Содержание
-
Урок на тему: «Вода – растворитель»
(Лабораторная работа с элементами игровой технологии). Цели : Образовательная – входе лабораторной работы, познакомить учащихся со свойством воды растворять многие вещества, в процессе работы учащихся с карточками проверить знания учащихся полученные по теме «Вода» Учитель биологии МОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович: Ларченко В.М,
-
Девиз урока:
Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут: птица, Зверь и человек, и поэтому всегда, Всем везде нужна вода!
-
Разминка:Загадываются загадки о воде
1. Под землёю ходит, на небо смотрит.
-
Родник
-
2. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает.
-
Роса
-
Не конь, а бежит, не лес, а шумит.
-
Река
-
Как называются все моря и океаны вместе взятые?
Мировой океан
-
С высоты большой срываясь, грозно он ревёт, и о камни, разбиваясь, пеною встаёт.
-
Водопад
-
Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная.
-
Озеро
-
Конкурс: «Практический»Лабораторная работа по теме « Вода как растворитель»
Опыт № 1. Насыпьте в стакан с водой ложку чистой соли и размешайте её ложечкой. Наблюдайте, что происходит с кристалликами соли..
-
Они становятся всё меньше и меньше и скоро совсем исчезают. Но исчезла ли соль? Нет. Она растворилась в воде. Вы получили раствор соли
-
Пропустите раствор сквозь фильтр. На фильтре ничего не оседает. Раствор соли свободно прошёл сквозь фильтр.
-
Опыт № 2.
Проделайте такой же опыт с песком. Песчинки падают на дно стакана и лежат там, не изменяясь.
-
Пропустите мутную воду сквозь фильтр. Вода прошла через него, а песок остался на фильтре. Из этого опыта можно сделать вывод, что песок не растворяется в воде.
-
Вывод:
Если частицы вещества в воде становятся невидимыми и вместе с водой проходят через фильтр, то это вещество растворимо в воде. Если частицы плавают в воде или оседают на дно, а также задерживаются фильтром, то это вещество нерастворимо в воде.
-
Конкурс: «Знай-ка».
Вопросы для конкурса: «Знай-ка». Растворимы ли в воде? По карточке выполнить задание: «Растворимы ли в воде?» (пользоваться карандашом). (Карточка прилагается). Если «да», то + Если «нет», то - Соль Глина Сахар Почва Сода Акварельные краски Песок
-
Конкурс: «Научный».
По карточке выполнить задание: «Три агрегатных состояния воды». (Пользоваться карандашом). Вопросы для конкурса: «Научный». Задание №1. Три агрегатных состояния воды. Из варианта Б) выбрать ответ и записать карандашом в вариант А). А) 1. При какой температуре вода имеет наибольший объём? 2. При какой температуре вода закипает? 3. При какой температуре вода замерзает, а лёд тает? 4. Какова температура воды подо льдом? 5. При какой температуре вода испаряется? Б) 1) -0С 2) +4С 3) -100С.
-
Конкурс: «Умники и умницы».
Почему любители – садоводы перед наступлением зимы обязательно спускают воду из труб на садовом участке? 2. Если в чайник или кастрюлю налить воду до краёв и начать нагревать, то через некоторое время вода начнёт выливаться через край. Почему это происходит?
-
3. Почему водопроводные трубы прокладывают на сравнительно большой глубине? 4. Вода попадает в мельчайшие трещинки скал, отчего горные породы разрушаются. С какими свойствами воды это связано?
-
5. С помощью каких опытов можно доказать, что вода из одного агрегатного состояния переходит в другое? 6. На привале туристы нечаянно рассыпали всю соль. Она смешалась с песком. Как быть?
-
Конкурс: «Экологический».
1. Представьте себе, что вы в походе. На берегу реки разбили палатку, отдохнули, умылись, пообедали. И вот оставляете место отдыха. Остатки пищи, бумага, консервные банки лежат на траве. Одни предлагают выбросить всё в реку, другие – оставить на берегу. Какое решение приняли бы вы?
-
2. Пруд постигла беда: произошёл сброс нефти. Поверхность пруда покрылась тонкой радужной плёнкой. Плёнка не оказала влияния на появление мальков из икры, но способствовала их гибели. Почему нефтяная плёнка опасна для мальков рыб?
-
3. Во время плавания на «Ра-1» и «Ра-2» Тур Хейердал был поражён тем, как сильно загрязнён Атлантический океан. Порой нефтяные пятна простирались от горизонта до горизонта. В океаны и моря попадает около одного процента перевозимой нефти – это миллионы тонн… Изобретатели усиленно ищут способы борьбы с этим видом загрязнения. Нефтяные пятна пытаются сжигать. А что предложили бы вы?
-
Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги- Мы ведь на планете не одни!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.