Презентация на тему "Общественные блага"

Презентация: Общественные блага
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Общественные блага" по экономике. Презентация состоит из 29 слайдов. Для учеников 10-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.5 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.25 Мб.

Содержание

  • Презентация: Общественные блага
    Слайд 1

    Общественные блага

    Лекция 20

  • Слайд 2

    Вопросы:

    1. Общественные блага и их свойства. 2. Спрос и предложение чистых общественных благ. 3. Эффективный объем производства чистых общественных благ. 4. Перегружаемые и исключаемые общественные блага. 5. Проблема неплательщиков.

  • Слайд 3

    1 вопрос

    Общественные блага и их свойства

  • Слайд 4

    Чистое частное благо –

    такое благо, каждая единица которого может быть оценена и продана, вследствие чего оно приносит полезность только конкретному покупателю

  • Слайд 5

    Чистое общественное благо –

    такое благо, которое потребляется коллективно всеми членами общества вне зависимости от того, платят они за него или нет. Оно приводит к появлению положительных внешним эффектов для всех, как только его сделают доступным для кого-либо

  • Слайд 6

    Свойство неизбирательностив потреблении

    При данном объеме блага его потребление одним человеком не снижает его доступность для других. Положение ни одного из потребителей не ухудшается, когда появляется еще один потребитель

  • Слайд 7

    Неделимость блага в потреблении

    означает, что индивид не может непосредственно выбирать объем потребления блага

  • Слайд 8

    Под неисключаемостьюв потреблении

    понимается невозможность путем установления рыночных цен исключить отдельные фирмы или отдельных индивидов из числа получателей по крайней мере части выгод (или части затрат), прямо связанных с производством и потреблением определенного блага, а потребители, не желающие платить за такие блага, не могут быть лишены возможности их потребления

  • Слайд 9

    Границы предоставления общественных благ

    Международные общественные блага либо доступны всем жителям планеты (борьба с загрязнением воздуха, международная стабильность и т. п.), либо предоставляются жителям определенного региона, нескольким странам

  • Слайд 10

    Общегосударственные общественные блага - национальная оборона, поддержание общего правопорядка, деятельность федеральных исполнительных, законодательных и судебных властей и т.д.

  • Слайд 11

    Местные общественные блага – любые общественные товары и услуги, доступ к которым имеет не все население страны, а лишь некоторая географическая часть (несколько регионов, один регион, город, район и т. д.)

  • Слайд 12

    2 вопрос

    Спрос и предложение чистых общественных благ

  • Слайд 13

    Цена на чистое общественное благо не является переменной величиной, т.к. нельзя назначить цену за отдельную единицу чистого общественного блага

  • Слайд 14

    Кривая спроса на чистое общественное благо

    получается путем сложения его индивидуальных предельных полезностей для всех потребителей по каждой возможной цене. Это предполагает суммирование индивидуальных кривых спроса по вертикали, т.е. по оси цены

  • Слайд 15

    При любом объеме предложения объем потребления чистого общественного блага каждым потребителем должен равняться объему предложения: QS = q1 = q2 = q3 = … = qN, гдеQS – общий объем предложения, qi– объем потребления блага каждым из N потребителей, i = 1, N

  • Слайд 16

    Совокупный объем спроса

    при каждой фиксированной цене равен сумме индивидуальных объемов спроса:  

  • Слайд 17

    Частные и чистые общественные блага

  • Слайд 18

    3 вопрос

    Эффективный объем производства чистых общественных благ

  • Слайд 19

    Предельная общественная полезность

    каждой единицы чистого общественного блага равна сумме предельных полезностей для всех потребителей

  • Слайд 20

    Условие равновесия

    MSC – предельные общественные издержки производства единицы блага - сумма предельных полезностей, получаемых каждым потребителем этой дополнительной единицы MSВ - предельная общественная полезность  

  • Слайд 21

    Эффективный объем выпуска чистого общественного блага

  • Слайд 22

    4 вопрос

    Перегружаемые и исключаемые общественные блага

  • Слайд 23

    Перегружаемые общественные блага,

    для которых свойство несоперничества в потреблении выполняется только до определенного момента

  • Слайд 24

    Чистое общественное благо

  • Слайд 25

    Перегружаемые общественные блага

  • Слайд 26

    Исключаемые общественные блага

    или общественные блага с ограниченным доступом – такие общественные блага, на которые легко назначить цену

  • Слайд 27

    5 вопрос

    Проблема неплательщиков

  • Слайд 28

    Модель Линдаля

  • Слайд 29

    Налог Кларка

    представляет собой попытку построения такого механизма, который делает "заячье" поведение невыгодным и заставляет индивидов выявлять истинные предпочтения и уровень предельных полезностей при различном объеме потребления чистых общественных благ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке