Содержание
-
Из опыта работы: урок по теме: «Влияние человека на биосферу» с использованием ИКТ. 11 класс
Исполнитель: учитель биологии высшей категории Миляева Ольга Валентиновна
Краткое описание разработки:
Урок обобщения учебного материала. Урок с применением компьютерных презентаций.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Боровичи Новгородской области
-
ТЕМА: «Влияние деятельности человека на биосферу»
- Цель: формирование логического мышления, самоопределение воспитанников по проблеме «Я» в окружающем мире
-
На доске: тема, высказывание В.И.Вернадского
«Мы являемся жителями планеты и можем-должны – мыслить и действовать в новом аспекте, не только в аспекте отдельной личности, семьи, рода, государства… но и планетарном аспекте…
В.И.Вернадский
«Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них»
И.В.Гете
«Они пилили сучья, на которых сидел сами,
И притом кричали о своей опытности,
О том, как можно пилить еще быстрее…
И они с грохотом полетели в бездну.
Взиравшие на них покачали головами,
Тем не менее продолжали пилить.»
Б.Брехт
«Ведь самое главное научить людей мыслить»
Б.Брехт
« …мы сами должны быть тем измерением, которое мы хотим увидеть в мире»
М.Ганди
-
- К концу второго тысячелетия человечество вступило в мир сложнейших взаимозависимостей, которые по масштабам и степени опасности не имеют себе аналогов в истории. Из всех взаимозависимостей мы выделим влияние человека на биосферу – это и будет тема нашего урока.
? как вы предполагаете какой круг вопросов затрагивает эта тема? (запись на доске)
? обсуждались ли они ранее или возникли только сейчас?
? какие решения этих проблем вы предполагаете?
? что нового каждый из вас ожидает открыть при изучении этой темы?
? какие цели вы можете поставить?
-
-
-
Характерные черты глобального мышления по проекту «Глобальное мышление во имя мира»
- - восприятие современного мира целостно, во всех его взаимосвязях;
- - установка на гуманистические ценности при выборе решений, умение прослеживать последствия этих решений;
- - чувство справедливости
- - открытость личности
- - гибкость мышления, умение видеть альтернативные пути решения, преодоление сложившихся стереотипов
- -критичность мышления, рефлексивное осмысление собственного опыта в контексте общечеловеческих ценностей
-
Словарь
- Мышление – это обобщенное и опосредованное познание действительности
- Ум – совокупность индивидуальных особенностей мышления
- Качества ума -
- самостоятельность
- критичность
- гибкость
- творческая инициатива
- Логика – инструмент мышления, позволяет делать выводы
- Критичность мышления – проверка суждения или умозаключения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.