Презентация на тему "Птицы" 7 класс

Презентация: Птицы
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Птицы" знакомит аудиторию с особенностями строения птицы и ее приспособленностью к полету.

Краткое содержание

  • Особенности строения птицы
  • Происхождение птиц
  • Внешнее строение птиц
  • Разнообразие птиц
  • Значение клюва
  • Разнообразие ног
  • Строение пера
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    зоология биология птицы
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Птицы
    Слайд 1

    Птицы

  • Слайд 2

    Тема урока:

    «Особенности строения и жизнедеятельности птиц как высокоорганизованных позвоночных»

    Цель урока:

    Познакомиться с основными морфологическими и анатомическими особенностями организации птиц, связанных с полетом

  • Слайд 3

    Лаб. Работа. «Внешнее строение птиц, и строение скелета»

    • Какие преимущества имеют птицы, проводя большую часть жизни в полете?
    • Рассмотрите скелет птицы (по рисунку учебника) выделите отделы скелета, отметьте особенности, связанные с полетом. Составьте и заполните таблицу из трех граф.
    • Какие приспособления для жизни в воздухе имеют птицы?
  • Слайд 4

    Археоптерикс

    • Промежуточная форма между пресмыкающимися и птицами (археоптерикс), жившая 150 млн. лет назад (отпечаток на сланце).
    • Предполагаемый облик археоптерикса. Тело его было покрыто настоящими перьями
  • Слайд 5

    Внешнее строение птиц

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Разнообразие птиц

  • Слайд 8

    Значение клюва

  • Слайд 9

    Разнообразие ног

    • Длинные, крестообразно раскинутые четыре пальца цапли удобны для ходьбы по топким местам.
    • Белая куропатка ходит по снегу на широкой, оперенной «четверне
    • Воробей охватывает ветки длинными гибкими пальцами с острыми когтями.
    • Рябчик может ходить по веткам, земле и снегу.
  • Слайд 10

    Другое применение ног

  • Слайд 11
    • Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, передних и задних конечностей и хвоста. На голове расположены ротовая полость и органы чувств. Челюсти заканчиваются роговыми покровами, образующими клюв.
    • Шея отличается большой подвижностью. Тело является опорой для прочного крепления крыльев. Хвост у птиц сильно укорочен и выполняет рулевую функцию.
  • Слайд 12

    Строение пера

    Тонкая двухслойная кожа лишена потовых желёз и покрыта пухом и перьями. Перья разделяются на служащие для полёта маховые и рулевые и на одевающие тело покровные. Маховые и рулевые перья большие и жёсткие, покровные (контурные и пуховые) – небольшие и мягкие.

  • Слайд 13
    • Перья делают тело обтекаемым и обеспечивают полет. По своему назначению они делятся на полетные перья (маховые и рулевые) и кроющие (головы, тела, крыльев, хвоста).
    • Перья и пух не только сохраняют тепло, но и позволяют управлять теплоотдачей птицы.
    • Когда птице холодно, она распушает оперение, уменьшая его теплопроводность. Когда птице жарко, она прижимает оперение, увеличивая его теплопроводность.
  • Слайд 14

    Скелет

    • Скелет птицы состоит из черепа, позвоночника, конечностей и их поясов.
    • Все кости черепа, за исключением нижней челюсти, сращены. Стенки мозговой коробки тонкие. Челюсти лишены зубов и образуют клюв.
    • Позвоночник включает в себя подвижный шейный отдел и неподвижные и почти сросшиеся между собой позвонки остальных отделов. Крестцовые позвонки, кроме того, прочно соединены с тазом, обеспечивая опору при ходьбе. Хвостовые позвонки срослись в копчиковую кость – пигостиль, служащую опорой для перьев.
    • Скелет крыла образуют кости плеча, предплечья и кисти. Скелет ноги состоит из бедра, голени, цевки и стопы с 2–4 пальцами. Лопатки, ключицы, вороньи кости и грудина составляют плечевой пояс.
    • Воздушные полости в костях делают скелет лёгким, а известковые соли и жёсткое соединение костей – прочным. Лёгкость и прочность птичьих костей являются приспособлением к полёту, а также к ходьбе и лазанию по деревьям.
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Внутреннее строение :

    • Птицы отличаются своеобразным строением дыхательной системы. Бронхи, пронизывающие небольшие лёгкие, соединены с десятком воздушных мешков. При вдохе воздух поступает в лёгкие и в мешки, при выходе в лёгкие проходит насыщенный кислородом воздух из воздушных мешков. Таким образом увеличивается интенсивность газообмена. Кроме того, воздушные мешки позволяют изменять плотность тела при нырянии, а также предохраняют внутренние органы от перегрева, удаляя избыток тепла.
    • Птицы – теплокровные животные с интенсивным обменом веществ и температурой тела 38–45 °C. Интенсивное кровообращение обеспечивается большим объёмом четырёхкамерного сердца и большей частотой его сокращения (до 1000 ударов в минуту у колибри). У птиц два круга кровообращения.
    • В расширении пищевода – зобе – пища может временно храниться, размягчаясь. В мускульном отделе желудка пища тщательно перетирается (напомним, что у птиц нет зубов); в железистом отделе желудка и кишечнике пища переваривается под действием ферментов. Толстая кишка впадает в клоаку.
    • Органы выделения птиц – крупные бобовидные тазовые почки. Мочевой пузырь отсутствует. У самцов развиты парные половые железы – семенники, в то время как у самок сохраняются только левый яичник и яйцевод. Семяпроводы от семенников впадают в клоаку.
    • Головной мозг достаточно большой, развиты большие полушария и мозжечок. У птиц хорошо развиты зрение, слух и чувство равновесия; обоняние и вкус развиты плохо. Глазные яблоки большие и малоподвижные; ограниченность поля зрения компенсируется подвижностью шеи. Слух особенно хорошо развит у охотящихся в темноте птиц; пещерные птицы ориентируются при помощи эхолокации.
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Закрепление

    • Что позволило птицам освоить полет как средство перемещения в пространстве ?
    • Как приспособлено тело птицы во внешнем и внутреннем строении к полету?
    • Какие особенности строения птиц позволяют считать, что они произошли от пресмыкающихся?
  • Слайд 19

    Д / З

    • Сделать Л.Р.
    • П. 27,28 ( устно ответить на вопросы)
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Презентация: Класс Птицы
7 класс 25
Презентация: Класс Птицы
7 класс 14
Презентация: Класс Птицы
7 класс 15
Презентация: Птицы
1-3 класс 6
Презентация: Птицы
5-7 класс 10
Презентация: Птицы
7 класс 19
Презентация: Птицы
7 класс 55
Презентация: Класс Птицы
7 класс 16
Презентация: Класс Птицы
7 класс 27
Презентация: Класс Птицы
7 класс 23
Презентация: Птицы
5-7 класс 6
Презентация: Птицы
5-6 лет 15
Презентация: Птицы
1-3 класс 16
Презентация: Птицы
7 класс 61
Презентация: Птицы
7 класс 41
Презентация: Птицы
7 класс 15