Презентация на тему "Увеличительные приборы" 5 класс

Презентация: Увеличительные приборы
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Увеличительные приборы" по Биологии. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 1.32 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Увеличительные приборы
    Слайд 1

    Гусеница может переползать в соседнюю клетку по горизонтали и вертикале, начав свой путь с буквы «П»

  • Слайд 2

    Прибор, открывающий тайны. «Глазу верь, а прибором проверь» (русская пословица)

  • Слайд 3

    Задание:рассмотрите рисунок и объясните, почему кошка испугалась мышь?

  • Слайд 4

    План урока:

    История появления оптических приборов Устройство микроскопа Определение увеличение объекта, с которым работаем

  • Слайд 5

    Ручная лупа увеличительное стекло (линза) ручка Ручная лупа дает увеличение от 2 до 20 раз. оправа ПЕРВЫЕ УПОМИНАНИЯ О ЛУПЕ ПОЯВИЛИСЬ В 444 ГОДУ ДО НАШЕЙ ЭРЫ Историческая справка

  • Слайд 6

    Штативная лупа штатив зеркало предметный столик окуляр Штативная лупа увеличивает предметы от 10 до 25 раз.

  • Слайд 7

    В Нидерландах оптик Захарий Янсен (1590 г. ) смонтировали две выпуклые линзы внутри одной трубки, т. е. фактически создал первый микроскоп и заложил основы для создания сложных микроскопов. Историческая справка

  • Слайд 8

    Галилео Галилей (1610 г. ) сконструировал микроскоп путем сочетания линз в свинцовой трубке. Историческая справка

  • Слайд 9

    Историческая справка Антонио Ван Левенгук нидерландский натуралист, создал линзы с 150-300-кратным увеличением и простой микроскоп

  • Слайд 10

    Линзы Левенгука

  • Слайд 11

    "Микроскоп" А. Левенгука 1675г. представлял собой две серебряные пластинки, имеющие круглые отверстия, между которыми располагалась единственная линза, в ее фокусе помещался держатель для объекта. Наблюдатель брал микроскоп за особую ручку и рассматривал объекты в проходящем свете. Для различных объектов А. Левенгуку приходилось делать разные держатели; по собственному заявлению, он обладал 200 микроскопами, дававшими увеличение от 40 до 270 раз.

  • Слайд 12

    ГУК (Хук) Роберт создает усовершенствованный микроскоп и осветитель для него

  • Слайд 13

    Современные микроскопы

    Современные световые микроскопы увеличивают изображение до 3600 раз. Эрнест Руска в 1931 г. сконструировал первый электронный микроскоп.

  • Слайд 14

    1. Ознакомьтесь с частями микроскопа по рисунку. 1 – окуляр 2 - тубус 3 - объективы 4 - предметный столик 5 – зеркало 6 - винты 7 - штатив 2. Найдите на школьном микроскопе, указанные на рисунке части. «Знакомство с устройством светового микроскопа»

  • Слайд 15

    3. Изучим таблицу и сделаем вывод о назначении микроскопа.

  • Слайд 16

    Микроскоп это прибор увеличивающий изображение с сотни и тысячи раз.

    В переводе с греческого «микро» - «малый»«скопо» - смотреть

  • Слайд 17

    Подготовка к работе микроскопа :

    1.Поставьте микроскоп штативом к себе по центру стола на расстоянии 5 - 7 см от края стола. 2.Придерживая микроскоп за подставку наклоните его за штатив на себя что бы было удобно работать сидя . 3. Направьте свет при помощи подвижного зеркальца на предметный столик глядя в окуляр, до появления светлого пятна. Вращайте зеркальце осторожно, смотрите при этом в окуляр, добиваясь освещения, комфортного для глаза 4.Оставьте микроскоп в таком положении до приготовления изучаемого объекта. (не изменяйте его положения и не передвигайте его.)

  • Слайд 18

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ

    №1. Расшифруйте названия частей микроскопа А – лякуро Б – карелоз В – тиштав Г – вокъетиб Д – листок Е – бусут Ж - тынив

  • Слайд 19

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ Служит для размещения на нем объекта исследования Удерживает все части микроскопа и регулирует его положение Обеспечивает увеличение изображения или объекта Помогает направлять свет в отверстие на столике Увеличивает изображение, полученное от объектива Поднимают и опускают тубус или предметный столик Соединяет окуляр и объектив. № 2 О какой части микроскопа идет речь

  • Слайд 20

    Как определить увеличение микроскопа? 1.Посмотри на число, указанное на окуляре.

  • Слайд 21

    Как определить увеличение микроскопа? 2.Посмотри на число, указанное на объективе.

  • Слайд 22

    Определение увеличения микроскопа

    2. Определяем увеличение объекта. Перемножь эти числа. Произведение будет указывать увеличение, которое в данный момент дает микроскоп. Для нашего примера это ? х ? = ? раз. Запишите вычисления в тетрадь . Важно указывать увеличение, когда работаешь над объектом!

  • Слайд 23

    Домашнее задание:

    § 9 читать и пересказывать, ответить на вопросы стр.62

  • Слайд 24

    Спасибо всем ! Ты сегодня многое узнал и многому научился !!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке