Содержание
-
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образованияРОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ (РУДН)ИНЖЕНЕРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТКАФЕДРА НЕФТЕПРОМЫСЛОВОЙ ГЕОЛОГИИ, ГОРНОГО И НЕФТЕГАЗОВОГО ДЕЛАСпециальность: Аудит недропользованияДокладДисциплина: Стратегический менеджмент инноваций На тему: Сегментирование рынка и позиционирование товара на нем
Выполнил: студент 6 курса группы ИБМ-202 Нарембекова Айгерим Проверил: д.э.н., проф. ПобыванецВ. С. Зав. кафедрой: д.т.н., проф. Воробьев А.Е Москва 2012
-
Сегментирование - представляет собой разделение рынка по самым разным характеристикам на четко выраженные группы покупателей (сегменты), каждая из которых имеет сходные предпочтения и одинаково реагирует на предложенный товар или на виды маркетинговой деятельности (рекламу, ценовую политику и пр.)
-
Сегментация позволяет:
повысить конкурентоспособность товара и его производителя, эффективность хозяйственной деятельности; лучше удовлетворять нужды и потребности людей путем большего соответствия товаров желаниям и предпочтениям потребителя; более четко и направленно осуществлять маркетинговую политику.
-
-
Признаки сегментации:
Географические Демографические Социально-экономические Психографические признаки Поведенческие
-
Выбор целевого рынка:
Изучение товара: Новизна и конкурентоспособность Соответствие требованиям местного законодательства Способность удовлетворять нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей Необходимость его модификации в дальнейшем.
-
Изучение рынка как единого целого: Возможные покупатели Типичные способы использования товара, характерные для этих покупателей Побудительные мотивы покупки Факторы, формирующие предпочтение покупателей и их рыночное поведение. Возможность сегментации покупателей и численности сегментов Обычный способ совершать покупки Потребности, неудовлетворенные товарами данного вида Новые потребности (например, в результате НТП)
-
Изучение конкурентов Основные 3-4 конкурента, их торговые марки Конкуренты, наиболее динамично действующие на рынке Особенности товаров конкурентов Упаковка товаров Формы сбытовой деятельности Ценовая политика Методы продвижения товара Данные по НИОКР (направления, расходы) Официальные данные о прибылях Объявления о новых товарах Сведения о них в прессе.
-
-
Позиционирование товара — это определение его места на рынке в ряду других аналогичных ему товаров с точки зрения самого потребителяВарианты определения своей рыночной позиции
-
Определение стратегии позиционирования товара
Интенсивный маркетинг наиболее эффективен, если: покупатели в своей массе не осведомлены о товаре; необходимо противостоять конкуренции соперников и вырабатывать у потенциальных покупателей предпочтительное отношение к товару Выборочное проникновение на рынок используется, когда: емкость рынка невелика; товар большинству покупателей известен; интенсивность конкуренции невысокая
-
Широкое проникновение на рынок имеет смысл, когда: велика емкость рынка; покупатели плохо осведомлены о товаре; на рынке существует жестокая конкуренция; увеличение масштаба производства уменьшает издержки на производство Пассивный маркетинг используется, если: емкость рынка велика; существует хорошая осведомленность о товаре; интенсивность конкуренции незначительна
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.