Презентация на тему "Частные и общественные блага"

Презентация: Частные и общественные блага
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Частные и общественные блага" по экономике. Презентация состоит из 6 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.41 Мб.

Содержание

  • Презентация: Частные и общественные блага
    Слайд 1

    Частные и общественные блага

    Выполнили: Ковальчук С. Денисова М.

  • Слайд 2

       Большинство благ, в экономике - частные, они обладают конкурентностью в потреблении, и исключаемостью они наиболее приспособлены к рыночной экономике. Некоторые блага, которые одновременно являются и неконкурентными, и неисключаемыми относят к чисто общественным. Благо – это все то, посредством чего реализуются человеческие потребности. Чистое общественное благо - благо, которое потребляется коллективно всеми людьми независимо от того, платят они за него или нет. Получение полезности от обеспечения чистым общественным благом единственным потребителем невозможно. Чистое частное благо - благо, которое можно разделить среди людей так, что другим от этого не будет никакой выгоды или затрат.

  • Слайд 3

    – экономические блага, которые предоставляются потребителям с учетом индивидуального спроса. Товары индивидуального потребления имеют следующие социально-экономические признаки:1)такие товары делимы, то есть существуют в виде сравнительно малых единиц, которые доступны отдельным покупателям;2)эти вещи подвержены так называемому "принципу исключения":выбывает из их потребителей человек, который не в состоянии платить за благо по рыночной цене;3)обладателем вещи становится лишь тот, кто желает и в состоянии уплатить за нее; такие товары производят владельцы частной и общей долевой собственности. частные – неделимы; человек не может их купить с том, чтобы использовать индивидуально, они необходимы обществу и всем его членам.Эти полезные вещи, по существу, не являются товарами: они создаются не для рыночной продажи потребителям. Эти блага имеют такие черты:1)полезные вещи неделимы, поскольку состоят из столь крупных единиц, которые невозможно предоставить отдельным лицам;2)на материальные и нематериальные блага не распространяется "принцип исключения" (то есть невозможно отстранить людей от использования выгод данных продуктов и услуг);3)подобные вещи и услуги создаются в государственном секторе. Общественные

  • Слайд 4

    Классический пример чисто общественного блага - национальная оборона. Блага со "смешанными" признаками, это те у которых неконурентность сочетается с исключаемостью и, наоборот,   конкурентность в потреблении  - с неисключаемостью. К смешанным благам I можно отнести: кабельное телевидение, интернет мосты, автомобильные дороги и др. Они предоставляются  обществу в меньшем (по сравнению с оптимальным) объеме. Так, затраты на эксплуатацию кабельного телевидения не увеличиваются по мере подключения новых пользователей.                 К смешанным благам II можно отнести природные ресурсы (общественные земли, леса, вода, а и т.п.), место за письменные столом в публичной библиотеке, и др. Ситуация с объемом предоставляемых благ противоположна, т.е. объем предлагаемых благ больше оптимального.

  • Слайд 5

    Свойства приобретаются в индивидуальном порядке, в соответствии со вкусами и спросом конкретных потребителей (избирательное свойство). Все частные блага представлены отдельными товарными единицами. Потребление одной единицы частного блага каким-то потребителем делает невозможным потребление для другого потребителя в отношении этой единицы блага (делимость). Любое частное благо имеет цену. Даже самая низкая цена делает невозможным потребление для какой-то части потенциальных потребителей, т.е. цена исключает благо из потребления каких-то лиц (исключительность). Любая цена должна окупать затраты на производство блага (окупаемость затрат). Могут потребляться в независимости от оплаты. Потребление может носить вынужденный или необходимый характер. Потребление связанно с положительными внешними эффектами: как только благо произведено — оно доступно для всех. Рыночный механизм ценообразования или не возможен, или затруднён. Объём индивидуального потребления не поддаётся измерениям. Появление новых потребителей не ограничивает возможности «старых». Невозможно запретить потребителям пользоваться благами.

  • Слайд 6

    Общественные блага отличаются от частных, благ следующими двумя характеристиками.  Прежде всего, в потреблении общественных благ отсутствует соперничество. Потребление такого блага каким-либо одним потребителем не уменьшает его количества, доступного для потребления другими. Например, прослушивание радиопередачи одним радиослушателем не лишает такой же возможности других и не снижает его качества. Или, скажем, использование света маяка в качестве ориентира одним судном не ограничивает возможностей такого же его использования другими кораблями. Вторая особенность общественных благ, получившая название неисключаемости, состоит в невозможности воспрепятствовать их потреблению. Например, не существует технических средств, которые могли бы не допустить использование света маяка в качестве ориентира одними судами в то время, как его могут использовать в этом качестве другие. Невозможно (или, во всяком случае, очень дорого) воспрепятствовать приему радиопередач одним слушателем тогда, когда их может принимать его сосед.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке