Презентация на тему "Увеличительные приборы: Микроскоп и лупа" 6 класс

Презентация: Увеличительные приборы: Микроскоп и лупа
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Увеличительные приборы: Микроскоп и лупа" знакомит школьников с оборудованием кабинета биологии. Школьникам предлагается выполнить практическое задание с помощью микроскопа. Показ содержит необходимые изображения, иллюстрирующие текстовое содержание слайдов. Разработка способствует развитию познавательного интереса у школьников.

Краткое содержание

  1. Микроскоп
  2. Правила работы со световым микроскопом
  3. Правила техники безопасности при работе с микроскопом
  4. Лабораторная работа

Содержание

  • Презентация: Увеличительные приборы: Микроскоп и лупа
    Слайд 1

    Тема «Увеличительные приборы: микроскоп и лупа»

  • Слайд 2

    Словарь

    • Микроско́п (греч. μικρός — маленький и σκοπέω — смотрю) — лабораторная оптическая система для получения увеличенных изображений малых объектов с целью рассмотрения, изучения и применения на практике.
  • Слайд 3
    • Глаз человека способен различать детали объекта, отстоящие друг от друга не менее чем на 0,08 мм.
    • С помощью светового микроскопа можно видеть детали, расстояние между которыми составляет до 0,2 мкм.
  • Слайд 4
    • Электронный микроскоп позволяет получить разрешение до 0,1-0,01 нм.
    • Устьице листа томата под электронным микроскопом
  • Слайд 5
    • Историческая справка
    • Световые микроскопы с двумя линзамибыли изобретены в 16 веке.
    • В 17 веке голландец Антониван Левенгук сконструировал болеесовершенныймикроскоп,дающий увеличение до 270 раз.
    • А в 20 веке был изобретен электронныймикроскоп,увеличивающий изображениев десятки и сотни тысяч раз.
  • Слайд 6

    Микроскоп Янсена

    Его увеличение составляло от 3 до 10 раз. Каждый следующий микроскоп значительно усовершенствовал.

  • Слайд 7
    • Первое крупное усовершенствование сложного микроскопа связано с именем английского физика Роберта Гука (1635-1703).
  • Слайд 8
    • Идея Х.Г. Гертеля об освещении прозрачных объектов снизу с помощью зеркала впервые воплотилась в жизнь в микроскопах Э. Кельпепера. С 30-х гг. XVIII в. он начинает выпускать треножную модель сложного микроскопа, под столиком которого располагалось зеркало. В состав микроскопа входило несколько объективов, дававших увеличение от 25 до 275 раз.
  • Слайд 9
    • Наряду с основной линией развития штатива, постепенно приближающей микроскоп к знакомому нам сегодня инструменту, в XVIII в периодически конструировались своеобразные модели. Например, для сближения объекта с объективом пытались использовать принцип строения циркуля.
  • Слайд 10
    • "Микроскоп" А. Левенгука представлял собой две серебряные пластинки, имеющие круглые отверстия, между которыми располагалась единственная линза, в ее фокусе помещался держатель для объекта.
  • Слайд 11
    • Винсент и Чарльз Шевалье впервые ввели в практику изготовления ахроматических объективов склеивание линз из разных сортов стекла канадским бальзамом, уничтожив тем самым преломление световых лучей на границе обеих линз.
  • Слайд 12
    • В первой половине XVIII в. широкое распространение получил так называемый "ручной" или "карманный" микроскоп, сконструированный английским оптиком Дж. Вильсоном. "Ручные" микроскопы пользовались большой популярностью у любителей-микроскопистов.
  • Слайд 13
    • Лупаручная и штативная
    • Световой микроскоп
    • Электронный микроскоп
    • Внешний вид увеличительных приборов
  • Слайд 14
    • Ручная лупа
    • увеличительное стекло (линза)
    • ручка
    • Ручная лупа дает увеличение от 2 до 20 раз.
    • оправа
  • Слайд 15
    • Штативная
    • лупа
    • штатив
    • зеркало
    • предметный
    • столик
    • окуляр
    • Штативная лупа увеличивает предметы от 10 до 25 раз.
  • Слайд 16
    • Световой микроскоп
    • Увеличиваетизображения предметов от 56 до 800 раз.
    • окуляр
    • тубус
    • объективы
    • предметный
    • столик
    • зеркало
    • винты
    • штатив
  • Слайд 17
    • Как определить увеличение микроскопа?
    • Посмотри на число, указанное на окуляре.
  • Слайд 18
    • Как определить увеличение микроскопа?
    • Посмотри на число, указанное на объективе.
  • Слайд 19
    • Как определить увеличение микроскопа?
    • Перемножь увеличение объектива на увеличение окуляра. Произведение будет указывать увеличение, которое в данный момент дает микроскоп.
    • Помни об этом! Важно указывать увеличение, когда работаешь над объектом.
  • Слайд 20

    Правила работы со световым микроскопом

    • 1.Поставьте микроскоп штативом к себе против левого плеча на расстоянии 5 - 10 см от края стола.
    • 2.Зрительную трубку опустите вниз на1-2мм от предметного столика.
    • 3.Направьте свет при помощи подвижного зеркальца на предметный столик.Вращайте зеркальце осторожно,смотрите при этом в окуляр,добиваясь освещения, комфортного для глаза: не «бьющего», но и не «мутного».
  • Слайд 21
    • 4.Положите на предметный столик напротив отверстия в нем готовый препарат. Зажмите предметное стекло зажимами.
    • 5. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой.
    • 6. Глядя в окуляр, очень медленно при помощи винтов поднимайте зрительную трубку до тех пор, пока не будет четкого изображения.
    • 7. После работы уберите микроскоп в футляр.
  • Слайд 22

    Правила техники безопасности при работе с микроскопом

    • 1.Переносить и переставлять микроскоп всегда нужно, держа его двумя руками. Одной рукой держать микроскоп за штатив, а другой рукой при­держивать подставку.
    • 2. Всегда держать микроскоп в вертикальном положе­нии, чтобы не выпал окуляр.
    • 3. Ставить микроскоп на стол ручкой штатива к себе на расстоянии не менее 10 см от края стола. Если поставить микро­скоп ближе к краю, вы можете случайно задеть его и опрокинуть.
    • 4.Никогда не дотрагивайтесь пальцами до линз, так как жировые пятна от вашей кожи могут притянуть пыль, что может вызвать царапины на линзе.
    • 5. Берите покровное и предметное стекла крайне аккуратно, так как неакку­ратное обращение с ними может привести к тому, что стекла разобьются и вы порежетесь.
  • Слайд 23

    Лабораторная работа №3 «Приготовление микропрепарата».

    • Цели: Научиться готовить временный микропрепарат и работать с ним.
    • Оборудование: микроскоп, салфетка, лабораторный стакан, пипетка, лист элодеи.
    • Ход работы: Возьмите лист элодеи и положите его на предметное стекло, пипеткой капните каплю воды
    • Накройте препарат покровным стеклом. Удалите излишек воды при помощи фильтровальной бумаги.
    • Рассмотрите изготовленный вами препарат при помощи лупы.
    • Зарисуйте в тетради, что вы увидели. Подпишите рисунок. Не забудьте указать, при каком увеличении вы рассматривали препарат.
    • Сделайте вывод о том, что лист состоит из клеток, укажите форму этих клеток.
  • Слайд 24

    Проверь себя!

    • 1. Какие увеличительные приборы тызнаешь?
    • 2. Что представляет собой лупа и какоеувеличение она дает?
    • 3. Как устроен микроскоп?
    • 4. Как узнать, какое увеличение даетмикроскоп?
  • Слайд 25
    • Строение растительных клеток
  • Слайд 26
    • Оболочка
    • Цитоплазма
    • Вакуоль
    • Ядро с ядрышком
    • Хлоропласты
    • Растительная клетка
  • Слайд 27
    • Оболочка
    • Прочная, бесцветная, прозрачная, легко пропускает свет внутрь клетки.
    • Придает клетке определенную форму, защищает ее содержимое.
  • Слайд 28
    • Цитоплазма
    • Бесцветное густое, тягучее образование.
    • Цитоплазма – внутренняя среда, в которой располагаются все другие части клетки.
    • В ней протекают различные биохимические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки.
    • Она постоянна движется по всему объему клетки.
  • Слайд 29
    • Ядро с ядрышком
    • Ядро с ядрышком располагаются в центре или вдоль оболочки клетки.
    • Ядро всегда окружено цитоплазмой. Оно несет в себе наследственную информацию клетки.
    • Ядро – центр жизнедеятельности клетки.
  • Слайд 30
    • Хлоропласты
    • Пластиды
    • Мелкие тельца. Бесцветные, но чаще окрашенные в зеленый или красно-оранжевый цвет
    • Зеленые пластиды.
    • Зеленый цвет получают благодаря хлорофиллу.
  • Слайд 31
    • Оболочка
    • Цитоплазма
    • Вакуоль
    • Ядро с ядрышком
    • Хлоропласты
    • Растительная клетка
  • Слайд 32

    Лабораторная работа

    • Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках клеточную оболочку, цитоплазму, ядро и вакуоль. Рассмотрите при малом увеличении
    • Рассмотрите при большом увеличении
    • Зарисуйте в тетради строение клетки и надпишите ее части.
  • Слайд 33

    1 . Плотное образование, ограничивает клетку, определяет её форму

    • цитоплазма
    • оболочка
    • поры
    • вакуоль
    • пластиды

    2. Мельчайшие отверстия в оболочке клетки, через которые осуществляется обмен веществ

    • оболочка
    • поры
    • вакуоль
    • пластиды
    • хлоропласты
    • хромопласты
    • лейкопласты
  • Слайд 34

    3. Небольшое плотное тельце

    • цитоплазма
    • оболочка
    • поры
    • ядро
    • пластиды

    4. Полость, заполненная клеточным соком.

    • вакуоль
    • хромопласты
    • цитоплазма
    • оболочка
    • лейкопласты
  • Слайд 35

    5. Зеленые пластиды.

    • лейкопласты
    • хромопласты
    • хлоропласты
    • вакуоль
    • ядро

    6. Оранжево-красные пластиды

    • лейкопласты
    • хромопласты
    • хлоропласты
    • вакуоль
    • ядро
  • Слайд 36

    7. Бесцветные пластиды

    • поры
    • лейкопласты
    • вакуоль
    • хромопласты
    • оболочка

    8. Бесцветное вязкое вещество, заполняющее клетку

    • цитоплазма
    • пластиды
    • вакуоль
    • оболочка
    • ядро
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке