Содержание
-
ПОИСКОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Вторичная информация
-
ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРВИЧНОЙ И ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ КЛАССИФИКАЦИЯ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
-
Первичную информацию, или первичные данные,маркетолог собирает специально для решения конкретной проблемы маркетингового исследования.
-
Процесс получения первичных данных имеет отношение ко всем шести этапам маркетингового исследования и обычно требует значительных затрат времени и средств.
-
Вторичная информация, или вторичные данные (secondarydata), собирается для целей, отличных от целей данного исследования. Ее можно получить быстро и недорого.
-
-
ПРЕИМУЩЕСТВА И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ можно легко, быстро и сравнительно недорого собрать. единственный источник информации (при отсутствии возможности получить первичные данные), например, данные, о переписи.
-
Вторичная информация позволяет 1. идентифицировать проблему; 2. точно ее сформулировать; 3. разработать подход к решению проблемы; 4. разработать соответствующий план исследования (например, определить главные переменные);
-
5. найти ответы на определенные поисковые вопросы и проверить имеющиеся гипотезы; 6. тщательнее изучить и правильнее интерпретировать первичные данные.
-
Общее правило. К сбору первичных данных можно переходить лишь в том случае, когда все источники вторичной информации исчерпаны или строго ограничены
-
НЕДОСТАТКИ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ Низкая полезность и применимость для решения конкретной проблемы. Низкая степень соотнесенности вторичной информации с решаемой проблемой, Спорная точность,
-
Неадекватность средств и способов, которыми были получены эти данные Ненадежность и «свежесть»
-
2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ Методика сбора вторичной информации Методику сбора вторичной информации нужно критически оценить, чтобы выявить источники возможных ошибок в ходе получения информации.
-
К вопросам методики относятся: определение размера и природы выборки; определение процента и качества ответов, разработка анкеты; процедура проведения полевых работ; анализ и обобщение полученных данных.
-
Надежность и актуальность вторичной информации можно также проверить с помощью следующих критериев: наличие ошибок, актуальность, соответствие цели, характер самой информации, надежность источника.
-
Критерии оценки вторичной информации
-
-
-
-
Ошибки: точность данных Оценка путем сравнения одних и тех же данных, предоставленных разными источниками, с использованием стандартной статистической процедуры.
-
данные, полученные из разных источников, могут не совпадать. При использовании творческого подхода проверка данных отнимает, как правило, не слишком много усилий и средств.
-
Своевременность: когда были собраны данные необходимы только "свежие", актуальные данные, поэтому если вторичные данные устарели, их ценность значительно снижается.
-
целый ряд компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями, периодически обновляют данные и предоставляют свежую информацию в форме синдицированных услуг.
-
Соответствие цели: для чего собраны данные прежде чем их использовать, необходимо определить первоочередную цель, для которой они предназначались.
-
Выяснение цели сбора вторичной информации поможет определить круг задач, для решения которых целесообразно использовать эти данные, так как информация, специально собранная с какой-то конкретной целью, может оказаться абсолютно неприменимой для достижения другой цели. .
-
Природа: содержание данных Важные факторы: ключевые переменные, единицы измерения, категории, сущности исследуемых связей и отношений.
-
Если определения ключевых переменных опущены или противоречат информации, которой располагает исследователь, то следует удержаться от пользования этими данными.
-
Надежность: насколько достоверны данные Убедиться в том, что данные заслуживают (или не заслуживают) доверия, можно лишь, проверив компетентность, достоверность, репутацию и надежность источника информации.
-
Убедиться в надежности можно, проконсультировавшись с теми, кто уже использовал данные, полученные из этого источника. Следует осторожноотноситься к данным, опубликованным для стимулирования продаж, реализации чьих-либо интересов или пропаганды.
-
Это же относится к анонимным данным и к информации, методика и процесс сбора которой намеренно скрыты. Важно также установить, является источник информации оригинальным или данные в нем уже обработаны.
-
Предпочтительно, пользоваться вторичными данными, полученными из первоисточников. 1. в первоисточнике обязательно приведено описание методики сбора данных, 2. оригинальный источник содержит более точную и полную информацию, чем источнике обработанными сведениями.
-
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ Внутренняя информация - данные, вырабатываемые в рамках самой организации, для которой осуществляется исследование. Внешняя информация - данные, источник которых находится за пределами организации, для которой проводится маркетинговое исследование.
-
ВНУТРЕННЯЯ ВТОРИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Изучение внутренней информации должно быть отправной точкой при поиске и сборе вторичных данных. преимущества — они легкодоступны и недороги.
-
ПУБЛИКУЕМАЯ ВНЕШНЯЯ ВТОРИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Источники: органы управления, бесприбыльные организации, профсоюзы и торговые ассоциации, коммерческие издательства, инвестиционные компании, профессиональные фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями.
-
Источники публикуемых внешних данных делятся на две большие группы — деловые и правительственные. Деловые: справочники, указатели, каталоги и статистические данные.
-
Правительственные: данные переписей; другие публикации.
-
Деловая информация публикуется в различных информационных изданиях: книгах, периодических материалах, журналах, газетах, докладах, профессиональной литературе. Эти издания можно найти, используя справочники, указатели, каталоги.
-
Правительственные источники информации Правительство служит источником большого количества вторичных данных.
-
КОМПЬЮТЕРНЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ Большая часть публикуемой информации представлена также в удобном формате в виде компьютерных баз данных, предназначенных для распространения в электронном виде. В 1980—90 годы количество баз данных, равно как и их поставщиков, резко возросло(для США особенно).
-
СИНДИЦИРОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ Компании, предлагающие синдицированные услуги , занимаются созданием и продажей общих баз данных, предназначенных для удовлетворения потребности в информации нескольких десятков или сотен фирм-клиентов
-
Различные службы и компании регулярно проводят опросы, предполагающие интервьюирование большого количества респондентов с использованием специально разработанной анкеты.
-
В зависимости от содержания различают следующие виды опросов: психографические; образа жизни; оценки рекламы; общие опросы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.