Содержание
-
Эффективная мотивация персонала
Доцент кафедры управления персоналом, сервиса и туризма , к.э.н Докашенко Людмила Владимировна Оренбургский государственный университет Интерактивный бизнес - семинар
-
Мотивация трудовой деятельности - побуждение работника или группы работников к деятельности, направленной на достижение целей организации, посредством удовлетворение их собственных потребностей 2
-
Структурные элементы мотивации трудовой деятельности
Мотив - внутреннее побуждение Цель- желаемый результат Ценности- набор стандартов и критериев оценки человека Потребность- нужда в чем-либо Ценностные ориентации - устойчивое отношение к материальным и духовным благам и ценностям Стимул- внешнее побуждение Вознаграждение- то, что человек считает ценным 3
-
Мировой опыт исследования мотивации
Классические теории Теория человеческих отношений «человек экономический» действуют экономические стимулы «человек социальный» стимулирование не только зарплатой, но и позитивным отношением к работнику «человеческие ресурсы» карьерный рост, удовлетворение от работы, развитие творческих способностей работника Теория человеческих ресурсов 4
-
Соотношение понятий «мотивирование» и «стимулирование»
Стимулирование (внешнее) Мотивирование (внутреннее) Внешнее воздействие на работников с целью непосредственного влияния на результаты труда и активизации деятельности работников. Обращение к первичным потребностям. Стимул задается извне. Побуждение посредством обращения к возвышенным потребностям, ориентация на личностные причины, побуждающие работника действовать. Источником мотивации выступают потребности как внутренний психический механизм. 5
-
Определение стимулирования труда в Трудовом Кодексе Российской Федерации
6
-
Ограничение полномочий и удовлетворения потребностей работника, а также положительного вознаграждения. Наказание - вербальное наказание (осуждение, замечание); - материальные санкции (штраф, лишение привилегий); - социальная изоляция (пренебрежение, игнорирование, неприятие группой). Формы наказаний Кратковременность влияния, поскольку наказания стимулируют к деятельности (или сдерживают от нежелательных поступков) только на период их действия. Недостатки 7
-
Пирамида потребностей Абрахама Маслоу (американский психолог)
Потребности высшего уровня Первичные потребности 8
-
Теория потребностей Дэвида Мак-Клелланда(американский психолог, исследователь успешных личностей)
Потребность во власти Потребность в принадлежности Потребность вдостижении Потребности высшего уровня Ученый рекомендует опираться на потребности высшего уровня 9
-
Двухфакторная теория Фредерика Герцберга(американский психолог)
Мотивационные факторы достижение результата; успех и признание за достижения; интерес к работе; ответственность; профессиональное совершенствование и карьерный рост. Гигиенические факторы политика компании и стиль управления; методы контроля за персоналом; отношения с коллегами на работе; уровень оплаты труда; статус работника в организации; условия и безопасность труда. Эффективная мотивация 10
-
Потребности ERG Потребность существования (Existence) Социальные потребности (Relatedness) Потребность роста (Growth) Выживание (физиологическое благополучие) Значимость межличностных и социальных взаимоотношений Внутреннее стремление к развитию ERG -теория Клейтона Альдерфера (американский психолог) 11
-
Мотивы текучести кадров
Мотивы текучести кадров – непосредственные причины, побуждающие работников увольняться. Неудовлетворенность условиями внутри предприятия (некомфортные условия на рабочем месте) Неудовлетворенность качеством жизни (невозможность самореализоваться, неудовлетворение потребностей) Мотивы личного характера (переезд, изменение семейного статуса) Профессионально-квалификационные мотивы (несоответствие занимаемой должности) 12
-
Методы мотивационного воздействия на персонал организации
Психологического поощрения (похвала, порицание) Экономические (заработная плата) Партисипативности (коллективное принятие решений, работа в команде) Расширение и обогащение работы (новые проекты и технологии) Дисциплинарные (замечание, выговор, увольнение) Устранение отрицательных стимулов (позитивная мотивация без угроз) Целевые (четкая постановка целей) Группы методов 13
-
Нематериальные методы мотивации
14
-
Виды нематериальных стимулов
Нематериальные стимулы (неденежное вознаграждение) Официальное признание заслуг Оргкультура Стиль управления Возможности для творчества Изменение статуса работника Участие в управлении Улучшение условий труда Психологичес- кий климат 15
-
Материальные методы мотивации
Оплата труда Премии и бонусы Процент Надбавка к окладу Материальная помощь Льготы и соцпакет Скидки на товары компании Оплата лечения, отдыха, обучения Бытовые услуги Обеспечивают базовые потребности и оценку вклада работника 16
-
Способы повышения трудовой мотивации
Нематериальное стимулирование Улучшение качества рабочей силы Совершенствование организации труда Вовлечение в управление Материальное стимулирование 17
-
Типы внутренней мотивации по В. Герчикову
18
-
Структура системы мотивации персонала
Система мотивации персонала Нематериальное стимулирование Материальное стимулирование Оплата труда Постоянная часть (оклад, тариф) Переменная часть (премии и др. выплаты) Соцпакет Стимулы, преобразуемые в деньги и экономящие средства работника (оплата отдыха, учебы и др.) Формализованные стимулы Закрепляющие существующее положение (грамоты, почетные звания и т.д.) Ориентирующие на изменения (повышение в должности, обучение и др.) Неформализован-ные стимулы Неформальные мероприятия, повышающие лояльность (приверженность) к организации Стиль управления руководителя (взаимоотношения с работником) 19
-
Алгоритм разработки системы мотивации персонала 20
-
Алгоритм разработки системы мотивации персонала 20
-
Основные разделы программы мотивации персонала
22
-
Типы кадровой политики
Стимулирующее воздействие - использование различных стимулов для повышения заинтересованности сотрудников в производительном труде. Американский ученый Фредерик Тейлор для создания у работников заинтересованности в высоких результатах труда старался обеспечить связь между результатами труда и заработной платой. Мотивационное управление - мощная идеологическая деятельность руководства внутри организации и актуализация бескорыстного энтузиазма работников. Такой подход часто преобладает в формирующихся организациях в силу отсутствия у них материальной базы как основы стимулирования. Стимулирующее воздействие и мотивационное управление – наиболее оптимальный подход. Такая политика реализуется развитыми во всех отношениях организациями, в которых уже сформирована корпоративная культура и механизм распределения материальных благ организации. 23
-
Виды стимулирующих выплат работникам
Стимулирующая оплата труда – оплата, нацеливающая работника на достижение показателей, расширяющих и превышающих круг его обязанностей, предусмотренных основной нормой. 24
-
Аудит системы мотивации
Социально-экономический - оценка социально-экономической эффективности управления мотивацией Социально-психологический - оценка мотивационногопотенциала работников Организационно-технологический - оценка используемых в организации документов и процедур Уровни аудита 25
-
Методы проведения мотивационного аудита
Установочные, экспертные интервью; Анализ действующей документации; Наблюдение за работой руководителей; Анкетирование и тестирование персонала; Формализованное описание процедур; Статистические методы обработки результатов изучения потребностей работников. 26
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.