Презентация на тему "Воспроизведение звуков в животном мире. Биоакустика"

Презентация: Воспроизведение звуков в животном мире. Биоакустика
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Воспроизведение звуков в животном мире. Биоакустика", благодаря которой учащиеся познакомятся со строением и механизмом работы биоакустических систем в животном мире и многое другое.

Краткое содержание

  • Сенсорные системы
  • Внутреннее строение
  • Выводы

Содержание

  • Презентация: Воспроизведение звуков в животном мире. Биоакустика
    Слайд 1

    Воспроизведение звуков в животном мире. Биоакустика.

    Составитель: Порватова Л. В.

  • Слайд 2

    СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ

    • Гигрорецепторы, электрорецепторы
    • Механорецепторы
    • Хеморецепторы
    • Фоторецепторы
    • Терморецепторы
    • Соматосенсорная
    • Слуховая, осязательная
    • Зрительные системы
    • Обонятельная, вкусовая
    • Осязательная,

    Рис. 1. Классификация сенсорных систем (по Панову, 1980)

  • Слайд 3
    • А- Анализатор, создающий звуки
    • Б- Анализатор, воспринимающий звуки
    • В- объект, отражающий звуки

    Рис. 1. Принципиальная схема строения механизма эхолокации

  • Слайд 4

    5

  • Слайд 5

    : а - усатых китов; б - зубатых китов; 1 - наружное ушное отверстие; 2 - слой кожного сала; 3 - слуховой проход и его зарастающая часть; 4 - соединительная ткань; 5 - барабанная перепонка; 6 - ушные косточки (молоточек, наковальня, стремечко); 7 - барабанная полость; 8 - барабанная кость (булла); 9 - каменистая кость; 10 - пространство, заполненное пеной; 11 - кости черепа; 12 - слуховой нерв; 13 - ушная пробка; 14 - улитка (по рейсенбаху де хаан и пурвесу).

  • Слайд 6

    1 - воздушные мешки, излучающие звуки; 2 - жировая подушка; 3 - череп; 4 - нижняя челюсть, проводящая звуки в ухо; 5 - барабанная кость и внутреннее ухо; 6 - предмет лоцирования (рыба); 7 - излученные звуковые волны; 8 - отраженные звуковые волны.

  • Слайд 7

    а, б - продольный разрез головы; в - проекция сверху: 1 – щель дыхала; 2 - верхний мешок; 3 - его отверстие в носовой канал; 4 - мускульная пробка, запирающая носовой канал; 5 - трубчатый ме­шок; 6 - соединительный проход с расширением; 7 - нижний (надмежчелюстной) мешок; 8 – его отверстие в носовой канал; 9 - кости черепа; 10 - носовой канал.

  • Слайд 8

    а - перед началом щелканий; б - в момент щелканий; в - к концу щелканий.

  • Слайд 9

    10

  • Слайд 10

    11

  • Слайд 11

    12

  • Слайд 12

    13

    Возможности использования материалов в школьном курсе биологии

  • Слайд 13

    Выводы

    1. Сенсорные системы определяют возможности ориентации животных в пространстве;

    2. Эхолокация позволяет определять положение объектов (размеры, формы) и собственное нахождение в окружающем пространстве при недостатке освещённости;

    3. Механизм эхолокации у представителей наземно-воздушной (отряды рукокрылые и чешуекрылые) и водной (отряд китообразные) сред жизни функционирует по принципиально одинаковой схеме.

    14

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

    15

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке