Презентация на тему "Занимательная биология и химия"

Презентация: Занимательная биология и химия
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии и химии на тему: "Занимательная биология и химия", созданная преподавателем в качестве основы для проведения интеллектуальной викторины среди учащихся с целью выявления их реального уровня знаний.

Краткое содержание

  • Вопросы для проведения викторины

Содержание

  • Презентация: Занимательная биология и химия
    Слайд 1

    ЧТО? ГДЕ? КОГДА? «Занимательная биология и химия»

  • Слайд 2

    Первый раунд

  • Слайд 3

    «Музыкально-биохимический хит»

    №1. Назовите разнообразие тропических плодов, о котором поется в одной из песен группы «Блестящие».

    Ответ: Бананы-кокосы

  • Слайд 4

    №2. «Лучшие друзья девушек – это бриллианты», - утверждается в одной из современных песен. Назовите формулу бриллианта.

    Ответ: (С)

  • Слайд 5

    №3. Напойте фрагмент песни группы «Сплин» о нарушении функционирования жизненно важного, кровенагнетающего органа.

  • Слайд 6

    №4. В известной песне Добрынина утверждается, что данная аэрозоль (смесь жидкости и газа) синяя, да ещё и похожа «на обман». О чём речь?

    Ответ: «Синий туман»

  • Слайд 7

    «Таинственная рукопись»

    • №1. Zn+?=ZnCl2+?
    • №2. тимофеевка → ? →лягушка→ ?
    • №3. ? →мышь → ? →сова
    • №4. BaCl2+ ?= BaSO4+ ?
    • №5. гниющие остатки → ? →сойка→ ?
    • №6. Fe2O3+ ?=Fe+ ?

    Второй раунд

  • Слайд 8

    Третий раунд

  • Слайд 9

    Сектор биология

    №1.На ногах многих насекомых, живущих в пустыне Сахара, имеется веер из тонких хитиновых щетинок. Густо опушены лапы фенеков, барханных кошек и тушканчиков. У живущих в пустыне гекконов обычно веерообразно расширены кончики пальцев. Чем объяснить такие особенности строения?

    Ответ: «Песчаные лыжи", которые позволяют передвигаться по рыхлому песку, увеличивают несущую поверхность.

  • Слайд 10

    №2. Лесное травянистое растение, содержащее много кремния в своём стебле и способное поцарапать сталь.

    Ответ: Хвощ

  • Слайд 11

    №3 Согласно древней легенде, если цветок этого растения положить под голову, то он усыпит и подскажет во сне, что ожидает человека. Если носить это растение с собой. То никакая нечистая сила не подступится. Этот цветок растёт в местах, где есть залежи никеля и кобальта, он накапливает их в себе. При избытке металлов растение вянет. Назовите его

    Ответ: (Сон-трава, или прострел)

  • Слайд 12

    №4. Челюсти австралопитека значительно массивнее, чем у современного человека. Что можно сказать об особенностях питания австралопитека, основываясь на данном факте?

    Ответ: Пережёвывание грубой, сырой пищи.

  • Слайд 13

    №5.Как называется заболевание печени, при котором нормальная ткань заменяется рубцовой под воздействием избыточного употребления вещества, формула которого С2Н5ОН?

    Ответ: Цирроз

  • Слайд 14

    №6. Какая часть организма человека изображена на фотографии?

    Ответ: секущийся волос

  • Слайд 15

    №7.Чем интересны эти земноводные в особенностях размножения и заботе о потомстве?

    Ответ: жаба-повитуха наматывает свои икринки на ноги, а пипа «вынашивает» свои икринки в особых кожных углубениях до появления своего потомства

  • Слайд 16

    №8. Рассказывают, что итальянские скрипачи в 18 веке в футлярах своих скрипок держали жаб, а перед концертом их вынимали и гладили. Для чего они это делали?

    Ответ: чтобы руки не потели во время игры

  • Слайд 17

    №9. Какой великий художник создал превосходные анатомические рисунки костей, мышц и других частей тела? Ответ: Леонардо да Винчи

  • Слайд 18

    Финал

  • Слайд 19

    СЕКТОР “ХИМИЯ"

    1.Процесс разрушения металлов под воздействием окружающей среды.

    Ответ: коррозия

  • Слайд 20

    2. Какой металл может “болеть чумой"?

    Ответ: Олово

  • Слайд 21

    3. Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит?

    Ответ: негашеная известь

  • Слайд 22

    4. Тип кристаллической решётки в алмазе.

    Ответ: атомная

    5. Какое молоко не пьют?

    Ответ: известковую

  • Слайд 23

    6. Быстро протекающее химическое превращение, сопровождающееся выделением света и теплоты.

    Ответ: горение

    7. Какая связь между дубом и полушубком?

    Ответ: дубильные вещества

    8. Химический элемент, входящий в состав гемоглобина.

    Ответ: железо

    9. Газообразное вещество, которое дезинфицирует воду, не оставляя привкуса.

    Ответ: озон

  • Слайд 24

    «Оригинальное яйцо»:

    Объясните результат опыта.

    Ответ: при добавлении соляной кислоты выделяется углекислый газ и яйцо поднимается вверх/

    2HCl +CaCO3 =CO2 + H2O+ CaCl2

  • Слайд 25

    Опыт «Золотой нож»

    Ответ: В насыщенный раствор CaSO4+ 1млH2SO4 опускаем нож. Железо вытесняет медь из сульфата меди и покрывает поверхность ножа.

  • Слайд 26

    Опыт: «Превращение молока в воду»

    Ответ: CaCl2 + Na2CO3= CaCO3 +2NaCl

    CaCO3 +2HCl=CaCl2+H2O +CO2

  • Слайд 27

    “Литературная биология”.

    1.Какие литературные жанры просто немыслимы без животных и растений?

    Ответ: басни, сказки

    2.Во время пребывания в Одессе А.С.Пушкин был послан графом Орловым собирать сведения об этих насекомых. Что это за насекомые?

    Ответ: саранча

    3.Назовите птицу, из-под пера которой вышло множество литературных шедевров.

    Ответ: гусь

    За описанную им птицу он получил Нобелевскую премию не по биологии, а по литературе. Назовите его имя и произведение.

    Ответ: Морис Метерлинк “ Синяя птица"

  • Слайд 28

    История и химия

    1. Рим спасли гуси – это известно всем. Бдительные птицы своевременно заметили приближение неприятельских войск и тотчас резким гоготанием сигнализировали об опасности. На этот раз обошлось благополучно – враг получил отпор. Но тем не менее Римской империи суждено было впоследствии погибнуть. Что же послужило причиной падения некогда могущественного государства? Как считают ученые-токсикологи, в этом повинно отравление... Что погубило Рим?

  • Слайд 29

    Ответ. По мнению ученых-токсикологов, в падении Римской империи виноват свинец. Римская аристократия быстро вымирала потому, что пользовалась дорогой свинцовой посудой и косметическими красками, содержащими соединения свинца, из-за этого средняя продолжительность жизни римских патрициев не превышала 25 лет. Люди низших сословий меньше подвергались свинцовому отравлению, поскольку они не имели дорогой посуды и не употребляли косметических средств. Но и они пользовались знаменитым водопроводом, «сработанным еще рабами Рима», а трубы его были сделаны из свинца.

  • Слайд 30

    2 Водяной царь сидит на троне, вокруг него танцуют русалки. Вдруг забрасываются сети, русалки уплывают, а царя рыбаки вытаскивают на берег. Взмолился царь, чтобы отпустили его обратно в озеро, а за это он предложил выкуп:

    • либо золота на один год,либо серебра на десять лет,либо железа на вечные времена.
    • Местные жители без колебания выбрали железо. А водяной, судя по всему, слово свое сдержал: железные запасы до сих пор не иссякли.
    • О какой стране с богатыми запасами железной руды идет речь?
    • Ответ. Австрия. Более конкретно, Штирия – одна из крупнейших ее земель.
  • Слайд 31

    3. Какое отношение имеет слово “пломба" к химии?

    Ответ:

    • Когда-то образующиеся полости в разрушающихся зубах стоматологи заполняли свинцом.
    • Поскольку свинец по-латыни “плюмбум", то заполненную полость стали называть пломбой..
    • Несмотря на то, что для этой цели сейчас применяют в иные материалы, слово “пломба" в стоматологии, существует традиционно.
  • Слайд 32

    4.Один шотландский химик случайно залил свой плащ жидким каучуком.

    Другой бы на его месте расстроился, так как одежда была испорчена, но он был настоящий химик и благодаря этой случайности изобрел предмет, который в дальнейшем получил его имя. Что он изобрел?

    Ответ:

    Чарльз Макинтош изобрел непромокаемый плащ, который стали называть его именем.

  • Слайд 33

    "Химия и биология скучна для тех, кто ее не знает"

  • Слайд 34

    Автор: Мирошниченко Р.К, учитель биологии

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке