Презентация на тему ""Зачем учиться?.." Урок-размышление в 10 кл. Презентация." 10 класс

Презентация: "Зачем учиться?.." Урок-размышление в 10 кл. Презентация.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Зачем учиться?.." Урок-размышление в 10 кл. Презентация." по Биологии. Презентация состоит из 10 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.98 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Зачем учиться?.." Урок-размышление в 10 кл. Презентация.
    Слайд 1

    Зачем учиться?..

    Урок-размышление в 10 классе. Мухина Елена Викторовна, учитель биологии, классный руководитель 10 «А» кл. ГБОУ СОШ № 1987 г. Москвы. 1.09.2012.

  • Слайд 2

    План урока:

    Сущность образования. Основная часть: - Особенности человека как разумного существа. - Развитие интеллекта. - Историческая справка о школьном образовании. - Образование в современной России. Заключение.

  • Слайд 3

    Образование – это:

    Образование – это процесс получения и развития знаний, умений, навыков (нужное подчеркнуть). Образова́ние — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней. (Википедия)

  • Слайд 4

    Образование создаёт разницу между людьми. Д.Локк.

    А не то дорого знать, что земля круглая, а то дорого знать, как дошли до этого. Л.Н.Толстой. Так ли это? Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед. А.П.Чехов.

  • Слайд 5

    Список признаков ума или глупости (обыденные критерии):

    учится плохо (низкие оценки) – глупый; мало читает – глупый; если ребенок занимается больше спортом (особенно футболом, хоккеем, боксом, тяжелой атлетикой), чем уроками – глупый, если этот спорт - теннис или шахматы, то ребенок сразу же становится умным, по мнению окружающих; говорит грамотно (развернутые предложения, нет слов паразитов, быстро и четко формулирует мысль) – умный; вежливый – умный; легко поддерживает разговор на разные темы и с разными людьми (со взрослыми в том числе) – умный; если задает много уточняющих вопросов – глупый; если девушка блондинка – глупая; красится, много говорит о красивых вещах, о моде – глупая; признает свои ошибки – умный; хорошие результаты «тестов» интеллекта в глянцевых журналах, состоящих из 10-20, иногда 30 вопросов – умный; хорошая память – умный; нарушает правила поведения (принадлежит к неформальным объединениям: панки, эмо, или демонстрирует «плохое» поведение) – глупый…

  • Слайд 6

    Объективные критерии в оценке интеллекта человека:

    если человек верно понимает метафоры, сравнения, верно трактует пословицы и поговорки, нюансы значений, то вероятно он умен; если человек понимает и использует в своей речи сложные грамматические конструкции (с деепричастиями, причастиями…), то вероятно он умен; если человек способен и стремится решать задачи (в том числе и жизненные) разными способами, то можно говорить о гибкости ума и высоком интеллектуальном уровне; если человек четко планирует свою деятельность, то скорее он умен; разнообразие интересов и увлечений тоже говорит о неординарном уме; если человек достигает высоких результатов в разных областях, то можно предполагать, что он умен.

  • Слайд 7

    Человек – существо разумное, но…

    Голова новорождённого ребёнка занимает ¼ часть тела! Я – слабое существо; родившись, я не обладаю ни силой, ни знаниями, ни инстинктом; я неспособен даже потянуться к груди моей матери, как это делают все четвероногие… Вольтер. Умственные способности наследуются или приобретаются? 2. Ум наследуется или приобретается?

  • Слайд 8

    Природные задатки нужно развивать!

    Голова взрослого человека – это 1/8 часть тела. V мозга – до 1800 см3 Познавательные способности – это мышление, ум, интеллект, умственные способности – они формируются и развиваются. Человек как природное существо при рождении наделён природными жизненными силами, т.е. задатками. Биологически унаследованные свойства составляют у человека лишь одно из условий формирования его психических функций и способностей… Другое условие – это окружающий человека мир предметов и явлений, созданный бесчисленными поколениями людей… Этот мир и несёт человеку истинно человеческое.

  • Слайд 9

    Мысли великих людей по поводу необходимости развития человека:

    Рождение … тут человек ещё не выше животного… В. Г. Белинский. Больше людей становятся хорошими благодаря упражнению, чем от природы. Демокрит. Ребёнок в момент рождения лишь кандидат в человека… ему нужно научиться быть человеком в общении с людьми. Н. Пьерон.

  • Слайд 10

    Интеллект как важное качество человека разумного.

    Интеллект — это способность человека к познанию, пониманию и решению проблем. Википедия. Развитие интеллекта — единственный способ достичь успеха в жизни! (http://i-am-i.ru)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке