Презентация на тему "Взаимосвязи живых организмов в природе"

Включить эффекты
1 из 26
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
3 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Взаимосвязи живых организмов в природе" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Тема урока: «Взаимосвязи живых организмов в природе» (урок-импровизация)
    Слайд 1

    Тема урока: «Взаимосвязи живых организмов в природе» (урок-импровизация)

    Цель: познакомить учащихся с многообразием типов биотических взаимосвязей между живыми организмами в природе. Задачи: *рассмотреть классификацию биотических взаимосвязей; *охарактеризовать нейтральные взаимосвязи; *показать виды отрицательных взаимосвязей; *представить разновидности симбиотических взаимосвязей между видами в природе.

  • Слайд 2

    Основные понятия:

    Симбиоз (протокооперация, мутуализм, квартиранство, сотрапезничество, комменсализм нахлебничество), нейтрализм, антибиоз (хищничество, конкуренция, паразитизм, аменсализм). Основные понятия:

  • Слайд 3

    Классификация биотических связей:

    Полезные взаимосвязи симбиоз мутуализм протокооперация комменсализм квартиранство нахлебничество сотрапезничество

  • Слайд 4

    Нейтрализм

    Тип биотической связи, при которой совместно обитающие организмы (или виды) не влияют друг на друга. В природе истинный нейтрализм очень редок, поскольку между всеми видами возможны косвенные взаимодействия. 0 0 Нейтрализм

  • Слайд 5

    антибиоз хищничество аменсализм конкуренция паразитизм внутривидовая межвидовая Отрицательные взаимосвязи:

  • Слайд 6

    Конкуренция

    Внутривидовая соперничество за одни и те же ресурсы, происходящее между особями одного и того же вида. Это важный фактор саморегулирования популяций. Многие организмы защищают свою территорию от представителей того же вида (метят её, издают громкие звуки и т.д.; имеют место и прямые столкновения Межвидовая в узком смысле – взаимоотрицательные отношения совместно проживающих близкородственных видов, причём чем ближе эти виды между собой, тем сильнее конкуренция. Межвидовая конкуренция поддерживает структуру экосистемы в равновесии, а её закономерности определены Принципом конкурентного исключения Гаузе. - - Конкуренция

  • Слайд 7

    Аменсализм

    Форма антибиоза, при котором один из совместно обитающих видов угнетает другой, не получая от этого ни вреда, ни пользы. Пример: светолюбивые травы, растущие под елью, страдают от сильного затенения, в то время как сами на дерево никак не влияют. - 0 Аменсализм

  • Слайд 8

    Паразитизм

    Форма антибиоза, когда представители одного вида используют питательные вещества или ткани особей другого вида, а также его самого в качестве временного или постоянного местообитания. Причём хозяин не погибает сразу, но испытывает угнетение, а в случае гибели хозяина паразит может также погибнуть. Различают эктопаразитов, обитающих на жертве (блохи, вши, клещи), и эндопаразитов, обитающих внутри (вирусы, глисты, бактерии). + - Паразитизм

  • Слайд 9

    Хищничество

    Тип антибиоза, при котором представители одного вида питаются представителями другого вида. Хищничество широко распространено в природе как среди животных, так и среди растений. Примеры: насекомоядные растения; лев, поедающий антилопу; слон, поедающий листву, и т.д. Однако в узком смысле хищничеством принято считать поедание животных животными. + - Хищничество

  • Слайд 10

    Комменсализм

    Форма симбиоза, при которой один из сожительствующих видов получает какую-либо пользу, не принося другому виду ни вреда, ни пользы. Такая связь представлена следующими типами: «нахлебничество», «квартиранство», «сотрапезничество». + 0 Комменсализм

  • Слайд 11

    Протокооперация

    Форма симбиоза, при которой совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них. В этих случаях отсутствует связь именно этой, конкретной пары партнёров. Пример: распространение семян растений животными. + + Протокооперация

  • Слайд 12

    Мутуализм

    Форма симбиоза, при которойприсутствиекаждогоиз двухвидов становится обязательным для обоих, каждый из сожителей получает относительно равную пользу, и партнёры (или один из них) не могут существовать друг без друга, например термиты и микроорганизмы их кишечника, превращающие целлюлозу древесины в усвояемые вещества. + + Мутуализм

  • Слайд 13

    Квартирантство

    Форма комменсализма, при которой один вид использует другой (его тело или его жилище) в качестве убежища или своего жилья. + 0 Квартирантство

  • Слайд 14

    Сотрапезничество

    Форма комменсализма, при которой несколько видов потребляют разные вещества или части одного и того же ресурса, Пример: различные виды почвенных бактерий перерабатывают отдельные компоненты почвы. + 0 Сотрапезничество

  • Слайд 15

    Нахлебничество

    Форма комменсализма, при которой один вид потребляет остатки пищи другого, например львы и гиены. + 0 Нахлебничество

  • Слайд 16

    Проверка знаний:

    1. Жил был у бабушки серенький козлик. Бабушка козлика очень любила Даром жилплощадь ему подарила, Шила, поила, стирала, кормила – Только отдачи не получила.

  • Слайд 17

    2. В гости коза к ним частенько ходила. Серого козлика вдруг окрутила. Как ни крутился, как ни вертелся Он у козы под боком пригрелся. 3. Свадьбу сыграли, зажили счастливо... Все так довольны, всё так красиво.

  • Слайд 18

    4. Жизнь их текла своей чередой. Стал наш козёл с большой бородой. Много волос – это блохам раздолье Чешется всё и коза недовольна.

  • Слайд 19

    5. Вдруг у козла появился сосед, Сомнений нет, потемнел белый свет. Наша коза оживилась душой И к новому другу помчалась стрелой.

  • Слайд 20

    6. Шла здесь борьба, и трещали рога, Это козлы защищали права. Дама – желанна была им обоим, Но ведь, увы, муж «блохастый» не воин.

  • Слайд 21

    7. С горя решил наш козёл удавиться. В лес он пошёл, всё должно там решиться. Ему повстречался серый волчок И за бугор он козла поволок.

  • Слайд 22

    8. Бабушка плачет, ищет козла. - Где ты кровинка, отрада моя?.. Волк не съедает козла целиком – Рога и копыта отправил он в дом.

  • Слайд 23

    9. Бабушка рожки и ножки взяла, И завернув, хоронить понесла...

  • Слайд 24

    10. Дети, мораль этой песни проста, А Вы подберите такие слова, Чтобы всем ясно стало вокруг Кто же здесь враг, кто же здесь друг?

  • Слайд 25

    Проверка правильности выполнения задания.

    1. Квартиранство 2. Коменсализм 3. Протокооперация 4. Паразитизм 5. Внутривидовая конкуренция 6. Межвидовая конкуренция 7. Хищничество 8. Хищничество 9. Аменсализм - - + - + 0 + - + + + - - - - 0 + 0

  • Слайд 26

    Домашнее задание.

    Выбрать из сказок элементы разных взаимоотношений сказочных персонажей и записать в рабочих тетрадях. Например, волк и красная шапочка ( + - ) – хищничество.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке