Презентация на тему "Эффективная мотивация персонала"

Презентация: Эффективная мотивация персонала
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Эффективная мотивация персонала" по экономике. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 0.47 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эффективная мотивация персонала
    Слайд 1

    Эффективная мотивация персонала

    Доцент кафедры управления персоналом, сервиса и туризма , к.э.н Докашенко Людмила Владимировна Оренбургский государственный университет Интерактивный бизнес - семинар

  • Слайд 2

    Мотивация трудовой деятельности - побуждение работника или группы работников к деятельности, направленной на достижение целей организации, посредством удовлетворение их собственных потребностей 2

  • Слайд 3

    Структурные элементы мотивации трудовой деятельности

    Мотив - внутреннее побуждение Цель- желаемый результат Ценности- набор стандартов и критериев оценки человека Потребность- нужда в чем-либо Ценностные ориентации - устойчивое отношение к материальным и духовным благам и ценностям Стимул- внешнее побуждение Вознаграждение- то, что человек считает ценным 3

  • Слайд 4

    Мировой опыт исследования мотивации

    Классические теории Теория человеческих отношений «человек экономический» действуют экономические стимулы «человек социальный» стимулирование не только зарплатой, но и позитивным отношением к работнику «человеческие ресурсы» карьерный рост, удовлетворение от работы, развитие творческих способностей работника Теория человеческих ресурсов 4

  • Слайд 5

    Соотношение понятий «мотивирование» и «стимулирование»

    Стимулирование (внешнее) Мотивирование (внутреннее) Внешнее воздействие на работников с целью непосредственного влияния на результаты труда и активизации деятельности работников. Обращение к первичным потребностям. Стимул задается извне. Побуждение посредством обращения к возвышенным потребностям, ориентация на личностные причины, побуждающие работника действовать. Источником мотивации выступают потребности как внутренний психический механизм. 5

  • Слайд 6

    Определение стимулирования труда в Трудовом Кодексе Российской Федерации

    6

  • Слайд 7

    Ограничение полномочий и удовлетворения потребностей работника, а также положительного вознаграждения. Наказание - вербальное наказание (осуждение, замечание); - материальные санкции (штраф, лишение привилегий); - социальная изоляция (пренебрежение, игнорирование, неприятие группой). Формы наказаний Кратковременность влияния, поскольку наказания стимулируют к деятельности (или сдерживают от нежелательных поступков) только на период их действия. Недостатки 7

  • Слайд 8

    Пирамида потребностей Абрахама Маслоу (американский психолог)

    Потребности высшего уровня Первичные потребности 8

  • Слайд 9

    Теория потребностей Дэвида Мак-Клелланда(американский психолог, исследователь успешных личностей)

    Потребность во власти Потребность в принадлежности Потребность вдостижении Потребности высшего уровня Ученый рекомендует опираться на потребности высшего уровня 9

  • Слайд 10

    Двухфакторная теория Фредерика Герцберга(американский психолог)

    Мотивационные факторы достижение результата; успех и признание за достижения; интерес к работе; ответственность; профессиональное совершенствование и карьерный рост. Гигиенические факторы политика компании и стиль управления; методы контроля за персоналом; отношения с коллегами на работе; уровень оплаты труда; статус работника в организации; условия и безопасность труда. Эффективная мотивация 10

  • Слайд 11

    Потребности ERG Потребность существования (Existence) Социальные потребности (Relatedness) Потребность роста (Growth) Выживание (физиологическое благополучие) Значимость межличностных и социальных взаимоотношений Внутреннее стремление к развитию ERG -теория Клейтона Альдерфера (американский психолог) 11

  • Слайд 12

    Мотивы текучести кадров

    Мотивы текучести кадров – непосредственные причины, побуждающие работников увольняться. Неудовлетворенность условиями внутри предприятия (некомфортные условия на рабочем месте) Неудовлетворенность качеством жизни (невозможность самореализоваться, неудовлетворение потребностей) Мотивы личного характера (переезд, изменение семейного статуса) Профессионально-квалификационные мотивы (несоответствие занимаемой должности) 12

  • Слайд 13

    Методы мотивационного воздействия на персонал организации

    Психологического поощрения (похвала, порицание) Экономические (заработная плата) Партисипативности (коллективное принятие решений, работа в команде) Расширение и обогащение работы (новые проекты и технологии) Дисциплинарные (замечание, выговор, увольнение) Устранение отрицательных стимулов (позитивная мотивация без угроз) Целевые (четкая постановка целей) Группы методов 13

  • Слайд 14

    Нематериальные методы мотивации

    14

  • Слайд 15

    Виды нематериальных стимулов

    Нематериальные стимулы (неденежное вознаграждение) Официальное признание заслуг Оргкультура Стиль управления Возможности для творчества Изменение статуса работника Участие в управлении Улучшение условий труда Психологичес- кий климат 15

  • Слайд 16

    Материальные методы мотивации

    Оплата труда Премии и бонусы Процент Надбавка к окладу Материальная помощь Льготы и соцпакет Скидки на товары компании Оплата лечения, отдыха, обучения Бытовые услуги Обеспечивают базовые потребности и оценку вклада работника 16

  • Слайд 17

    Способы повышения трудовой мотивации

    Нематериальное стимулирование Улучшение качества рабочей силы Совершенствование организации труда Вовлечение в управление Материальное стимулирование 17

  • Слайд 18

    Типы внутренней мотивации по В. Герчикову

    18

  • Слайд 19

    Структура системы мотивации персонала

    Система мотивации персонала Нематериальное стимулирование Материальное стимулирование Оплата труда Постоянная часть (оклад, тариф) Переменная часть (премии и др. выплаты) Соцпакет Стимулы, преобразуемые в деньги и экономящие средства работника (оплата отдыха, учебы и др.) Формализованные стимулы Закрепляющие существующее положение (грамоты, почетные звания и т.д.) Ориентирующие на изменения (повышение в должности, обучение и др.) Неформализован-ные стимулы Неформальные мероприятия, повышающие лояльность (приверженность) к организации Стиль управления руководителя (взаимоотношения с работником) 19

  • Слайд 20

    Алгоритм разработки системы мотивации персонала 20

  • Слайд 21

    Алгоритм разработки системы мотивации персонала 20

  • Слайд 22

    Основные разделы программы мотивации персонала

    22

  • Слайд 23

    Типы кадровой политики

    Стимулирующее воздействие - использование различных стимулов для повышения заинтересованности сотрудников в производительном труде. Американский ученый Фредерик Тейлор для создания у работников заинтересованности в высоких результатах труда старался обеспечить связь между результатами труда и заработной платой. Мотивационное управление - мощная идеологическая деятельность руководства внутри организации и актуализация бескорыстного энтузиазма работников. Такой подход часто преобладает в формирующихся организациях в силу отсутствия у них материальной базы как основы стимулирования. Стимулирующее воздействие и мотивационное управление – наиболее оптимальный подход. Такая политика реализуется развитыми во всех отношениях организациями, в которых уже сформирована корпоративная культура и механизм распределения материальных благ организации. 23

  • Слайд 24

    Виды стимулирующих выплат работникам

    Стимулирующая оплата труда – оплата, нацеливающая работника на достижение показателей, расширяющих и превышающих круг его обязанностей, предусмотренных основной нормой. 24

  • Слайд 25

    Аудит системы мотивации

    Социально-экономический - оценка социально-экономической эффективности управления мотивацией Социально-психологический - оценка мотивационногопотенциала работников Организационно-технологический - оценка используемых в организации документов и процедур Уровни аудита 25

  • Слайд 26

    Методы проведения мотивационного аудита

    Установочные, экспертные интервью; Анализ действующей документации; Наблюдение за работой руководителей; Анкетирование и тестирование персонала; Формализованное описание процедур; Статистические методы обработки результатов изучения потребностей работников. 26

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке