Содержание
-
Врожденные и приобретенные программ поведения
-
ВНД –
- процессы, происходящие в высших отделах ЦНС
-
Регуляция нервной деятельности отделами головного мозга Сеченов И. М. 1829-1905 г.г.
-
учение о рефлексах Павлов И. П. 1849-1936 г.г.
-
Рефлексы.
-
Понятие рефлекса.
Рефлекс- это ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая нервной системой.
-
Рефлексы
Врожденные Приобретенные безусловныеусловные
-
Безусловные рефлексы.
Имеются с рождения. Не меняются и не исчезают в течение жизни. Приспосабливают организм к постоянным условиям. Одинаковы для всех организмов данного вида
-
Примеры безусловных рефлексовкашель
-
Чихание – защитный врожденный рефлекс.
-
Коленный рефлекс
-
Рефлексы новорожденных
Хватательный, поворот головы
-
??
-
Условные рефлексы.
Приобретаются в течение жизни. Могут изменяться и исчезать при изменении условий. У каждого организма вырабатываются свои. Приспосабливают организм к меняющимся условиям.
-
Выработка условного рефлекса
Сочетание условного и безусловного раздражителя
-
Примеры условных рефлексов у животных
-
-
В основе дрессуры- условный рефлекс
-
-
-
-
При отсутствии раздражителя идет торможение условного рефлексавплоть до исчезновения
-
Закон взаимной индукции
Одни условные рефлексы, активируясь, вызывают другие, в соседних областях коры мозга Либо подключает, либо тормозит
-
Двойственные изображения
-
-
-
-
-
Инстинкт Динамический стереотип
-
Инстинкт – совокупность врожденных реакций поведения Самосохранения Продолжения рода Пищевой Родительский Любознательности
-
Динамический стереотип –
цепочка условных рефлексов с одним конечным результатом
-
Инстинкт Динамический стереотип
-
Лабораторная работа
Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа
-
№ попытки время
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.