Содержание
-
Урок биологии в 9 классе
Учитель Ривзаводской средней общеобразовательной школы КУРОЧКИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
-
генетические опыты Менделя
-
Задачи урока:
- Сформировать умение решать генетические задачи.
- Добиться понимания универсального характера законов наследования.
-
3 этап
Изучение нового материала
-
Человек всегда пытался выяснить закономерности наследования признаков. Талантливые селекционеры на основе многолетней практики получали именно те свойства,которые они хотели видеть у нового сорта растения или породы животного. Однако долго никому не удавалось объяснить,как генетическая информация передается по наследству. Лишь в середине 19 века чешском городе Брно монах Грегор Мендель ответил на этот вопрос.
-
Грегор Мендель (1822-1884)
- чешский ученый. На основании обширных опытов по гибридизации различных сортов гороха впервые открыл, обосновал и сформулировал основные закономерности наследственности: расщепление и комбинирование наследственных признаков (законы Менделя).
-
Мендель хорошо продумал условия проведения генетических опытов и выбрал очень удачный объект исследования – горох посевной.
-
Наследственные контрастирующие признаки гороха, изучавшиеся Г.Менделем
Наследственные контрастирующие признаки гороха, изучавшиеся Г.Менделем
-
Поверхность семян
-
Окраска семян
-
Окраска цветков
-
Форма бобов
-
Окраска бобов
-
Наследственные контрастирующие признаки гороха, изучавшиеся Г.Менделем: 1 - поверхность семян; 2 - окраска семян; 3 - окраска цветков; 4 - положение цветков; 5 - длина стебля; 6 - форма бобов; 7 - окраска бобов
-
Скрещивание гороха с пурпурными и белыми цветками и полученные результаты.
-
Первый закон Менделя:
При скрещивании гомозиготных родительских форм в первом поколении потомства проявляются только доминантные признаки, поэтому все особи однотипны (единообразны) по фенотипу и генотипу.
-
Первый закон Менделя
-
Второй закон Менделя
После скрещивания потомков двух гомозиготных родителей в потомстве наблюдается расщепление по анализирующему признаку в отношении 3:1 в случае полного доминирования и 1:2:1 при неполном доминировании.
-
Генетическая задача