Содержание
-
Дифференциация продукта
- наделение какого-либо продукта специфическими характеристиками, чем-либо выделяющими его из ряда аналогичных товаров.
-
Все рынки в экономике можно поделить на две большие группы:
Рынки однородных продуктов Рынки дифференцированных продуктов
-
Рынки однородных продуктов
Товары разных производителей являются совершенными заменителями. Конкурентоспособность товаров зависит, главным образом, от цены продавца. Отсутствие необходимости стимулирования сбыта. Примеры: рынки биржевых товаров, в особенности рынки ценных бумаг.
-
Рынки дифференцированных продуктов
Товары разных производителей не являются совершенными заменителями. В основе: субъективные предпочтения потребителей Необходимость стимулирования сбыта. Неценовые методы конкуренции определяют конкурентоспособность товара фирмы.
-
Виды продуктовой дифференциации
Горизонтальная дифференциация продукта Вертикальная дифференциация продукта
-
Горизонтальная дифференциация продукта
Различие потребительских характеристик товаров, удовлетворяющих разные вкусы. Выбор определяется приверженностью к той или иной торговой марке. Конкурентоспособность товаров в наибольшей степени зависит от соответствия предпочтениями клиентов. Снижение эластичности спроса
-
Вертикальная дифференциация продукта
Различие качества товаров, удовлетворяющих одинаковые вкусы. Выбор определяется уровнем дохода и платежеспособного спроса на товар. Конкурентоспособность, товаров в наибольшей степени зависит от уровня цены товара. Соотношение цены и качества.
-
Факторыдифференциациипродукта:
Внутренниесвойства продукта: Потребительские качества Способы использования Ремонто-способность Внешниесвойства продукта: Форма продукта Дизайн Упаковка Сервис Информация по использованию
-
Дифференциация продуктов возникает из-за существования между ними различий в качестве, сервисе, рекламе.
Примеры:
-
Структурарынка - конфигурация отраслей в зависимости от количества компаний, производящих идентичные продукты.
Разновидностиструктуррынка: Монополистическаяконкуренция-или конкурентный рынок, где существует большое количество компаний, каждая из которых имеет небольшую долю рынка и слабо дифференцированные продукты. Олигополия- рынок, на котором доминирует небольшое количество компаний, которые вместе контролируют подавляющую долю рынка. Дуополия- частный случай олигополии всего двух компаний. Олигопсония- рынок, на котром присутствует много продавцов, однако мало покупателей. Монополия- рынок, на котором присутствует только один производитель товара или услуги. Монопсония- рынок, на котором присутствует только один покупатель. Совершеннаяконкуренция- рынок, на котором не ограниченное количество производителей и покупателей.
-
Конкуренция - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Совершенная конкуренция-это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объёмы идентичной продукции. Несовершенная конкуренция-в отличии от совершенной ограничена влиянием монополий и государства. Различают следующие модели несовершенной конкуренции: Монополия Монополистическая конкуренция Олигополия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.