Презентация на тему "Базы распределения косвенных расходов"

Презентация: Базы распределения косвенных расходов
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Базы распределения косвенных расходов" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 40 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Базы распределения косвенных расходов
    Слайд 1

    Базы распределения косвенных расходов. База (драйвер затрат) – это такой показатель, который непосредственно влияет на величину косвенных расходов и при этом он напрямую может быть определен по данному видупродукции. Показатель, принятый за базу распределения, используется для разнесения косвенных расходов по видам продукции. После того, как определена база, рассчитывают ставку распределения (СР) или ставку драйвера (СД) затрат: 1

  • Слайд 2

    Логический способ выявления базы распределения косвенных расходов. В некоторых ситуациях посредством сравнения определенных показателей, можно среди них выбрать именно тот, который и будет являться базой. 2

  • Слайд 3

    Математический способ выявления базы распределения косвенных расходов. В этом способе рассчитывают коэффициенты парной корреляции между величиной косвенных расходов (признак y) и показателем, который мог бы считаться базой распределения косвенных расходов (признак x). Коэффициент парной корреляции между признаками x и y рассчитывается по формуле: 3

  • Слайд 4

    Шкала, характеризующая силу случайной связи: 4

  • Слайд 5

    Фрагментсовокупностиисходныхданных длярасчетакоэффициентовкорреляции, р. 5

  • Слайд 6

    Диаграммарассеиванияданных, характеризующаясильнуюсвязьзаработнойплатыосновныхрабочихсОПР (коэффициенткорреляции 0,82) 6

  • Слайд 7

    Диаграммарассеиванияданных, показывающая отсутствиесвязизаработнойплатыосновныхрабочихскоммерческимирасходами (коэффициенткорреляции 0,3) 7

  • Слайд 8

    Способопределениябазыраспределениякосвенныхрасходовпоотклонениям фактическихзначенийзатратотихнормативнойвеличины. Если на предприятии применяется нормативный метод учета затрат, то за базу распределения косвенных расходов может быть принят тот показатель, который дает наименьшее отклонение нормативных косвенных расходов от их фактической величины. 8

  • Слайд 9

    Пример. Имеются следующие исходные данные по одному из цехов предприятия: Выбрать базу отнесения общепроизводственных расходов цеха на заказы, выполняемые в данном цехе. Базу необходимо выбрать среди следующих показателей: стоимость материалов; заработная плата основных рабочих; время, отработанное основными рабочими; время работы оборудования. Требуется также определить сокращенную производственную себестоимость заказа № 1. 9

  • Слайд 10

    Последовательностьраспределениязатратпредприятияивыборбазыотнесения косвенныхрасходовнавидыпродукции. 10

  • Слайд 11

    Последовательность распределения косвенных расходов: 11

  • Слайд 12

    Этапы распределения косвенных расходов: Первый этап. На этом этапе, как правило, меньше всего проблем с распределением расходов между подразделениями предприятия, которые занимают обособленные здания. Второй этап. Затраты со вспомогательных цехов и служб переносятся на основные цехи. 12

  • Слайд 13

    Примерыбазотнесениязатратсвспомогательныхцеховислужбпредприятиянаосновныецехи. 13

  • Слайд 14

    Третий этап. Возможные базы распределения косвенных цеховых расходов (РСЭО + ОПР) по видам продукции в основных цехах представлены ниже. 1. Стоимость материалов. 2. Заработная плата основных рабочих. 3. Прямые затраты (стоимость материалов и заработная плата основных рабочих). 4. Время, отработанное основными рабочими. 5. Время, отработанное оборудованием. 6. Количество заказов. 14

  • Слайд 15

    Четвертый этап. По видам продукции распределяют управленческие расходы (ОХР). Базой распределения ОХР обычно служат следующие показатели. 1. Сокращенная производственная себестоимость вида продукции. 2. Заработная плата основных рабочих. 3. Выручка по данному виду продукции, или цена продукции. Коммерческие расходы распределяют пропорционально следующим показателям: 1. Полная производственная себестоимость вида продукции. 2. Выручка по данному виду продукции, или цена продукции. 15

  • Слайд 16

    Проблемывыборасистемыкалькулированиязатрат. Система калькулирования затрат – это совокупность методов расчета затрат, отличающихся друг от друга: а) степенью разделения затрат по видам продукции, работ или услуг; б) индивидуальным или усредненным расчетом затрат по объектам учета; в) уровнем планирования и нормирования затрат. 16

  • Слайд 17

    Система калькулирования должна обеспечивать решение следующих задач: 1. Позволять объективно распределять затраты между видами продукции; между НП, остатками ГП на складе и реализованной продукцией. 2. Способствовать принятию взвешенных решений по изменению объемов производства и продаж продукции. 3. Достоверно планировать предстоящие затраты и контролировать их уровень. 17

  • Слайд 18

    Пример: Остаткиготовойпродукциииобъемыреализациипокварталамгода, тыс. ед. 18

  • Слайд 19

    Из таблицы видно, что в I и IV кварталах объемы реализации больше объемов производства. Следовательно, продается продукция из остатков, имеющихся на складе. Во II квартале объемы производства и реализации одинаковы. В III квартале объемы реализации меньше объемов производства. Остатки готовой продукции с конца третьего квартала переходят на начало четвертого квартала в количестве 30 тыс. ед. 1. Цена единицы продукции – 10 р. 2. Переменные затраты на единицу продукции – 6 р. 3. Постоянные косвенные цеховые расходы (РСЭО + ОПР) за квартал – 300 тыс. р., что соответствует квартальным нормативным объемам производства – 150 тыс. ед. продукции. 4. Квартальные ОХР и коммерческие расходы являются условно-постоянными. Они считаются периодическими затратами метода абзорпшен-костинг. Определить квартальную прибыль методом директ- и абзорпшен-костинга. 19

  • Слайд 20

    Расчетприбылипредприятияметодомдирект-костинга, тыс. р. 20

  • Слайд 21

    Расчетприбылиметодомабзорпшен-костинга. Фактическийучетзатрат. ОХРикоммерческиерасходы – периодические 21

  • Слайд 22

    Расчетприбылиметодомабзорпшен-костинга. Нормативныйучетзатрат. ОХРикоммерческиерасходы – периодические 22

  • Слайд 23

    Выводы: 1. Если объемы производства равны объемам продаж, а величина незавершенного производства пренебрежительно мала, то прибыль, показанная методами директ- и абзорпшен- костинга, будет одинаковой. Чем существеннее отличия объемов продаж и объемов производства, тем больше разница, показанная этими двумя методами. 2. В директ-костинге выручка всегда связана линейной зависимостью с прибылью, поэтому менеджер по величине выручки может отследить прибыль предприятия. В абзорпшен- костингесвязь «выручка–прибыль» не всегда линейная. Например, с ростом выручки прибыль уменьшается, или с уменьшением выручки прибыль растет. 3. Если предприятие имеет большие сезонные колебания объемов продаж, то у такого предприятия возникают фиктивные убытки и фиктивная прибыль. Например, у предприятия по производству удобрений зимой продажи маленькие, а все постоянные затраты нужно списывать на реализацию – возникают мнимые убытки. Весной распродаются запасы, накопленные зимой. Продажи больше, а постоянные затраты те же – появляется мнимая прибыль. 23

  • Слайд 24

    Принятиерешенийобобъемахпроизводствапродукцииприналичииограничивающихфакторов Общая постановка задачи линейного программирования заключается в следующем. Найти такие объемы производства продукции xАи xБ, которые обеспечивали бы предприятию максимум прибыли: при следующих ограничениях: -на материалы -на используемое время -на спрос по видам продукции Где ПА и ПБ – прибыль, приходящаяся на единицу продукции; МА и МБ – нормы расхода материалов; tА и tБ – нормы времени на изготовление единицы продукции; М и Т – запас материалов и фонд времени работы оборудования или рабочих; А и Б – величина спроса на продукцию. 24

  • Слайд 25

    Пример. Предприятие выпускает два вида продукции А и Б. Исходные данные по продуктам приведены в таблице: Постоянные затраты предприятия 230 тыс. р. в месяц. Месячный фонд времени рабочих ограничен 8000 ч. Спрос на продукцию: А = 300, Б = 500 ед. в месяц. Определить оптимальные объемы производства продукции. 25

  • Слайд 26

    ЗАДАЧИДЛЯСАМОСТОЯТЕЛЬНОГОРЕШЕНИЯ Задача 1. Предприятие производит мебель. Оно имеет три основных участка: А, В, Си два вспомогательных – Х и Y. Общепроизводственныерасходыпредприятия, тыс. р./год 26

  • Слайд 27

    Дополнительнаяинформацияпоучасткампредприятия 27

  • Слайд 28

    Данныепозаказам, выполняемымнапредприятии Задание: 1) составьте сметы общепроизводственных расходов (ОПР) для участков А, В и С, выбрав необходимые базы для распределения общепроизводственных расходов. Перераспределите ОПР участков X и Y на участки А, В и С; 2) рассчитайте цеховые ставки распределения ОПР по заказам для участков А, В и С; 3) определите сокращенную себестоимость заказов по данным табл. 4.3. Примечание: в данной задаче в общепроизводственные расходывключены затраты по эксплуатации оборудования. 4) Определите цену каждого заказа, если их рентабельность к полным затратам равна 25 %. Общехозяйственные и коммерческие расходы составляют 7 % от сокращенной производственной себестоимости заказа. 28

  • Слайд 29

    Задача 2. Предприятие изготавливает продукт, который является результатом двух технологических процессов. Полуфабрикат процесса 1 переходит в процесс 2, где он смешивается с другим веществом. Имеются следующие суточные данные по процессам, которые указаны в таблице, представленной ниже. В начале и в конце периода нет запасов продукции и незавершенного производства. Исходныеданныеподвумтехнологическимпроцессам 29

  • Слайд 30

    Задание: 1) по каждому процессу найдите нормативные, сверхнормативные потери и сверхнормативный выход продукции. Сравните нормативный выпуск продукции в килограммах с фактическим выпуском; 2) определите нормативную себестоимость одного килограмма продукции, выходящей из процесса 1 и 2; 3) сделайте необходимые проводки по контрольным счетам и определите фактическую себестоимость одного килограмма продукции по каждому процессу и сравните с нормативной себестоимостью продукции. 30

  • Слайд 31

    Задача 3. Исходные данные, связанные с эксплуатацией автомобиля, приведены в таблице: 31

  • Слайд 32

    Задание: определите переменные затраты на 100 км пробега автомобиля, считая, что амортизация начисляется пропорционально пробегу автомобиля; определите переменные затраты на 100 км пробега автомобиля, считая, что амортизация начисляется линейным способом; определите постоянные годовые затраты с учетом особенностей начисления амортизации; выведите формулы зависимости суммарных затрат на эксплуатацию автомобиля от 100 км его пробега для двух способов начисления амортизации; постройте графики зависимости «суммарные затраты – пробег автомобиля» для двух способов начисления амортизации. При какой величине пробега автомобиля затраты, рассчитанные двумя способами, сравняются? 32

  • Слайд 33

    Задача 4. Мясокомбинат выпускает пять наименований продукции: сосиски, колбаса вареная, колбаса полукопченая, колбаса твердокопченая, копчености. Производственные мощности не загружены из-за недостатка мяса (ограничивающий ресурс). Калькуляция себестоимости одной тонны продукции по переменным затратам приведена в таблице: 33

  • Слайд 34

    Данныепопроизводствуколбас (р. затоннупродукции) 34

  • Слайд 35

    Постоянные общехозяйственные и коммерческие расходы составляют 3 036 800 р./год. Годовые закупки мяса ограничены и не могут быть более 877,7 т/год. Задание: рассчитайте маржинальный доход на 1 т готовой продукции и на 1 т расходуемого мяса (ограничивающий фактор); измените фактический выход продукции так, чтобы прибыль предприятия увеличилась по сравнению с тем вариантом выпуска продукции, который приведен в табл. 4.6. Годовой расход мяса в количестве 877,5 т не должен измениться; рассчитайте рентабельность всей продукции к полной коммерческой себестоимости до и после изменения объемов выпуска. Должен ли измениться показатель рентабельности? 35

  • Слайд 36

    Задача 5.Предприятие выпускает один вид продукции. Исходные данные приведены в таблице, представленной ниже. Продукцию себестоимостью 1700 тыс. р. предполагалось продать за 2050 тыс. р. Затратыпредприятия, тыс. р. 36

  • Слайд 37

    Задание: Рассчитайте прибыль от продаж продукции по методу директ-костинга и абзорпшен-костингапри условиях: вся произведенная продукция была продана, на начало периода остатков продукции не было; две трети продукции было продано, а одна треть осталась на складе.Вметоде абзорпшен-костинга только коммерческие расходы считаются периодическими; рассчитайте безубыточные объемы производства продукции. 37

  • Слайд 38

    Задача 6. В отделе сбыта предприятия работают менеджеры и экономисты. В отделе можно выделить следующие операции: таможенное оформление продукции; выставление счетов покупателям; рекламирование продукции. В отделе обособлено учитываются следующие затраты (р./год): а) заработная плата менеджеров – 300 000; б) заработная плата экономистов – 450 000; в) затраты на междугородние телефонные переговоры – 100 000; г) затраты на эксплуатацию компьютеров – 50 000. Отдел занимается продажами продукции X и Y. На основе хронометражных замеров времени работников, а также их опроса установлено распределение времени работников по операциям 38

  • Слайд 39

    Распределениевременипооперациям, % 39

  • Слайд 40

    В отчетном периоде было оформлено 250 таможенных документов; выставлено 2450 счетов на оплату продукции; подано 3000 объявлений, связанных с рекламой продукции Распределениедокументовизаявокпопродуктам Задание. Используя метод АВ-костинга разнесите затраты отдела по видам продукции Xи Y. 40

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке