Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация "Внутреннее строение птиц" приводит общую характеристику птиц, рассказывает об особенностях их внутреннего (скелет, выделительная система, дыхательные органы, пищеварение, кровеносная система) и внешнего строения (оперение), условных и безусловных рефлексах.
Способность передвигаться в воздухе, теплокровность и другие особенности строения и жизнедеятельности дали им возможность широко расселится на Земле.
Птицы – позвоночные животные, тело которых покрыто перьями, а передние конечности превращены в крылья.
Слайд 4
Перьевой покров
Природа подарила птицам уникальную одежду, которая
Природа подарила птицам уникальную Одежду - перьевой покров, который обогревает в холод и защищает и главное – это одежда для полёта
Слайд 5
Перья делают тело обтекаемым и обеспечивают полет. По своему назначению они делятся на полетные перья (маховые и рулевые) и кроющие (головы, тела, крыльев, хвоста). Когда птице холодно, она распушает оперение, уменьшая его теплопроводность. Когда птице жарко, она прижимает оперение, увеличивая его теплопроводность.
Слайд 6
Скелет птицы
Скелет птицы лёгкий, поскольку кости полые.
Известковые соли и прочные соединения костей придают им прочность.
Лёгкость и прочность птичьих костей являются приспособлением птиц к полету.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Строение пищеварительной системы
Слайд 10
Самое эффективное дыхание
Кольцевой путь воздуха
Воздушные мешки
Слайд 11
Принцип двойного дыхания
Слайд 12
Самое совершенное кровообращение
Сердце четырёхкамерное;
2 круга кровообращения;
Сердце сокращается с большой частотой
Слайд 13
Кровеносная система
Слайд 14
Выделительная система
Выделительная система у птиц состоит из почки, мочеточника, мочевого пузыря нет.
Выделение осуществляется через клоаку
Как вы думаете с чем связано отсутствие мочевого пузыря?
Слайд 15
Слайд 16
У птиц более сложное поведение, чем у пресмыкающихся.
Приведите примеры более сложного поведения.
Выберите из приведенного теста условный рефлекс:
Постройка гнезда
Поиск пищи
Прибегают на голос птичницы
Кормление птенцов.
гнездование птиц,
забота о потомстве,
перелеты птиц,
формирование условных рефлексов
У птиц более сложное поведение, чем у пресмыкающихся.
Приведите примеры сложного поведения птиц.
гнездование
забота о потомстве
перелеты птиц
формирование условных рефлексов
Выберите в тесте пример условного рефлекса:
добывание корма
постройка гнёзд
прибегают на голос птичницы
кочевки птиц
Слайд 17
Слайд 18
Какие же черты приспособленности птиц к полету?
В полёте ничего лишнего, скелет легок, длинные кости – полые трубки, клюв легкий.
Шейный отдел очень подвижен.
Процесс пищеварения занимает 20 – 30 минут.
Дыхание эффективное, в полете двойное дыхание.
Кровообращение совершенное.
Нервная система высокоразвитая, есть органы чувств.
Слайд 19
Птицы рождены для полета
Слайд 20
Это интересно…
Птицы — третья группа животных, освоивших активный полет. КТО первыми поднялись в воздух?
Сначала в воздух поднялись насекомые. Затем в мезозойскую эру к ним присоединились летающие ящеры — птерозавры. В наши дни лидеры среди летающих позвоночных — птицы.
Есть еще и четвертая группа летающих животных.
Кто эти животные?
Слайд 21
Посмотреть все слайды
Конспект
Разработка урока:
«Особенности внутреннего строения птиц. Черты приспособленности
птиц к полету»
Абрецова Татьяна Васильевна - учитель биологии и химии.
Статья отнесена к разделу - преподавание биологии.
Цели урока:
Изучить особенности внутреннего строения птиц связанные с полетом;
показать место птиц в системе живой природы;
учить видеть прекрасное в мире птиц, показать единение человека и природы.
Задачи урока:
Образовательные
- обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах жизнедеятельности птиц,
- об особенностях строения их внутренних органов в связи функциями, приспособленностью к полету.
- научить распознавать системы органов класса птиц, устанавливать взаимосвязь между строением и функции органов.
Развивающие
- способствовать развитию логического мышления,
- умение сравнивать, анализировать,
- выделить причинно - следственные связи в природе.
Воспитывающие
- продолжить воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: изображение птиц,
использование презентации «Особенности строения птиц. Черты приспособленности птиц к полету».
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие: Птицы удивительные создания живой природы. Они - птицы один из важнейших природных компонентов, их роль значительна. Но птицы это и украшение природы. Войдя в лес или идя по полю, нас сопровождают голоса птиц
поле - звучат голоса птиц) (слайд 1.презентации)
Вопрос - Как называется раздел зоологии, который изучает птиц? (орнитология)
К какому типу относятся птицы в царстве Животных? (Хордовые) слайд-2
На доске: Тип: Хордовые
Класс: Птицы
Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с Классом «Птиц», с особенностями строения птиц в связи с приспособленностью птиц к полету.
Проблема урока: можно ли назвать птиц живыми летательными аппаратами?
.
Опрос пройденного материала
На предыдущем уроке мы познакомились некоторыми чертами приспособленности птиц полету. Слайды 3.4,5
Какие же это черты? (Покровы, скелет и мускулатура)
Дома вы должны были начать заполнять таблицу и занести черты приспособленности в таблицу.
Системы органов
Особенности строения
Особенности строения в связи с полётом.
Покров
Строение скелета
Работа с таблицей
1.Тело птицы покрыто перьями.
Какое значение перьев? Учащиеся отвечают.
Природа подарила птицам универсальную одежду – перьевой покров, который их обогревает в холод, защищает от нападения и главное приспособлена эта одежда для полёта.
2. Какие особенности строения конечностей у птиц? Учащиеся отвечают.
Движение в воздухе осуществляется при помощи передних конечностей, преобразованных в крылья, и хвоста. Крылья служат как аэродинамическими поверхностями, удерживающими птицу в воздухе, так и источниками тяги для движения вперёд.
При полете, птица совершает крыльями ритмичные синхронные движения.
Вспомним! – какими должны быть птицы, чтобы подняться в воздух? Ответы учащихся.
с одной стороны они должны быть легкими, чтобы подняться в воздух (сравнившим птицу с воздушным шариком, наполненным воздухом. Демонстрация воздушного шарика.
с другой – очень сильными, как тяжелоатлеты (изображение спортсмена тяжелоатлета)
Вопрос – Что же позволяет птице одновременно быть легкой, как воздушный шарик и сильной как тяжелоатлет?
3. Какие особенности скелета? Ответы учащихся. (слайд 6)
Скелет птиц имеет свои особенности, и они тоже связаны с полётом.
Кости птицы очень легки, поскольку они полые. Некоторые кости имеют наполняемые воздухом полости, связанные с органами дыхания. Однако, несмотря на легкость, кости птицы весьма упруги и прочны. Эти качества совершенно необходимы, чтобы преодолеть все трудности полета.
Учитель:
Человек тоже научился летать. Но уже не с помощью крыльев, прикрепленных к телу. Человек ведь совершенно неприспособлен к полету, и чтобы исправить это положение, ему потребовалось придумать нечто более радикальное.
Что? (например = самолет)
Что же поднимает птицу в небо?
Что позволяет нам поднимать и опускать руки? Ответы учащихся - мышцы.
Учитель - Какие мышцы? Где они располагаются?
Мышцы крыла, грудные мышцы.
Учитель - Мышцы у птиц достигли высокого развития.
Вес грудных мышц человека, приводящих в движение плечи и руки, составляет всего один процент от общего веса его тела, тогда как у некоторых птиц этот показатель достигает 30 процентов от общего веса.
У птиц в скелете есть кость – киль, особый вырост грудины, позволяет увеличить площадь прикрепления грудных мышц, способствующих опусканию крыла птицы
Оценки за Д/З. (составление таблицы)– за составление всех граф таблицы –«5», если не полностью заполнена без 3ей колонки – «4»,»3» и «2» на усмотрение учителя.
Объяснение нового материала
Ребята, как мы уже узнали, организм птиц отлично приспособлен для полёта. Это и перьевой покров, крылья, особенности скелета. Люди с давних пор тоже мечтали сделать крылья и летать как птицы. И находились умельцы, которые мастерили отличные конструкции крыльев… и летали? Ответ уч-ся, их предположения.
Значит, иметь крылья это ещё далеко не достаточно, чтобы летать.
Цель нашего урока: дальнейшее изучение внутреннего строения птиц. Узнать, какие-то есть ещё особенности строения и функционирования, которые помогают приспособиться птицам к полёту?
Физминутка.
Работа в тетради: запись темы урока
Тема «особенности внутреннего строения, черты приспособленности птиц к полету»:
Пищеварительная система: рассмотрим особенности строения и работы пищеварительной системы (слайды 7,8)
1.Ребята, посмотрите на изображения птиц. Почему у них не одинаковые клювы? С чем это связано? (с питанием) ответы уч-ся.
Особенность пищеварительной системы – пища переваривается очень быстро. Например, змея переваривает в течение 1-2 суток, мелкие совы мышь – за 3 часа. Сочные ягоды проходят, кишечник за 8-10 минут.
Отметим особенности строения пищеварительной системы? Слайд
Отделы рот нет зубов
глотка
пищевод - зоб - расширенный участок пищевода, где скапливается пища,
желудок железистый
мускульный - орган, в котором проглоченные камушки) размельчают его содержимое, тем самым, компенсируя отсутствие зубов.
кишечник тонкий
толстый
клоака
Вывод: Для компенсации энергозатрат во время полёта пищеварительная система адаптирована к быстрому процессу переваривания
Кровеносная система – в кровеносной системе произошли существенные изменения.
Кровеносная система - замкнутая, 2 круга кровообращения – большой и малый (показать). Слайд 10,11
Сколько камер в сердце у пресмыкающихся? Назовите отделы?
У птиц сердце
камерное - 2 предсердия, 2 желудочка. Желудочек полностью разделен пополам перегородкой. Благодаря таким изменениям кровь по организму течет несмешанная. Что это даёт птице? ответ уч-ся
Какая кровь движется в большом круге кровообращении?
Кровь по телу движется артериальная. Какая кровь называется артериальной?
В малый круг поступает кровь -? Ответ уч-ся (Венозная).
Какая кровь называется венозной? ответ уч-ся
Какие функции кровеносной системы? Ответ уч-ся (Передвижение питательных веществ и снабжение организма кислородом).
В каком органе кровь отдаёт углекислый газ, а насыщается кислородом? Ответ уч-ся -Легком.
Скорость кровообращения у птиц чрезвычайно высока, Связана с высокой частотой сердечных сокращений. У снегиря 730 раз в минуту.
Вывод с уч-ся: благодаря появлению перегородки в желудочке, венозной и артериальной кровь не смешивается, и органы снабжаются кровью насыщенной кислородом. Происходит это очень быстро.
Дыхательная система. (Слайд 12,13) Использования пособия 1С лаборатории «Зачем мы дышим»
Рассмотрим строение и работу дыхательной системы.
Орган, где происходит газообмен – лёгкие. Воздух к ним попадает через ноздри гортань трахея бронхи, - это дыхательные трубочки – учитель демонстрирует схему строения дыхательной системы. Бронхи входят в легкие при этом они сильно ветвятся. Многие из них заканчиваются пузырьками, окутанные густой сетью капилляров.
Обмен веществ у птиц идёт очень быстро,
с тела
. Для этого необходимо много кислорода. Поэтому в строение легких имеются особенности. От легких отходят воздушные мешки (демонстрация на слайде), которые по объёму во много раз больше лёгких. При взмахе крыльев воздух заполняет лёгкие и воздушные мешки. Лёгкие устроены таким образом, что воздух проходит через них насквозь. При вдохе только 25 % наружного воздуха остаётся непосредственно в лёгких, а 75 % проходит через них и попадает в воздушные мешки. При выдохе воздух из воздушных мешков опять идёт через лёгкие, но уже наружу, образуя так называемое двойное дыхание.
Для лучшего понимания процесса дыхания демонстрируется фрагмент микрофильма лаборатории 1С «Зачем мы дышим» у уч-ся на компьютере. После просмотра ответить на вопросы. Что же такое дыхание? Зачем необходим кислород организму. Какое его значение? (Уч-ся начали изучать химию и знания о кислороде могут применить, и обосновать увиденное. Обобщением учителя.)
Вывод: Таким образом, лёгкие постоянно насыщаются кислородом, как во время вдоха, так и выдоха. Это двойное дыхание избавляет птиц от одышки: чем быстрее они летят, тем сильнее дышат. Повышают энергетику птицы в полете. Для работающих мышц и органов требуется много энергии. Воздушные мешки расположены в промежутках между органами, под кожей и даже внутри полых костей, уменьшая плотность птицы, делая её более легкой. Воздушные мешки так же защищают внутренние органы от перегревания в процессе полета.
Выделительная система: (слайд 14)бобовидные почки, образующиеся жидкие продукты распада стекают по мочеточникам в клоаку и вместе с испражнениями выводятся наружу. Мочевого пузыря у птиц нет. С чем это связано? (Облегчает птиц в полете)
Нервная система (слайд15) птиц хорошо развита, по сравнению с пресмыкающимися. Давайте отметим, какие отделы развиты лучше. (Мозжечок, передние полушария)
Как вы думаете почему? За что отвечает мозжечок? – мозжечок отвечает за координацию движений. Птицам в полете приходится много лавировать в поисках пищи, увертываться от хищников.
Большие полушария значительно больше,особенно зрительные доли мозга.
Органы чувств - Зрение у птиц очень хорошее, особенно у хищных птиц. Зрение цветное.
Хорошо развит слух. Обоняние у птиц развито хуже.
Большой мозг птиц свидетельствует об их высоком развитии: у них сложное поведение (перелёты, забота о потомстве и т.д.), они легко обучаются новому, запоминают. Слайд 16
Закрепление. (слайд19)Таким образом, мы узнали, что внутреннее строение птиц намного сложнее, чем у пресмыкающихся. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц говорят о приспособленности птиц к жизни в полете.
Вывод по уроку: Можно ли назвать птицу летательным аппаратом? Да. Птицы – совершенный летательный аппарат.
Птицы в совершенстве приспособлены к полету, и мы сегодня попытались это доказать.
Просмотр слайда 20. При дальнейшем изучении животных мы узнаем еще об одной группе летающих животных.
Слайд21 Рефлексия по уроку.
Выставление оценок за урок.
Дома §42, таблица.
Заполнить таблицу, начатую на предыдущем уроке. Укажите черты приспособления птиц к полёту.
Системы органов
строение
Черты приспособления к полёту
Дыхательной системы
Кровеносной системы
Пищеварительной системы
Выделительной системы
Нервная система
На уроке можно использовать ЦОР – презентацию, микрофильм из учебного цифрового пособия 1С: Лаборатория «Зачем мы дышим»
_1329839231.unknown
_1329839232.unknown
_1329839229.unknown
Разработка урока:
«Особенности внутреннего строения птиц. Черты приспособленности
птиц к полету»
Абрецова Татьяна Васильевна - учитель биологии и химии.
Статья отнесена к разделу - преподавание биологии.
Цели урока:
Изучить особенности внутреннего строения птиц связанные с полетом;
показать место птиц в системе живой природы;
учить видеть прекрасное в мире птиц, показать единение человека и природы.
Задачи урока:
Образовательные
- обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах жизнедеятельности птиц,
- об особенностях строения их внутренних органов в связи функциями, приспособленностью к полету.
- научить распознавать системы органов класса птиц, устанавливать взаимосвязь между строением и функции органов.
Развивающие
- способствовать развитию логического мышления,
- умение сравнивать, анализировать,
- выделить причинно - следственные связи в природе.
Воспитывающие
- продолжить воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: изображение птиц,
использование презентации «Особенности строения птиц. Черты приспособленности птиц к полету».
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие: Птицы удивительные создания живой природы. Они - птицы один из важнейших природных компонентов, их роль значительна. Но птицы это и украшение природы. Войдя в лес или идя по полю, нас сопровождают голоса птиц
поле - звучат голоса птиц) (слайд 1.презентации)
Вопрос - Как называется раздел зоологии, который изучает птиц? (орнитология)
К какому типу относятся птицы в царстве Животных? (Хордовые) слайд-2
На доске: Тип: Хордовые
Класс: Птицы
Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с Классом «Птиц», с особенностями строения птиц в связи с приспособленностью птиц к полету.
Проблема урока: можно ли назвать птиц живыми летательными аппаратами?
.
Опрос пройденного материала
На предыдущем уроке мы познакомились некоторыми чертами приспособленности птиц полету. Слайды 3.4,5
Какие же это черты? (Покровы, скелет и мускулатура)
Дома вы должны были начать заполнять таблицу и занести черты приспособленности в таблицу.
Системы органов
Особенности строения
Особенности строения в связи с полётом.
Покров
Строение скелета
Работа с таблицей
1.Тело птицы покрыто перьями.
Какое значение перьев? Учащиеся отвечают.
Природа подарила птицам универсальную одежду – перьевой покров, который их обогревает в холод, защищает от нападения и главное приспособлена эта одежда для полёта.
2. Какие особенности строения конечностей у птиц? Учащиеся отвечают.
Движение в воздухе осуществляется при помощи передних конечностей, преобразованных в крылья, и хвоста. Крылья служат как аэродинамическими поверхностями, удерживающими птицу в воздухе, так и источниками тяги для движения вперёд.
При полете, птица совершает крыльями ритмичные синхронные движения.
Вспомним! – какими должны быть птицы, чтобы подняться в воздух? Ответы учащихся.
с одной стороны они должны быть легкими, чтобы подняться в воздух (сравнившим птицу с воздушным шариком, наполненным воздухом. Демонстрация воздушного шарика.
с другой – очень сильными, как тяжелоатлеты (изображение спортсмена тяжелоатлета)
Вопрос – Что же позволяет птице одновременно быть легкой, как воздушный шарик и сильной как тяжелоатлет?
3. Какие особенности скелета? Ответы учащихся. (слайд 6)
Скелет птиц имеет свои особенности, и они тоже связаны с полётом.
Кости птицы очень легки, поскольку они полые. Некоторые кости имеют наполняемые воздухом полости, связанные с органами дыхания. Однако, несмотря на легкость, кости птицы весьма упруги и прочны. Эти качества совершенно необходимы, чтобы преодолеть все трудности полета.
Учитель:
Человек тоже научился летать. Но уже не с помощью крыльев, прикрепленных к телу. Человек ведь совершенно неприспособлен к полету, и чтобы исправить это положение, ему потребовалось придумать нечто более радикальное.
Что? (например = самолет)
Что же поднимает птицу в небо?
Что позволяет нам поднимать и опускать руки? Ответы учащихся - мышцы.
Учитель - Какие мышцы? Где они располагаются?
Мышцы крыла, грудные мышцы.
Учитель - Мышцы у птиц достигли высокого развития.
Вес грудных мышц человека, приводящих в движение плечи и руки, составляет всего один процент от общего веса его тела, тогда как у некоторых птиц этот показатель достигает 30 процентов от общего веса.
У птиц в скелете есть кость – киль, особый вырост грудины, позволяет увеличить площадь прикрепления грудных мышц, способствующих опусканию крыла птицы
Оценки за Д/З. (составление таблицы)– за составление всех граф таблицы –«5», если не полностью заполнена без 3ей колонки – «4»,»3» и «2» на усмотрение учителя.
Объяснение нового материала
Ребята, как мы уже узнали, организм птиц отлично приспособлен для полёта. Это и перьевой покров, крылья, особенности скелета. Люди с давних пор тоже мечтали сделать крылья и летать как птицы. И находились умельцы, которые мастерили отличные конструкции крыльев… и летали? Ответ уч-ся, их предположения.
Значит, иметь крылья это ещё далеко не достаточно, чтобы летать.
Цель нашего урока: дальнейшее изучение внутреннего строения птиц. Узнать, какие-то есть ещё особенности строения и функционирования, которые помогают приспособиться птицам к полёту?
Физминутка.
Работа в тетради: запись темы урока
Тема «особенности внутреннего строения, черты приспособленности птиц к полету»:
Пищеварительная система: рассмотрим особенности строения и работы пищеварительной системы (слайды 7,8)
1.Ребята, посмотрите на изображения птиц. Почему у них не одинаковые клювы? С чем это связано? (с питанием) ответы уч-ся.
Особенность пищеварительной системы – пища переваривается очень быстро. Например, змея переваривает в течение 1-2 суток, мелкие совы мышь – за 3 часа. Сочные ягоды проходят, кишечник за 8-10 минут.
Отметим особенности строения пищеварительной системы? Слайд
Отделы рот нет зубов
глотка
пищевод - зоб - расширенный участок пищевода, где скапливается пища,
желудок железистый
мускульный - орган, в котором проглоченные камушки) размельчают его содержимое, тем самым, компенсируя отсутствие зубов.
кишечник тонкий
толстый
клоака
Вывод: Для компенсации энергозатрат во время полёта пищеварительная система адаптирована к быстрому процессу переваривания
Кровеносная система – в кровеносной системе произошли существенные изменения.
Кровеносная система - замкнутая, 2 круга кровообращения – большой и малый (показать). Слайд 10,11
Сколько камер в сердце у пресмыкающихся? Назовите отделы?
У птиц сердце
камерное - 2 предсердия, 2 желудочка. Желудочек полностью разделен пополам перегородкой. Благодаря таким изменениям кровь по организму течет несмешанная. Что это даёт птице? ответ уч-ся
Какая кровь движется в большом круге кровообращении?
Кровь по телу движется артериальная. Какая кровь называется артериальной?
В малый круг поступает кровь -? Ответ уч-ся (Венозная).
Какая кровь называется венозной? ответ уч-ся
Какие функции кровеносной системы? Ответ уч-ся (Передвижение питательных веществ и снабжение организма кислородом).
В каком органе кровь отдаёт углекислый газ, а насыщается кислородом? Ответ уч-ся -Легком.
Скорость кровообращения у птиц чрезвычайно высока, Связана с высокой частотой сердечных сокращений. У снегиря 730 раз в минуту.
Вывод с уч-ся: благодаря появлению перегородки в желудочке, венозной и артериальной кровь не смешивается, и органы снабжаются кровью насыщенной кислородом. Происходит это очень быстро.
Дыхательная система. (Слайд 12,13) Использования пособия 1С лаборатории «Зачем мы дышим»
Рассмотрим строение и работу дыхательной системы.
Орган, где происходит газообмен – лёгкие. Воздух к ним попадает через ноздри гортань трахея бронхи, - это дыхательные трубочки – учитель демонстрирует схему строения дыхательной системы. Бронхи входят в легкие при этом они сильно ветвятся. Многие из них заканчиваются пузырьками, окутанные густой сетью капилляров.
Обмен веществ у птиц идёт очень быстро,
с тела
. Для этого необходимо много кислорода. Поэтому в строение легких имеются особенности. От легких отходят воздушные мешки (демонстрация на слайде), которые по объёму во много раз больше лёгких. При взмахе крыльев воздух заполняет лёгкие и воздушные мешки. Лёгкие устроены таким образом, что воздух проходит через них насквозь. При вдохе только 25 % наружного воздуха остаётся непосредственно в лёгких, а 75 % проходит через них и попадает в воздушные мешки. При выдохе воздух из воздушных мешков опять идёт через лёгкие, но уже наружу, образуя так называемое двойное дыхание.
Для лучшего понимания процесса дыхания демонстрируется фрагмент микрофильма лаборатории 1С «Зачем мы дышим» у уч-ся на компьютере. После просмотра ответить на вопросы. Что же такое дыхание? Зачем необходим кислород организму. Какое его значение? (Уч-ся начали изучать химию и знания о кислороде могут применить, и обосновать увиденное. Обобщением учителя.)
Вывод: Таким образом, лёгкие постоянно насыщаются кислородом, как во время вдоха, так и выдоха. Это двойное дыхание избавляет птиц от одышки: чем быстрее они летят, тем сильнее дышат. Повышают энергетику птицы в полете. Для работающих мышц и органов требуется много энергии. Воздушные мешки расположены в промежутках между органами, под кожей и даже внутри полых костей, уменьшая плотность птицы, делая её более легкой. Воздушные мешки так же защищают внутренние органы от перегревания в процессе полета.
Выделительная система: (слайд 14)бобовидные почки, образующиеся жидкие продукты распада стекают по мочеточникам в клоаку и вместе с испражнениями выводятся наружу. Мочевого пузыря у птиц нет. С чем это связано? (Облегчает птиц в полете)
Нервная система (слайд15) птиц хорошо развита, по сравнению с пресмыкающимися. Давайте отметим, какие отделы развиты лучше. (Мозжечок, передние полушария)
Как вы думаете почему? За что отвечает мозжечок? – мозжечок отвечает за координацию движений. Птицам в полете приходится много лавировать в поисках пищи, увертываться от хищников.
Большие полушария значительно больше,особенно зрительные доли мозга.
Органы чувств - Зрение у птиц очень хорошее, особенно у хищных птиц. Зрение цветное.
Хорошо развит слух. Обоняние у птиц развито хуже.
Большой мозг птиц свидетельствует об их высоком развитии: у них сложное поведение (перелёты, забота о потомстве и т.д.), они легко обучаются новому, запоминают. Слайд 16
Закрепление. (слайд19)Таким образом, мы узнали, что внутреннее строение птиц намного сложнее, чем у пресмыкающихся. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц говорят о приспособленности птиц к жизни в полете.
Вывод по уроку: Можно ли назвать птицу летательным аппаратом? Да. Птицы – совершенный летательный аппарат.
Птицы в совершенстве приспособлены к полету, и мы сегодня попытались это доказать.
Просмотр слайда 20. При дальнейшем изучении животных мы узнаем еще об одной группе летающих животных.
Слайд21 Рефлексия по уроку.
Выставление оценок за урок.
Дома §42, таблица.
Заполнить таблицу, начатую на предыдущем уроке. Укажите черты приспособления птиц к полёту.
Системы органов
строение
Черты приспособления к полёту
Дыхательной системы
Кровеносной системы
Пищеварительной системы
Выделительной системы
Нервная система
На уроке можно использовать ЦОР – презентацию, микрофильм из учебного цифрового пособия 1С: Лаборатория «Зачем мы дышим»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.