Содержание
-
- Адаптация менеджера в новом коллективе
- pptcloud.ru
-
- Введение
- Адаптация человека к новой организации
- Ролевое включение человека в организацию
- Освоение новой работы и самоменеджмент
- Факторы профессионализма
- Профессиональный рост менеджера
- Принятие и осуществление новых решений по совершенствованию адаптации менеджера
- Заключение
- План занятия
-
- Вхождение человека в организацию всегда сопряжено с решением проблем.
- Во- первых, это адаптация человека к новому окружению.
- Во- вторых, это изменение поведения человека.
- В- третьих, это изменение и модификация в организации.
- Введение
-
1. АДАПТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА К НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Адаптация— процесс ознакомления работника с новой организацией и изменения его поведения в соответствии с требованиями новой компании.
- Основная цель адаптации работника - достижение совместимости требований организации и работника.
-
Направление адаптации
- Первичная адаптация
- Процесс приспособления молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности (выпускники учебных заведений)
- Вторичная адаптация
- Процесс приспособления сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности, но меняющих объект деятельности или свою профессиональную роль
- Первичная адаптация
-
Основные задачи адаптации
- Экономия времени непосредственного руководителя и коллег для оказания помощи в процессе выполнения новым сотрудником должностных обязанностей
- Снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником
- Развитие позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях
- Сокращение текучести кадров
- Уменьшение первоначальных издержек, обусловленных более низкой эффективностью работы нового сотрудника из-за незнания стандартов и специфики порученной ему работы
-
- Виды адаптации
-
Процесс адаптации
- Оценка уровня подготовленности нового работника - разработка наиболее эффективной программы адаптации
- функционирование – постепенное преодоление производственныхи межличностных проблем и переход к стабильной работе
- действенная адаптация – приспособление новичка к статусу, включением в межличностные отношения с коллегами
- Ориентация - знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, предъявляемыми к нему со стороны организации
-
Поведение человека в организации
- Полностью принимаются ценности и нормы поведения – преданный и дисциплинированный член организации
- Человек не приемлет ценностей организации – приспособленец
- Человек приемлет ценности организации, но не приемлет существующие в ней формы поведения – оригинал
- Индивид не приемлет ни норм поведения, ни ценностей организации - бунтарь
-
2. РОЛЕВОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИЮ
- взаимодействие человека с организационным окружением
- организация, включающая в себя индивидов
- Поведение человека в организации
-
Организация ожидает от человека, что он проявляет себя как:
- специалист в определенной области, обладающий знаниями и квалификацией;
- человек, обладающий личностными и моральными качествами;
- член организации, способный поддерживать хорошие отношения с коллегами;
- работник, стремящийся к улучшению своих исполнительских способностей;
- человек, преданный организации и готовый отстаивать ее интересы
-
3. Освоение новой работы и самоменеджмент
- Самоменеджмент (самоуправление) – самостоятельность и личное управление самим собой.
- Цель самоменеджмента - временное обеспечение отношений, либо “взаимопомощь в условиях взаимозависимости", либо “помощь без зависимости".
- Постановка целей – это временный процесс, поскольку в течение деятельности предприятия может выясниться, что те или иные параметры изменились, что приводит к необходимости изменения цели.
-
-
- Декадный план – это более детальный, точный прогноз предстоящего периода.
- «Дневной план» представляет собой последнюю и одновременно самую важную ступень в системе планирования времени, конкретное воплощение (реализацию) поставленных целей.
- Дневник времени – является важнейшим рабочим средством самоменеджмента.
-
Принять решение – это значит установить приоритетность
- Методы определения очередности дел:
- Принцип Парето (соотношение 80:20)
- Установление приоритетов с помощью анализа АБВ
- Ускоренный анализ по принципу Эйзенхауэра
-
- Делегирование - передача задач своему подчинённому из сферы деятельности самого менеджера.
- 2. Реализация и организация - составление распорядка дня и организация трудового процесса в целях достижения поставленных целей.
-
-
Методы, используемые при личном общении:
- 1. Использование власти, основанной на обязанности.
- 2. Использование власти основанной на предполагаемой тенденции.
- 3. Использование власти, основанной на отождествлении с руководителем.
- 4. Использование власти, основанной на представлении о зависимости.
- 5. Использование власти, основанной на принуждении и на представлении о зависимости.
- 6. Использование убеждения.
- 7. Сочетание различных методов
-
Контроль охватывает три задачи
- корректировка по установленным отклонениям
- сравнение запланированного с достигнутым
- осмысление физического состояния
-
- 4. ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
- глубокие познания в организации производства, экономике, финансах и своей отрасли деятельности знания в области человеческих отношений, позволяющие успешно работать с людьми, добиваться их заинтересованности в повышении экономических результатов деятельности предприятия
- предприимчивость (способность добиваться конкретных экономических и социальных целей благодаря
- нахождению и реализации нестандартных решений);
- новаторство, изобретательность
- напористость, смелость, целеустремленность
-
Рекомендации начинающему менеджеру:
- не делайте все самостоятельно;
- не считайте себя лучше других;
- не беритесь за все дела сразу;
- не переносите на завтра то, что можно сделать сегодня;
- четко разграничивайте функции работников, определяйте конкретные задания и обязанности;
- не перекладывайте собственные упущения в работе на других
-
Основные правила эффективного руководства:
- Хорошо обдумайте цели и задачи, которые вы ставите.
- Сосредоточьтесь на чем-нибудь одном.
- Считайтесь со своими возможностями и возможностями ваших сотрудников
-
- Менеджер – это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью.
- Условно менеджеров подразделяют на три основные группы:
- высший уровень – генеральные директоры, директоры, члены правления предприятия;
- среднее звено – руководители управлений;
- низшее звено – руководители секторов, групп.
- 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ МЕНЕДЖЕРА
-
- планирование деятельности подчиненных;
- организация производственного процесса;
- мотивация труда персонала;
- контроль за рациональным расходованием ресурсов
- и соблюдением правил техники безопасности;
- сбор, анализ и представление вышестоящему руководству
- информации о результатах текущей деятельности подразделения.
- способность аналитически мыслить;
- проявлять гибкость;
- способность быстро воспринимать и своевременно реализовывать новые идеи;
- уметь видеть проблему и использовать новейшие методы и технические средства ее решения ;
- определяют основное направление деятельности предприятия, цели и задачи;
- осуществляют контакты с федеральными, региональными
- и местными органами власти, банками, поставщиками сырья;
- реализуют программы и планы работы;
- контроль за работой подчиненных;
- умением подбора и расстановки кадров (менеджеры среднего и низшего звеньев)
- низшее
- среднее
- высшее
- 3 звена управления
-
6. ПРИНЯТИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АДАПТАЦИИ МЕНЕДЖЕРА
- На этапе вхождения нового работника в организационное окружение организация должна решать одновременно три задачи:
- разрушать старые поведенческие нормы входящего человека;
- заинтересованность его в работе в организации;
- прививать ему новые норму поведения.
-
- Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиции управления нельзя говорить о человеке вообще, т.к. все люди разные.
- Управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.