Презентация на тему "Вода – растворитель" 5 класс

Презентация: Вода – растворитель
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Вода – растворитель" по Биологии, включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 0.63 Мб. Средняя оценка: 3.2 балла из 5. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

Содержание

  • Презентация: Вода – растворитель
    Слайд 1

    Урок на тему: «Вода – растворитель»

    (Лабораторная работа с элементами игровой технологии). Цели : Образовательная – входе лабораторной работы, познакомить учащихся со свойством воды растворять многие вещества, в процессе работы учащихся с карточками проверить знания учащихся полученные по теме «Вода» Учитель биологии МОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович: Ларченко В.М,

  • Слайд 2

    Девиз урока:

    Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут: птица, Зверь и человек, и поэтому всегда, Всем везде нужна вода!

  • Слайд 3

    Разминка:Загадываются загадки о воде

    1. Под землёю ходит, на небо смотрит.

  • Слайд 4

    Родник

  • Слайд 5

    2. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает.

  • Слайд 6

    Роса

  • Слайд 7

    Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

  • Слайд 8

    Река

  • Слайд 9

    Как называются все моря и океаны вместе взятые?

    Мировой океан

  • Слайд 10

    С высоты большой срываясь, грозно он ревёт, и о камни, разбиваясь, пеною встаёт.

  • Слайд 11

    Водопад

  • Слайд 12

    Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная.

  • Слайд 13

    Озеро

  • Слайд 14

    Конкурс: «Практический»Лабораторная работа по теме « Вода как растворитель»

    Опыт № 1. Насыпьте в стакан с водой ложку чистой соли и размешайте её ложечкой. Наблюдайте, что происходит с кристалликами соли..

  • Слайд 15

    Они становятся всё меньше и меньше и скоро совсем исчезают. Но исчезла ли соль? Нет. Она растворилась в воде. Вы получили раствор соли

  • Слайд 16

    Пропустите раствор сквозь фильтр. На фильтре ничего не оседает. Раствор соли свободно прошёл сквозь фильтр.

  • Слайд 17

    Опыт № 2.

    Проделайте такой же опыт с песком. Песчинки падают на дно стакана и лежат там, не изменяясь.

  • Слайд 18

    Пропустите мутную воду сквозь фильтр. Вода прошла через него, а песок остался на фильтре. Из этого опыта можно сделать вывод, что песок не растворяется в воде.

  • Слайд 19

    Вывод:

    Если частицы вещества в воде становятся невидимыми и вместе с водой проходят через фильтр, то это вещество растворимо в воде. Если частицы плавают в воде или оседают на дно, а также задерживаются фильтром, то это вещество нерастворимо в воде.

  • Слайд 20

    Конкурс: «Знай-ка».

    Вопросы для конкурса: «Знай-ка». Растворимы ли в воде? По карточке выполнить задание: «Растворимы ли в воде?» (пользоваться карандашом). (Карточка прилагается). Если «да», то + Если «нет», то - Соль Глина Сахар Почва Сода Акварельные краски Песок

  • Слайд 21

    Конкурс: «Научный».

    По карточке выполнить задание: «Три агрегатных состояния воды». (Пользоваться карандашом). Вопросы для конкурса: «Научный». Задание №1. Три агрегатных состояния воды. Из варианта Б) выбрать ответ и записать карандашом в вариант А). А) 1. При какой температуре вода имеет наибольший объём? 2. При какой температуре вода закипает? 3. При какой температуре вода замерзает, а лёд тает? 4. Какова температура воды подо льдом? 5. При какой температуре вода испаряется? Б) 1) -0С 2) +4С 3) -100С.

  • Слайд 22

    Конкурс: «Умники и умницы».

    Почему любители – садоводы перед наступлением зимы обязательно спускают воду из труб на садовом участке? 2. Если в чайник или кастрюлю налить воду до краёв и начать нагревать, то через некоторое время вода начнёт выливаться через край. Почему это происходит?

  • Слайд 23

    3. Почему водопроводные трубы прокладывают на сравнительно большой глубине? 4. Вода попадает в мельчайшие трещинки скал, отчего горные породы разрушаются. С какими свойствами воды это связано?

  • Слайд 24

    5. С помощью каких опытов можно доказать, что вода из одного агрегатного состояния переходит в другое? 6. На привале туристы нечаянно рассыпали всю соль. Она смешалась с песком. Как быть?

  • Слайд 25

    Конкурс: «Экологический».

    1. Представьте себе, что вы в походе. На берегу реки разбили палатку, отдохнули, умылись, пообедали. И вот оставляете место отдыха. Остатки пищи, бумага, консервные банки лежат на траве. Одни предлагают выбросить всё в реку, другие – оставить на берегу. Какое решение приняли бы вы?

  • Слайд 26

    2. Пруд постигла беда: произошёл сброс нефти. Поверхность пруда покрылась тонкой радужной плёнкой. Плёнка не оказала влияния на появление мальков из икры, но способствовала их гибели. Почему нефтяная плёнка опасна для мальков рыб?

  • Слайд 27

    3. Во время плавания на «Ра-1» и «Ра-2» Тур Хейердал был поражён тем, как сильно загрязнён Атлантический океан. Порой нефтяные пятна простирались от горизонта до горизонта. В океаны и моря попадает около одного процента перевозимой нефти – это миллионы тонн… Изобретатели усиленно ищут способы борьбы с этим видом загрязнения. Нефтяные пятна пытаются сжигать. А что предложили бы вы?

  • Слайд 28

    Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги- Мы ведь на планете не одни!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке