Содержание
-
Общественные блага
Лекция 20
-
Вопросы:
1. Общественные блага и их свойства. 2. Спрос и предложение чистых общественных благ. 3. Эффективный объем производства чистых общественных благ. 4. Перегружаемые и исключаемые общественные блага. 5. Проблема неплательщиков.
-
1 вопрос
Общественные блага и их свойства
-
Чистое частное благо –
такое благо, каждая единица которого может быть оценена и продана, вследствие чего оно приносит полезность только конкретному покупателю
-
Чистое общественное благо –
такое благо, которое потребляется коллективно всеми членами общества вне зависимости от того, платят они за него или нет. Оно приводит к появлению положительных внешним эффектов для всех, как только его сделают доступным для кого-либо
-
Свойство неизбирательностив потреблении
При данном объеме блага его потребление одним человеком не снижает его доступность для других. Положение ни одного из потребителей не ухудшается, когда появляется еще один потребитель
-
Неделимость блага в потреблении
означает, что индивид не может непосредственно выбирать объем потребления блага
-
Под неисключаемостьюв потреблении
понимается невозможность путем установления рыночных цен исключить отдельные фирмы или отдельных индивидов из числа получателей по крайней мере части выгод (или части затрат), прямо связанных с производством и потреблением определенного блага, а потребители, не желающие платить за такие блага, не могут быть лишены возможности их потребления
-
Границы предоставления общественных благ
Международные общественные блага либо доступны всем жителям планеты (борьба с загрязнением воздуха, международная стабильность и т. п.), либо предоставляются жителям определенного региона, нескольким странам
-
Общегосударственные общественные блага - национальная оборона, поддержание общего правопорядка, деятельность федеральных исполнительных, законодательных и судебных властей и т.д.
-
Местные общественные блага – любые общественные товары и услуги, доступ к которым имеет не все население страны, а лишь некоторая географическая часть (несколько регионов, один регион, город, район и т. д.)
-
2 вопрос
Спрос и предложение чистых общественных благ
-
Цена на чистое общественное благо не является переменной величиной, т.к. нельзя назначить цену за отдельную единицу чистого общественного блага
-
Кривая спроса на чистое общественное благо
получается путем сложения его индивидуальных предельных полезностей для всех потребителей по каждой возможной цене. Это предполагает суммирование индивидуальных кривых спроса по вертикали, т.е. по оси цены
-
При любом объеме предложения объем потребления чистого общественного блага каждым потребителем должен равняться объему предложения: QS = q1 = q2 = q3 = … = qN, гдеQS – общий объем предложения, qi– объем потребления блага каждым из N потребителей, i = 1, N
-
Совокупный объем спроса
при каждой фиксированной цене равен сумме индивидуальных объемов спроса:
-
Частные и чистые общественные блага
-
3 вопрос
Эффективный объем производства чистых общественных благ
-
Предельная общественная полезность
каждой единицы чистого общественного блага равна сумме предельных полезностей для всех потребителей
-
Условие равновесия
MSC – предельные общественные издержки производства единицы блага - сумма предельных полезностей, получаемых каждым потребителем этой дополнительной единицы MSВ - предельная общественная полезность
-
Эффективный объем выпуска чистого общественного блага
-
4 вопрос
Перегружаемые и исключаемые общественные блага
-
Перегружаемые общественные блага,
для которых свойство несоперничества в потреблении выполняется только до определенного момента
-
Чистое общественное благо
-
Перегружаемые общественные блага
-
Исключаемые общественные блага
или общественные блага с ограниченным доступом – такие общественные блага, на которые легко назначить цену
-
5 вопрос
Проблема неплательщиков
-
Модель Линдаля
-
Налог Кларка
представляет собой попытку построения такого механизма, который делает "заячье" поведение невыгодным и заставляет индивидов выявлять истинные предпочтения и уровень предельных полезностей при различном объеме потребления чистых общественных благ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.