Содержание
-
Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиУправление образованияАдминистрациигорода Нижний ТагилМОУ СОШ №75/42
Н.Тагил 2010 г. Видовой состав и особенности распространения водных растений озера «Бездонное» Исполнитель: Елистратов Алексей Андреевич МОУ № 75/42, 10класс Руководитель: Нечаева Марина Альбертовна, учитель биологии высшей категории МОУ СОШ №75/42
-
Цель работы: Выявить видовой состав и экологические особенности водных растений озера «Бездонное». Задачи: 1. Изучить научную литературу по проблематике. 2. Обследовать акваторию озера и определить учетные площадки. 3. Выявить видовой состав водных растений на учетных площадках. 4. В камеральный период проанализировать материалы и выявить: - таксономическое разнообразие изучаемых водных растений; - состав водных растений по экологическим группам; - встречаемость видов водных растений по площадкам; 5. Обобщить результаты исследования.
-
Объект исследования: водные растения озера «Бездонное». Предмет исследования: видовой состав и экологические особенности водных растений озера «Бездонное». Практическая значимость работы: результаты можно использовать для круглогодичного мониторинга экологического состояния озера: изучение трофической структуры, водного режима, уровня антропогенных воздействий. Результаты выполненной работы пополнят базу данных и «Летопись природы» Природного Парка «Река Чусовая».
-
Классификация
В настоящее время в гидробиологии используется много различных классификаций водных растений по экологическим группам: И.Д.Богдановская – Гиэнеф, 1974; А.П. Шенников, 1950; А.П. Нечаев, 1970; З.И. Гапека, 1974; N.Gams,1926; Varming, 1923; Г.И. Поплавская, 1948; Б.А. Федченко, 1949; Т.Н. Кутов, 1966; В.М. Катанская, 1981; К.Н. Игошина, 1927; Г.Е. Павленко, 1968; В.М. Сапаева, 1973; Н.С. Камышев, 1962; И.М. Распопов, 1971; В.Г. Папченков, 1985; Г.В. Вынаева, 2001.
-
-
Материал и методика
Место и сроки проведения исследований: работу выполняли в первой декаде июля 2009 года в ходе комплексной экологической экспедиции. Материалом для исследования послужили качественные и количественные характеристики водных растений, обитателей прибрежных зон акватории озера «Бездонное». Всего для наблюдений было выбрано 15 участков. Топографическую привязку исследуемого участка на местности определяли методом прямых засечек и наносили на карту-схему. На каждом участке выявляли видовой состав и характер произрастания исследуемых видов.
-
Условные обозначения Учетные площадки Линия уреза воды Бровка береговой террасы Ручей Стоянка экспедиции (масштаб: 1см : 15,5 м.) С Карта – схема расположения учетных площадок описания водных растений на акватории озера «Бездонное»
-
Встречаемость видов – определяется как процент пробных площадок, на которых встречен данный вид, от общего числа площадок заложенных в фитоценозе. Численным выражением является коэффициент встречаемости k: k=a/c100%
-
Таблица №1 Таксономическое разнообразие гидрофитов
Результаты
-
Таблица №2 Экологические группы водных растений
-
Таблица №3 Встречаемость водных растений
-
Диаграмма № 1 Встречаемость водных растений
-
Выводы 1. Видовой состав гидрофитов прибрежных зон акватории озера «Бездонное» представлен 6 видами высших водных растений. 2. Обнаруженные водные растения относятся к 6 родам, 6 семействам, 5 порядкам, 2 классам, 1 отделу высших водных растений. Доминирующими являются растения семейства кувшинковые, порядок нимфейные, класс двудольные. 3. Исследуемые водные растения относятся к 4 экологическим группам. 4. Наиболее высокий коэффициент встречаемости растений: кубышка желтая – 100%, элодея канадская – 87,5%, белокрыльник болотный -70,8%. 5. Флора прибрежных зон акватории озера «Бездонное» /заливов/ сформирована типичными водными растениями - гидрофитами и гидатофитами, основную массу растительности образуют растения кубышки желтой и элодеи канадской, и являются доминантами изученных биотопов. Вех ядовитый и белокрыльник болотный выступают субдоминантами в сообществах водных растений исследуемого водоема.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.