Содержание
-
Конкуренция на фармацевтическом рынке.
-
Конкуренция*
* (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)
-
Конкуренция – это соперничество, состязание.
Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг. За что? – за привлечение как можно большего числа покупателей. Во имя чего? – для получения максимальной прибыли.
-
-
Признаки классификации рыночных структур
количество покупателей и продавцов; тип товара (однородный, дифференцированный); доступность информации для всех участников рынка о ценах всех продавцов и их изменениях; наличие входных барьеров для вступления в отрасль (юридические , или экономические); степень влияния продавцов (покупателей) на цену товара.
-
Конкуренция Совершенная (идеальный рынок) Несовершенная полиполия Монополистическая Олигополия Монополия Монопсония
-
Экономические барьеры
низкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства; закрыт доступ к материальным ресурсам и другим факторам в силу отсутствия их на свободном рынке; реклама. назад
-
Юридическиебарьеры(непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием)
Производство товара защищено : патентом авторским правом, лицензией, товарным знаком.
-
Совершенная конкуренция-рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в отрасль и продавец практически не влияет на рыночную цену.
-
Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей, предлагающих схожие,но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.
-
Олигополия– рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор или ориентирование на цены лидера.
-
Монополия- рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный враг конкуренции.
-
В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на государственном уровне.
Однако, есть сферы, где монополия просто необходима: производство атомных бомб, эмиссия денежных знаков, электрические и тепловые сети и др. Подобные предприятия относят к естественной (государственной, легальной) монополии.
-
Естественные монополии- это монополии, разрешенные государством.
К ним относятся: коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция среди них может только повредить обществу. Они подлежат общественному регулированию. В частности, цены или тарифы на их продукцию очень часто определяются федеральными или региональными гос.службами, ведомствами.
-
Монопсония - монополия покупателя Когда подобная ситуация может возникнуть?
-
Аптека «На здоровье»
Аптечная сеть «На здоровье» имеет большое количество аптек в городе, большинство из них распологается рядом с аптеками «шах» т. к. обе эти сети являются основными развивающимися и конкурентными аптеками. Плюсами и отличиями данной сети является то что она имеет свой сайт и кредит доверия среди населения, также имеет собственную справочную по которой клиенты могут получить нужную им информацию. Не так давно у них открылся филиал аптеки где представлено большой ассортимент ортопедических изделий что является большим преимуществом среди других аптек т. к. полный выбор ортопедических изделий можно было получить только в специализированных магазинах. Что касается логотипа аптечной сети то он у большинства людей не узнаваем. Помимо этого аптеки сотрудничают с врачами которые назначая лекарства направляют пациентов за покупкой ЛП в аптеку«на здоровье».
-
Аптека «Магистр»
Что же касается аптечной сети магистр то она имеет всего три аптеки, но несмотря на малое количества аптек она имеет большую прибыль т. к. у нее своя верная клиентура несмотря на то что аптеки Магистр самые дорогие цены в городе, но это окупается красивым дизайном аптек и качественно подобранным квалифицированным персоналом, также магистр аптека имеет огромное количество договоров с врачами что и обуславливает стабильный доход.
-
Аптека «Шах»
И наконец последняя сеть которую я хотел бы рассмотреть это аптека «ШАХ». Хотелось бы отметить что это единственная сеть которая реально выигрывает в конкурентной борьбе за счет наличия огромного количество аптек как по городу так и в области, за счет наличие социальных аптек где цены на ЛП намного дешевле чем в других аптеках. Основным плюсом является наличие круглосуточной доставки на дом медикаментов и консультировании докторов и кандидатов мед.наук по телефону. Также 2 раза в неделю ведутся на базе собственной школы фармацевтов занятия с сотрудниками об использовании, применении, действии и эффективности при конкретных заболеваниях препаратами, об их составе производстве и технологии получения а также совместимости. Занятия ведут ведущие клинические фармакологи и врачи с периодическим тестированием сотрудников как фармацевтов так и заведующих аптек по результатам которых и складывается зарплата сотрудника : чем больше знаний и применений их в практике тем больше зарплата и с точностью наоборот если знания невысоки. И ещё хотелось бы отметить что данная аптека больше всех рекламируется по СМИ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.