Презентация на тему "Вид и его критерии" 9 класс

Презентация: Вид и его критерии
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Вид и его критерии", созданная учеником старших классов. Автор знакомит нас с современным понятием "вида", а также определениями вида великих ученых прошлого и настоящего.

Краткое содержание

  • Понятие вида в современной биологии
  • Что такое вид?
  • Вид по Рею
  • Вид по Линнею
  • Ж.Б.Ламарк
  • Ч.Дарвин

Содержание

  • Презентация: Вид и его критерии
    Слайд 1

    -Продолжить формировать знания об уровневой организации живой материи, о видовом уровне;

    -- создать представление о виде как о центральном звене эволюционного процесса;

    -- сформировать знания о критериях вида.

    Вид и его критерии

    Цель:

  • Слайд 2

    Проблемный вопрос:

    Существование вида реальность или миф?

  • Слайд 3

    Могут ли существовать виды на Земле?

  • Слайд 4

    Содержание.

    • Понятие вида в современной биологии.
    • Что такое вид?
    • Вид по Рею;
    • Вид по Линнею;
    • Ж.Б.Ламарк;
    • Ч.Дарвин.
  • Слайд 5

    ВИД ПО РЕЮ.

    Понятие вида впервые ввел в науку английский ботаник Дж.Рей в 1686 году. Вид по Рею- это наиболее мелкие совокупности организмов, тождественных морфологически, тождественно размножающихся и дающих потомство, сохраняющее эти свойства.

  • Слайд 6

    Вид по Линнею.

    • Основополагающая работа по проблеме вида была написана Карлом Линнеем в 1735 году. Вид по Линнею- это множество родственных и сходных по строению организмов, при размножении непрерывно воспроизводящих себе подобных. Линней впервые выяснил, что явление вида имеет всеобщее распространение, то есть оно универсально для всей живой природы. Таким образом, К.Линней признаёт реальность существования видов в природе.
    • Карл Линней придерживался метафизических взглядов, т.е. он отрицает эволюцию: «Видов насчитывается столько, сколько Творцом создано вначале было.»
  • Слайд 7

    Жан Батист Ламарк

    Жан Батист Ламарк признавал эволюцию, но отрицал реальность

    существования видов в природе. По Ламарку, вся живая природа представляет собой ряды непрерывно изменяющихся особей. По этой причине объективно невозможно выделить виды. Выделение видов возможно лишь условно, номинально, то есть Ламарк идею эволюции противопоставлял идее реальности видов.

  • Слайд 8

    Чарльз Дарвин.

    • Чарльз Дарвин утверждал, что вид является естественно-историческим понятием. Виды, по Дарвину, реально существуют, но они изменяются, то есть относительно постоянны и являются результатом эволюционного развития.
    • Таким образом, понятие «вид» имеет длительную историю становления в биологической науке.
  • Слайд 9

    ЧТО ТАКОЕ ВИД?!

    • Вид- основная таксономическая категория в биологической систематике.
    • Вид (от лат. species – эталон, единица измерения) – совокупность популяций особей, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, населяющих определённый ареал, обладающих рядом общих признаков и отделённых от других таких же групп особей практически полным отсутствием гибридных форм.
  • Слайд 10

    Биологическая задача

    Особи вида тесно связаны между собой. Объясните, в чем проявляется связь между особями одного вида. Чем связи между особями одного вида отличаются от связей между особями разных видов? Почему особи разных видов, как правило, не могут скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство?

  • Слайд 11

    Критерии вида

    Критерий вида - это ряд общих особенностей, по которым один вид отличается от других и которые определяют видовую принадлежность того или иного организма

  • Слайд 12

    Виды-двойникиморфологический критерий

  • Слайд 13

    Межвидовые гибриды

  • Слайд 14

    Экологический критерий

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Критерии вида

    1. Генетический – виды различают по числу и структуре хромосом.

    2. Географический – виды занимают определённый ареал.

    3. Экологический – каждый вид может существовать только в определённых условиях, занимая свою экологическую нишу.

    4. Биохимический – виды различают по биохимическим параметрам (состав и структура белков и нуклеиновых кислот).

    5. Физиологический – сходство жизненных процессов и возможности размножения.

    6. Морфологический – сходство строения организмов одного вида.

    7. Этологический – особенности поведения.

  • Слайд 17

    Домовая мышь – млекопитающее рода Мыши. Исходный ареал – Северная Африка, тропики и

    субтропики Евразии; вслед за человеком расселилась повсеместно. В естественных условиях питается семенами. Ведет ночной и сумеречный образ жизни. В помете рождается обычно 5-7 детенышей. Какие критерии описаны в тексте.

  • Слайд 18

    В клетках ячменя и ржи содержится по 14 хромосом, однако эти виды сильно различаются по внешнему строению, химическому составу зерен. По каким критериям растения этих видов имеют сходство, а по каким различаются? Свидетельствует ли одинаковое число хромосом о сходстве их формы и размеров? О наличии в них одинаковых генов? Ответ поясните.

  • Слайд 19

    Белый медведь обитает в арктическом поясе, окраска шерсти белая, питается рыбой и морскими млекопитающими. Бурый медведь распространен в лесах умеренного пояса, окраска шерсти бурая, пища растительная и животная, на зиму впадает в спячку. На основании какого критерия можно сделать вывод, что особи этих видов не могут скрещиваться? Чем отличается географические, экологические и физиологические критерии этих видов?

  • Слайд 20

    Определить критерий вида:

    Рисунки

    Известно , что в природе существуют два вида зайцев – беляк и русак. Объясните, почему их относят к разным видам?. Какими критериями вы руководствовались при ответе на этот вопрос? Почему нельзя определить принадлежность особи к тому или иному виду только по морфологическому критерию?

  • Слайд 21

    ВИДЫ ВЕТРЕНИЦ лютиковая дубравная лесная

  • Слайд 22

    Таблица: виды ветренниц

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    ДАВАЙТЕ ОТВЕТИМ НА ВОПРОС

    1.Какие критерии вида использованы приописании ветрениц?

  • Слайд 25

    Попробуем ответить

    2.Какие особенности позволяют разным видам ветрениц существовать вместе в пределах значительной части их ареала?

  • Слайд 26

    ПОПРОБУЕМ ЕЩЕ ОТВЕТИТЬ

    3. О чем может свидетельствовать разнообразие хромосомных наборов у ветреницы?

  • Слайд 27

    ПОДВЕДЕМ ИТОГ

    При определении принадлежности организма к тому или иному виду следует учитывать не один критерий, а весь их комплекс. Объясните почему?

  • Слайд 28

    Домашнее задание

    • Параграф №53 Пасечник.В.В.
    • Задание на странице №198 выполнить на листе формата А4.
  • Слайд 29

    Литература

    1.Богданова Т.Л Солодова Е.И. Биология. Справочник. М., 2002 « АСТ-Пресс Школа».

    2. Воронцов Н.Н Сухорукова Л.Н. « Эволюция органического мира». М., Просвещение 1991.

    3.Иванова Т. В Мягкова А.Н Сборник заданий по общей биологии. М., Просвещение. 2002.

    4. Шумский В.К Рувинский . Общая биология. Учебник для 10-11 классов с углубленным изучением биологии. М.,Просвещение.1995.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке