слайд 6

    Есть две точки зрения по вопросу о происхождении долган. Первая заключается в том, что долганы — самостоятельный по происхождению этнос, со своей самостоятельной культурой и языком, а вторая — в том, что долганы являются одной из групп северных якутов-оленеводов В. Ушницкий в своей работе «Тунгусские роды Якутии XVII в.: вопросы происхождения и этнической принадлежности» пишет:

  • Слайд 7

    Долганский язык входит в якутскую группу тюркских языков. В его основе лежит якутский язык, который подвергся воздействию эвенкийского. По мнению Е. И. Убрятовой, долганский язык сложился в результате распространения якутского языка среди эвенков рода Дулган в конце XVI века и позднее среди других групп эвенков. В долганском языке выделяются норильский, пясинский, авамский, хатангский и попигайский говоры.. Долганы // Народы России. Атлас культур и религий.

  • Слайд 8

    Оленеводство у долган имеет явно скрещенный характер.  Летняя вьючно-верховая езда на оленях - тунгусского типа (Рис. 3), зимняя езда на санках – самодийского, хотя с тунгусским передовым. Долганы доят оленей как тунгусы, но имеют пастушьих собак, как самодийцы. А низкие нарты  турку и туркучанка очень напоминают русские нарты для езды на собаках. Долгих Б.О. Происхождение долган // Сибирский этнографический сборник. 

  • Слайд 9

     Одежда таймырских народов так же хорошо приспособлена к суровым климатическим условиям, в которых они обитают, и промысловой деятельности. Выделка шкур с помощью скребков, рукоятки которых выглядели как произведения искусства, а также шитье одежды считалось обязанностью женщин. У долган кроевая национальная одежда. Ее характеризует немного удлиненный задний подол. Это объясняется долганами так: когда они садятся  на холодную землю, этот удлиненный подол заменяет им дополнительную подстилку. Одежду и обувь шили жильными нитками. Украшали одежду вышивкой различных орнаментов, которые представляют собой красивый рисунок из сочетаний красивых узоров, он таит в себе определенную информацию, которую хотела заложить мастерица. Вышивка может представлять собой рассказ о жизни племени, сказку, песню.    Долганы .Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

  • Слайд 10

    КАМЧАДАЛЫ

  • Слайд 11

    Камчада́лы — этнографическая группа русских, старожильческое население современной территории Камчатского края, Магаданской области, Чукотки, образовавшееся вследствие этнических контактов немногочисленных русских переселенцев с представителями аборигенных северных этносов. В XVIII веке термином камчадалы обозначали ительменов // Большая Советская энциклопедия, 1953 г. том 19, стр. 552в

  • Слайд 12

    Постоянное русское население появилось к 1730 годам и вследствие своей немногочисленности в значительной степени смешалось с аборигенами края, а часть ительменов восприняла русский язык и культуру, войдя в состав камчадалов. К началу XX века на Камчатке насчитывалось около 3600 человек местного русско-ительменского населения, которое представляло одну этнографическую группу с общими чертами культуры и быта и русским языком общения  Хаховская Л. Н. Камчадалы Магаданской области (история, культура, идентификация). Магадан, 2003

  • Слайд 13

    По результатам переписи 2002 года на территории России проживает 2293 камчадалов, выделенных в отдельную народность  Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года № 255 «О едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации»

  • Слайд 14

    Численность камчадалов в населённых пунктах Камчатки (2002г.): Камчатский край: посёлок Ключи 472 село Мильково 388 город Петропавловск-Камчатский  посёлок Усть-Камчатск  Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года № 255

  • Слайд 15

    ВОДЬ

  • Слайд 16

    ВОДЬ

    Водь живут в Ленинградской области. Относятся к беломорско-балтийской расе большой евоопеоидной расы. Водский язык, относящийся к (трибалтийско-финской группе финно-угорских языков, имеет два диалекта: западный и восточный. Водь («вожане») — древнейшее население Ингрии (Ингерманландии, Ижорской земли) начинает упоминаться в летописях с XI в.; с вхождения в состав Новгородских земель среди води постепенно распространяется православие. В источниках XVIII в. известны также как чудь. Водь, переселенная в XV в. Ливонским орденом на латышские земли, известна как кревинги. Сокращение численности води в средние века связано с войнами на территории Ингрии и постепенной ассимиляцией русскими и ижорой. Конькова О. И. Водь. Очерки истории и культуры. — СПб., 2009. — 254 с

  • Слайд 17

     В традиционной материальной культуре сильно русское влияние. До начала XIX в. сохранялся женский костюм с четкой градацией по возрастным группам: нательная безрукавная наплечная одежда, у девушек - льняная белая, у замужних - синяя суконная, поверх - короткая кофта; пожилые женщины носили одежду типа рубахи. Головные уборы включали жесткие и полотенчатые формы. Характерны несколько типов передника, одновременное ношение нескольких поясов, набедренники, нагрудники, украшенные вышивкой, нитью, бисером, раковинами каури. Водь, жившая по р. Луге, носила поверх рубахи несшитую юбку, заимствованную у западной ижоры. Во II половине XIX в. обычным становится русский сарафан. Русское влияние отразилось также на традиционной обрядности. Характерны общедеревенские культовые братчины с коллективной варкой пива. До XX в. сохранялись пережитки дохристианских верований: культовые деревья, источники, камни, реликты культа коня, барана и др Конькова О. И. Водь. Очерки истории и культуры. — СПб., 2009. — 254 с

  • Слайд 18

    Местом расселения водского народа за несколько столетий до современной эпохи были территории от Северо-Восточной Эстонии до Ладожского озера, а на юге тянулись до самого Новгорода. Однако в XIX-XX вв. водь жила только в деревнях Западной и Северной Ингерманландии, к северо-востоку от Нарвы. Осенью 1990 г. финские учёные получили от официальных советских властей информацию, что в России проживает 67 человек водской национальности. Е. А. Рябинин Финно-угорские племена в составе Древней Руси. Санкт-Петербург. Издательство Санкт-Петербургского университета, 1997

  • Слайд 19

    СОЙОТЫ

    Сойоты (или саяты) — коренной малочисленный народ России в республике Бурятия (населяет Окинский район Бурятии).Сойоты – потомки саянскихсамодийцев, являвшихся частью древнейшего самодийского населения Восточных Саян, оставшиеся в пределах своей прародины и подвергшиеся впоследствии тюркизации, которая охватила прежде всего язык и лишь частично затронула хозяйство, материальную культуру и мировоззренческую систему. Первые письменные свидетельства о сойотских племенах относятся к XVII веку.

  • Слайд 20

    Основным занятием сойотов на протяжении веков, как и сейчас, является кочевое скотоводство (в том числе разведение оленей, яков). Язык сойотов после тюркизации — сойотско-цатанский язык (близкий тувинскому). По переписи 2002 г. в Бурятии из 2739 сойотов бурятским владеют 2623 чел. (96%), а 2 429 чел. — также и русским (89%). Сойоты // Сибирь. Атлас Азиатской России. 

  • Слайд 21

    Численность сойотов в населённых пунктах (2002 г.) Республика Бурятия: улус Сорок 614 село Орлик569 село Хужир 314 город Улан-Удэ191 улус Хурга159 посёлок Боксон 139 улус Алаг-Шулун 134  База микроданных Всероссийской переписи населения 2002 года

  • Слайд 22

    ШАПСУГИ

  • Слайд 23

     По переписи 2002 года в России проживает 3,2 тысяч шапсугов; по переписи 2010 года — 3,9 тысяч. Шапсу́ги говорят на шапсугском диалекте адыгейского языка, относящемся к абхазо-адыгской семье языков. По российскому законодательству официально являются малым народом. Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255) (с изменениями от 13 октября 2008 г., 18 мая, 17 июня, 2 сентября 2010 г.)

  • Слайд 24

    В России живут на территории исторической Шапсугии — в Туапсинском районе и Сочи (Лазаревский район) вКраснодарском крае, а также в Адыгее.  Шапсуги // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

  • Слайд 25

    Ведущие отрасли хозяйства — земледелие и садоводство. Традиционная культура шапсугов характеризовалась общеадыгскими чертами. Они сеяли просо, в меньшем количестве пшеницу, полбу, рожь, ячмень, овeс; с конца 18 века распространилась кукуруза. В горах разводили крупный и мелкий рогатый скот, занимались коневодством. Значительное место в хозяйстве шапсугов принадлежало садоводству и виноградарству; занимались также пчеловодством. В материальной культуре традиционные элементы сохранились в пище (мамалыга из кукурузной муки, широкое употребление молочных продуктов, в частности сыров).  Энциклопедический словарь. 2009.

  • Слайд 26

    Мужчины-шапсуги носят папахи в сочетании с европейским костюмом, женщины — наголовныс платки. В общественно-семейном быту сохраняются патриархальные нормы: семейно-родовая солидарность, уважение к старшим, общинная взаимопомощь. Свадьбы обычно многолюдны и могут продолжаться несколько дней, сопровождаются конными состязаниями. Доисламские верования включали культ общеадыгских божеств — грома и молнии Шибле, плодородия Созереша, покровителей скотоводства Емиша, Ахина, Хакусташа, кузнечного ремесла Тлепша, а также священных рощ. Во время засух устраивали обряд вызывания дождя Ханцегуаше: наряженную куклу проносили по всему аулу, а затем топили в речке. Фольклор включает разнообразные по сюжетам сказки, Энциклопедический словарь. 2009.

  • Слайд 27

    СЕТУ

  • Слайд 28

    Сету (Сето) — этнографическая группа эстонцев, проживающая в пограничной зоне Эстонии и в Печорском районе Псковской области и со здавшая свою самобытную культуру: говорит на особом диалекте эстонского языка , по национальной одежде и православным обычаям близка к русским и белорусам. Своё место компактного проживания сету называют Сетумаа - «земля Сету». Сетумаа - зона пограничья нескольких культур. Здесь до настоящего времени сохранились традиции, общие для волжско - финских, прибалтийско - финских и славянских народов.

  • Слайд 29

    В одежде традиционен белый цвет, но нередок и синий. Оторочки кафтана, орнамент на рукавах, передник, как правило, красного цвета. Традиционное украшение женщин сету - «сыльг». Это большая серебряная бляха в форме полушария, закрывающая всю грудь, серебряные цепочки с навешенными монетами, крестики. Нашейное украшение в форме листьев, число которых доходило до дюжины, называется «лехет». Сетуские женщины по примеру русских стали носить серёжки, хотя для эстонок серёжки не типичны. Алексеев Ю.В., Манаков А.Г. Народ сету: между Россией и Эстонией. М.:Издательство «Европа», 104 с. 2005

  • Слайд 30

    По данным Всероссийской переписи населения 2002 года, в Псковской области проживает 176 человек народности сето (сету). Современная территория расселения сету в Печорском районе - это деревни и хутора сету в Круппской волости вдоль эстонской границы, кроме того - расположение в юго - западном направлении от Нового Изборска до Паникови - чей с небольшим ответвлением в сторону города Печоры. Здесь действует этнокультурное общество сету, членами которого являются все сету , проживающие на территории Печорского района. В деревне Сигово есть музей - усадьба народности сету. В Печорах осталась и одна школа, в которой по желанию ученика, его родителей обучение ведётся на языке сету. При школе существует небольшая фольклорная группа, где учащиеся приобщаются к языку сету, их традициям и национальному искусству. Алексеев Ю.В., Манаков А.Г. Народ сету: между Россией и Эстонией. М.:Издательство «Европа», 104 с. 2005

  • Слайд 31

    Наибольшее количество сету (34 человека) в 2002 году проживало в городе Печоры По итогам переписи населения 2002 года, из 172 сету в Псковской области, 170 — в Печорском районе

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке