Презентация на тему "Аудит расчетов по оплате труда"

Презентация: Аудит расчетов по оплате труда
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Аудит расчетов по оплате труда"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Аудит расчетов по оплате труда
    Слайд 1

    Аудит расчетов по оплате труда

    Подготовили: студентки 4ФМ1 Балясова Ксения Давыдова Ксения

  • Слайд 2

    Цель аудита

    установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам

  • Слайд 3

    Задачи

    оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом; оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации; оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете; проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.

  • Слайд 4

    Нормативные документы

    Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 № 129-ФЗ (с изм. от 23.07.98). [2] Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфином РФ от 29.07.98 № 34-н (с изм. от 30.12.99 и 24.03.2000). Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденное Приказом Минфина РФ от 9.12.98 № 60-н (с изм. от от 30.12.99). Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 6.07.99 № 43-н. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94-н. Налоговый Кодекс РФ от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ, гл.23 и 24 второй части. [3] Трудовой кодекс Российской Федерации, принятый 30.12.01 № 197-ФЗ. [4]

  • Слайд 5

    Постановление Госкомстата РФ от 30.10.97 №71 а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации". Инструкция "О составе фонда заработной платы и выплат социального характера" (Постановление Госкомстата РФ от 24.11.2000 №116) Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Постановления Правительства РФ от 05.08.92 № 552, от 01.07.95 №661, от 20.11.95 № 1133). Указание об установлении минимального размера пособия по безработице и стипендии на период профессиональной подготовки (переподготовки) граждан по направлению службы занятости (Федеральная служба занятости РФ от 2.11.95 № ВГ-5-8-13). Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан (Постановление Фонда социального страхования РФ от 19.10.94 № 21). О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне (Постановление Правительства РФ от 14.10.94 № 1161). [5]

  • Слайд 6

    НЕ ПОНИМАЮ О КАКОЙ ТАБЛИЦЕ РЕЧЬ ВПИХНИ

  • Слайд 7

    Задачи, которые необходимо проверить

    1) соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям; 2) учет и контроль выработки и начисления зарплаты рабочим-сдельщикам; 3) учет и начисление повременных и прочих видов выплат; 4) расчеты удержаний повременных и прочих видов выплат; 5) расчеты удержаний из зарплаты физических лиц; 6) аналитический учет по работающим; 7) сводные расчеты по зарплате; 8) расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ; 9) расчеты по депонированной зарплате

  • Слайд 8

    Трудовой договор

    это соглашение между работодателем и работником, согласно которому работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами указываются фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя место работы (с указанием структурного подразделения), дата начала работы, наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция права и обязанности работника, права и обязанности работодателя, характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях и т.д.

  • Слайд 9

    Необходимо на основном этапе

    проверить сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в главной книге по соответствующим статьям баланса; сравнить данные форм № Т-49, Т-51, Т-53 и данные главной книги по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; установить соответствие данных журнала-ордера (ж/о) № 10 и данных расчетно-платежной ведомости; сверить суммы заработной платы, выданные работникам организации из кассы, путем сопоставления данных журнала-ордера № 1 и дебетовых оборотов главной книги по счету 70 за каждый месяц; установить соответствие данных счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» данным книги учета депонированной заработной платы.

  • Слайд 10

    Проверка правильности начисления сумм, отраженных по кредиту счета 70

    Для проверки повременной оплаты труда необходимо проанализировать табель учета использования рабочего времени, который является основанием для начисления заработной платы, и установить, сколько часов (дней) отработал конкретный работник в данном месяце. Формы № Т-12 и Т-13 (утверждены постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты») являются обязательными к применению первичными учетными документами.

  • Слайд 11

    Если в организации используется сдельная форма оплаты труда, то заработная плата работника начисляется на основании нарядов или других документов на выполненные в течение месяца работы в соответствии с утвержденными нормами выработки и расценками. Труд работников, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера, оплачивается на условиях, предусмотренных этими договорами и сметами, приложенными к ним. Работы, вы¬полненные по таким договорам, оплачиваются на основании актов приема выполненных работ. Здесь проверяется соответствие на¬численных сумм договорной стоимости работ (услуг). Заработная плата, начисленная работникам производственной сферы и связан-ная с определенными видами работ, относится на соответствующие счета учета затрат по этим видам работ

  • Слайд 12

    Основные выплаты

    собственно оплата труда, начисленная на основании сдельных расценок, тарифных ставок, окладов, а также оплата труда в повышенном или пониженном размере в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации

  • Слайд 13

    Дополнительные выплаты

    выплаты за фактически не отработанное время, которое подлежит оплате по законодательству (отпускные, больничные, различные компенсации, пособия) или по инициативе руководства организации (материальная помощь, премии)

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Правильность корреспонденции счетов

    28 Брак в производстве» — за допущенный брак. 68 «Расчеты по налогам и сборам» — налог на доходы физических лиц; 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» — взносы в ПФР; 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — своевременно не возвращенные суммы, полученные под отчет; 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» — за причиненный организации материальный ущерб, погашение ссуд; 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц; за товары, проданные в кредит.

  • Слайд 16

    Основные виды нарушений

    в организации не ведется аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, неправильно используется План счетов бухгалтерского учета; отсутствуют документы, подтверждающие осуществление начислений и удержаний из заработной платы; допущены ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, по листкам временной нетрудоспособности и др.); ненадлежащее ведение учета (неправильная корреспонденция счетов, расхождения между данными аналитического и синтетического учета и т. п.).

  • Слайд 17

    Типичные ошибки

    не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда; не ведутся табели учета рабочего времени; включение в себестоимость продукции для целей налогообложения оплаты труда за проведение строительных работ; не включались в совокупный доход работающих суммы премий и выданных подарков; неверно производилось начисление НДФЛ; неверно рассчитывались суммы по прочим выдам выплат.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке