Презентация на тему "Закономерности наследования признаков.Моногибридное скрещивание.Первый и второй законы Менделя" 9 класс

Презентация: Закономерности наследования признаков.Моногибридное скрещивание.Первый и второй законы Менделя
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Закономерности наследования признаков.Моногибридное скрещивание.Первый и второй законы Менделя" по Биологии. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.74 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Закономерности наследования признаков.Моногибридное скрещивание.Первый и второй законы Менделя
    Слайд 1

    В любых делах при максимуме сложностей Подход к проблеме все-таки один: Желанье – это множество возможностей, А нежеланье – множество причин. Э. Асадов

  • Слайд 2

    ТЕМА УРОКА

    Закономерности наследования признаков. Моногибридное скрещивание.

  • Слайд 3

    Цели урока:

    - выявить основные закономерности наследования признаков, изучив 1 и 2 законы Г.Менделя, изучив их цитологическую основу; - продолжить работу с генетической символикой, основными понятиями генетики; - сформировать первичные навыки решения генетических задач.

  • Слайд 4

    Планурока

    Организационный момент. 1. Мотивация учащихся. 2. Совместная формулировка темы и цели урока. Входной контроль. Этап получения и первичного закрепления новых знаний. Этап закрепления новых знаний. 1. Выходной контроль. 2. Подведение итогов урока. VII. Домашнее задание. VIII. Рефлексия. Оцени свое настроение.

  • Слайд 5

    Входной контроль

  • Слайд 6

    Перетащить определение в нужную строчку

  • Слайд 7

    Грегор Иоганн Мендель(1822-1884)

    Родился - 22 июля 1822 года в чешской Силезии, в семье бедного крестьянина. Окончил гимназию и семинарию, выпускавшую сельских ксендзов и учителей приходских школ. В 1843 году поступил в монастырь святого Томаша в Брно, где принял монашеское имя Грегор.

  • Слайд 8

    Преимущества гороха огородного как объекта для опытов:

    Легко выращивать, имеет короткий период развития Имеет многочисленное потомство Много сортов, чётко различающихся по ряду признаков Самоопыляющееся растение Возможно искусственное скрещивание сортов, гибриды плодовиты

  • Слайд 9

    Альтернативные признаки

  • Слайд 10

    При проведении опытов Мендель:

    Использовал чистые линии Ставил одновременно опыты с несколькими родительскими парами Наблюдал за наследованием малого количества признаков Вёл строгий количественный учёт потомков Ввёл буквенные обозначения наследственных факторов Предложил парность определения каждого признака

  • Слайд 11

    Моногибридноескрещивание

    Скрещивание двух организмов отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков X P жёлтые семена зелёные семена СЕМЕНА

  • Слайд 12

    х АА аа А Аа а ГАМЕТЫ Р(родители) F1 (первое поколение потомков) Аа Аа

  • Слайд 13

    Первый закон Менделя (правило единообразия первого поколения)

    при скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся по одной паре альтернативных признаков, все первое поколение будет единообразным и нести признак одного из родителей.

  • Слайд 14

    F1 (первое поколение потомков) Х А а А а F2 (второе поколение потомков) АА Аа Аа аа Расщепление по фенотипу - 1:3 Расщепление по генотипу - 1:2:1

  • Слайд 15

    Второй закон Менделя (закон расщепления)

    гибриды первого поколения при дальнейшем размножении расщепляются. Наблюдается расщепление по фенотипу 1:3, по генотипу 1:2:1

  • Слайд 16

    Правило чистоты гамет:

    при образовании половых клеток в каждую гаметы попадает только один ген из аллельной пары А А АА аа а а P G X ♀ ♂

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Вывод урока

    Закрепление изученного материала Оценки за урок Домашнее задание

  • Слайд 21

    Рефлексия

    Аристотель: «Познание начинается с удивления»; Конфуций: «Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный; путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта- это путь самый горький»; Мольер: «Как приятно знать, что ты что- то узнал»; Сократ: «Я знаю, что я ничего не знаю».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке