Презентация на тему "Государство и бизнес"

Презентация: Государство и бизнес
Включить эффекты
1 из 54
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Государство и бизнес"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 54 слайдов. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    54
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Государство и бизнес
    Слайд 1

    ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА

    Лекция 1 -2 Для студентов 2 курса Магистратуры

  • Слайд 2

    МОТИВАЦИЯ

    Повышение конкурентоспособности российской экономики - ключевая проблема современного этапа ее развития Масштабность проблемы Настоятельная необходимость вовлечения всех субъектов общества и усиления роли государства в создании финансовых и организационно-правовых условий повышения конкурентоспособности

  • Слайд 3

    Основные задачи

    формирование системы институтов и механизмов развития ВЭД, обеспечивающих конкурентоспособные условия деятельности на мировом рынке; мобилизация преимуществ МЭО для инновационно-ориентированного развития национальной экономики; максимальное раскрытие потенциала экономической интеграции в рамках ЕврАзЭС совершенствование системы государственного регулирования ВЭД в России и в рамках ТС для эффективной защиты экономических интересов стран-участниц; совершенствование таможенной деятельности, повышение эффективности таможенных услуг и снижение издержек и рисков

  • Слайд 4

    ТЕНДЕНЦИИ

    Взаимодействие государства и бизнеса - важная составляющая часть экономической политики всех стран в современных условиях. Усиление и ужесточение условий конкуренции как на внутреннем, так и на мировом рынках. Критическая зависимость экономики России от нестабильных в этих условиях доходов от сырьевого экспорта

  • Слайд 5

    ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ВЫЗОВОВ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

    Переход России к рыночной экономике: задача создания системы регулирования внешнеэкономических связей, соответствующей принятой в настоящее время в мире. Практика многих стран мира доказала непосредственную связь осуществления макроэкономических реформ с реформами внешнеэкономической (торговой) политики. Обратная связь: в условиях стабильной экономики повышается эффективность использования инструментов внешнеэкономического регулирования.

  • Слайд 6

    Многофакторность проблемы конкурентоспособности российской экономики

    Макроэкономическая стабилизация Институциональные реформы, направленные на создание рыночной инфраструктуры, Развитие конкурентной среды, Улучшение инвестиционного климата, Связь с воздействием внешних факторов.

  • Слайд 7

    Формы и характер взаимодействия государства и бизнеса

    различаются в определенных социально-экономических и политических условиях в целом эта проблема сохраняет свое значение на всех этапах экономического развития в развивающихся странах политика активного взаимодействия с бизнесом осуществлялась на различных стадиях их индустриализации

  • Слайд 8

    Назначение государства

    а) устанавливать и поддерживать соотношение имеющихся институтов, в том числе экономических, в целях единства и эффективного развития общества; б) вводить новые институциональные формы или менять соотношение институционального взаимодействия в экстремальных ситуациях.

  • Слайд 9

    Ряд направлений государственной политики в отношении бизнеса

    поддержка национального экспорта (считается наиболее эффективной поскольку расширение экспорта позволяет диверсифицировать структуру экономики) участия государства в регулировании процессов хозяйственной деятельности и реализации конкурентных преимуществ национальных фирм неоклассическое и кейнсианское направление

  • Слайд 10

    Неоклассическое

    автоматическое саморегулирование рыночной системы и невмешательство государственного аппарата Кейнсианское Необходимость активного административного регулирования рыночной системы, прежде всего в условиях кризисов и спадов. Монетаризм денежное обращение и оборот финансовых средств - основные регуляторы экономического развития и предпринимательства

  • Слайд 11

    Мировой опыт

    планомерное и продуманное административное регулирование позволяет смягчить циклические колебания и их последствия, а также является необходимым в период рецессии расширение масштабов деятельности государства и усиление его роли путем создания эффективных механизмов и правовой базы развития предпринимательской деятельности.

  • Слайд 12

    М.Портер

    Конкурентоспособность фирмы не является ее имманентным качеством, поскольку фирма функционирует в системе макро- и микросреды, сформировавшейся в рамках той или иной национальной экономики. Конкурентоспособность отдельной фирмы, с одной стороны, зависит от конкурентоспособности национальной экономики уделом, а с другой стороны, определяет ее конкурентоспособность. Конкурентоспособность страны или региона должна определяться предпринимательской средой и характером промышленного окружения.

  • Слайд 13

    Государственная политика

    Может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на все четыре «грани» ромба. Создаваемая посредством государственного регулирования предпринимательская среда влияет на появление и поддержание конкурентного преимущества фирм страны. Основы конкурентных преимуществ создаются не на мировых, а на внутренних рынках и лишь закрепляются путем использования глобальных стратегий и выхода на мировые рынки. Роль государства -не в изменении законов функционирования рынка, а в создании условий для его свободного функционирования и развития.

  • Слайд 14

    Роль государства и институтов

    Государственная политика важна в той степени, насколько она влияет на функционирование «конкурентного ромба». Четыре стадии конкурентоспособности. Правительство устанавливает нормы и стандарты, разрабатывает нормативные акты, влияющие на поведение производителей и покупателей.

  • Слайд 15

    МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА В СИСТЕМЕ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ

  • Слайд 16

    Государственное регулирование экспорта и основные направления государственной поддержки экспорта промышленной продукции

    Стимулирование экспорта - важное направление торговой политики многих развитых стран. Распространение в последние годы в развивающихся странах, в которых создана развитая система государственной поддержки и содействия национальному экспорту, за годы своего существования доказавшая свою эффективность. Наряду с созданием благоприятного макроэкономического климата широко используются специальные меры для развития экспортного производства и расширения экспорта.

  • Слайд 17

    Обоснование необходимости стимулирования экспорта

    ряд мер, направленных на стимулирование экспорта производимой в стране продукции. Основная цель - поощрение роста продаж продукции, которую в данный момент можно отправлять на экспорт; нацелены на увеличение продаж за границей до заданного уровня; совершенствование экспорта: правительства отреагировали на расширение либерализации правил внешней торговли и на рост конкуренции со стороны заграничной продукции.

  • Слайд 18

    Деятельность по совершенствованию экспорта

    Цель: определение имеющихся возможностей и поощрение создания новых предприятий и средств производства для удовлетворения спроса на новую продукцию, появляющуюся на международном рынке; разработка новой продукции. Требует больше усилий, ресурсов и настойчивости, чем простая традиционная стратегия стимулирования экспорта.

  • Слайд 19

    Необходимость поддержки экспорта

    Совершенствование экспорта не только желательно, но и абсолютно необходимо для расширения экспортной базы. Поступление иностранной валюты от продажи крайне ограниченного ассортимента экспортной продукции Решение системы платежного баланса

  • Слайд 20

    ЦЕЛИ:

    обеспечение конкурентных преимуществ, поддержка и защита интересов отечественных экспортеров на внешнем рынке, рост экономического потенциала повышение доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме экспорта Проведение активной экспортной политики

  • Слайд 21

    Стимулирование экспорта

    Не существует единой успешной политики по взаимодействия . Различные государстваи их правительства используют различные стратегии в отношении государственного поощрения и поддержки своего бизнеса. Зависит от состояния экономического развития, стадии конкурентоспособности, на которой она находится, экономической и политической ситуации в мире, взаимодействия с международными структурами.

  • Слайд 22

    Несовременность внешнеэкономической политики России:

    Присоединение к ВТО; особенности и специфические противоречия в системе торгово-политического регулирования отношений России с различными группами партнёров; разграничение полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти; создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения капиталов.

  • Слайд 23

     Повышение общего уровня эффективности возможно:

    за счет сокращения непроизводительных расходов («нерыночный сектор»);  за счет создания стимулов и возможностей для роста эффективности в тех секторах, где есть рынки, и где наблюдается отрыв в уровне эффективности от ведущих глобальных игроков. Достижение этих целей возможно как в рамках изменения среды, так и в рамках поддержки конкретных проектов.

  • Слайд 24

    Проблемы:

       адекватность среды (конкурентоспособность условий функционирования бизнеса);    выбора приоритетов в поддержке потенциально перспективных направлений экономического развития.

  • Слайд 25

    Адекватность среды:

    степень развития конкуренции; налоговый режим для разных типов бизнеса; механизмы перераспределения (перелива) капитала; валютный курс и тарифные инструменты защиты внутреннего рынка.

  • Слайд 26

    Обоснование необходимости стимулирования экспорта

    широкий ассортимент услуг предоставление информации об имеющихся возможностях на мировых рынках оказание специализированной помощи в составлении и осуществлении программ маркетинга и кампаний по продажам за границей. организации содействия развитию торговли (ОСРТ). «стимулирование экспорта» или «совершенствование экспорта»

  • Слайд 27

    Стимулирование экспорта

    Заключается в поощрении роста продаж продукции, которую в данный момент можно отправлять на экспорт. Все усилия по стимулированию экспорта опираются на существующее производство и нацелены на увеличение продаж за границей до заданного уровня.

  • Слайд 28

    Совершенствование экспорта

    расширение либерализации правил внешней торговли; рост конкуренции со стороны иностранной продукции; нацелено на производство новых экспортных товаров и/или проникновение на новые рынки, которые ранее были недоступны; цель - определение имеющихся возможностей и поощрение создания новых предприятий и средств производства

  • Слайд 29

    Совершенствование экспорта (2)

    может быть направлено на разработку новой продукции, то есть на использование действующих производственных мощностей для производства новых товаров, когда для них находят выгодные рынки сбыта; эта стратегия требует больше усилий, ресурсов и настойчивости, чем стратегия стимулирования экспорта; не только желательно, но и абсолютно необходимо в некоторых странах, чтобы расширить их экспортную базу. .

  • Слайд 30

    Два направления политики по развитию экспорта

    политика внешней торговли и другие направления политики, непосредственно влияющие на внешнюю торговлю, политика, регулирующая другие виды экономической деятельности, но оказывающая влияние на общие показатели внешней торговли.

  • Слайд 31

    «Политика внешней торговли»

    политика и практика, влияющие на экспортно-импортные операции и регулирующие их. влияет на поступление иностранной валюты, импорт, экспорт, иностранные инвестиции и международные отношения; должна включать политику содействия в развитии торговли и вести к разработке и осуществлению успешных программ стимулирования экспорта и его совершенствование. воплощается в программах и мерах, содействующих развитию торговли с другими странами.

  • Слайд 32

    Другие направления политики

    Разработка плана национального развития: практические методы планирования и определения масштабов государственного вмешательства, механизмы координации составных частей плана, определения приоритетных направлений и путей общего распределения ресурсов. Денежно-кредитная политика: политика в области кредита и денег и управления ими и направлена на решение вопросов инфляции и регулирования иностранных займов в части, касающейся контроля и регулирования денежного обращения.

  • Слайд 33

    Другие направления политики (2)

    Финансово-бюджетная политика: налогообложение и государственные расходы, общий финансово-бюджетный режим, временные налоговые льготы и освобождение от уплаты налогов, помогающие достигать других целей политики. Регулирование производства и цен: стратегии, регулирующие или создающие производство продукции для использования на месте и экспорта, а также условия осуществления производства во всех секторах экономики.

  • Слайд 34

    Режим частных инвестиций :стратегии, программы и нормативные акты, влияющие на возможности для капиталовложений , решения в отношении инвестиционной деятельность, такие, как системы стимулов, содействие развитию и стимулирование отдельных секторов или отраслей промышленности и ссудная практика банков развития. Валютная политика: стратегии и нормативные акты, направленные на регулирование валютного курса в соответствии с национальной экономической политикой.

  • Слайд 35

    Масштабы и интенсивность деятельности по стимулированию экспорта зависят от :

    наличия людских и финансовых ресурсов, характера продукции, которую можно экспортировать, особенностей иностранных рынков, опыта организаций, осуществляющих эту деятельность.

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Стратегия стимулирования торговли

    Уровень предприятия (?) Уровень отрасли (?) Общенациональный уровень (?) Региональный уровень (?) ПНВУ: преимущества, недостатки, возможности и угрозы

  • Слайд 38

    ВНИМАНИЕ:

    политика стимулирования отдельных производств содержит в себе высокую степень риска От того, насколько правильно определены отрасли и производства, перспективные для экспорта, напрямую зависит эффективность экспортного стимулирования.

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Стимулирование экспорта поощрение деятельности национальных предприятий-экспортеров.

    - государственное субсидирование; - льготное кредитование и страхование экспорта; - валютная политика; - ввоз и вывоз капитала; - налоговые льготы экспортерам, их транспортное обеспечение; - информирование и консультированное руководства предприятий; - дипломатическая поддержка экспортеров; - государственная политика развития экспортной базы; - подготовка кадров для внешней торговли.

  • Слайд 41

    ИНСТРУМЕНТЫ:

    торгово-экономические (экономические), Организационные (организационно-правовые и специальные меры стимулирования экспорта) финансовые и информационно-консультационные

  • Слайд 42

    Основные элементы поддержки экспорта

    поддержка торгово-политическими мерами, стимулирование экспортного производства в виде налоговых льгот, льготных кредитов, создание свободных экономических зон, прямая поддержка экспорта – экспортное кредитование, страхование торговли, информационно-консультативное содействие и содействие выставочно-ярмарочной деятельности национальных фирм за рубежом.

  • Слайд 43

    Институциональное построение:

    Федеральные министерства: ключевая роль в координации деятельности по государственной поддержке экспорта для расширения международного экономического сотрудничества. Финансовые учреждения, как государственные, так и негосударственные, финансирование экспорта, страхование экспортных кредитов, инвестиций за рубеж. Объединения и советы национальных экспортеров на федеральном уровне - связующее звено между государством и бизнесом. Региональные государственные и негосударственные структуры, включая торговые палаты и региональные отраслевые союзы.

  • Слайд 44

    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

    Финансовое содействие Налоговое регулирование Стимулирование производственной кооперации путем расширения масштабов эффективного использования российскими участниками внешнеэкономических связей Снижение размера государственной пошлины при рассмотрении в арбитражных судах исков, связанных с производством и последующим экспортом товаров и услуг

  • Слайд 45

    ФИНАНСОВЫЕ МЕРЫ

    кредитование экспорта, гарантирование экспортных операций, возмещение части процентных ставок по экспортным кредитам.

  • Слайд 46

    Кодекс по субсидиям и компенсационным пошлинам:

    Токийский раунд: правила применения компенсационных пошлин; правила использования субсидий. Уругвайский раунд: допустимые и недопустимые субсидии.

  • Слайд 47

    Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам (ССКМ)

    четкие положения в области применения субсидий и компенсационных мер, в частности: определение субсидий, классификация их в зависимости от воздействия на условия торговли и правомерности применения; правила проведения компенсационных расследований и применения компенсационных мер, оспаривание правомерности применения субсидий в рамках системы разрешения споров в тех случаях, если применение субсидий оказывает негативное воздействие на торговлю.Положения ССКМ являются обязательными для применения всеми членами ВТО без каких-либо изъятий и оговорок.

  • Слайд 48

    Компенсационные процедуры и меры.

    могут быть введены против товара, в отношении которого иностранным государствам предоставляются специфические субсидии, поставки такого субсидируемого товара наносят ущерб местным производителям, т.е. основной целью введения компенсационных мер является борьба с несправедливой конкуренцией.

  • Слайд 49

    СРАВНЕНИЕ: БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА

    КНР: средства на поддержку экспорта, составляют более 7 процентов от расходной части бюджета, Чехия – 3,3 %, Польша – 3,6 %, Япония – 0,6 %, Великобритания – 0,6 %. Россия - 0,7 %.

  • Слайд 50

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Слайд 51

    Критерии выбора схемы стимулирования экспорта

    Выбор стратегического направления политики экспорта (государственное регулирование, рыночные силы, рыночные силы в сочетании со специальными мерами по стимулированию экспорта) на основе общей макроэкономической политики, проводимой страной; Определение внутренних ограничений на пути развития экспорта; Выявление внешних барьеров для экспорта; Определение секторов экономики, наиболее перспективных с точки зрения экспорта;

  • Слайд 52

    Критерии выбора схемы стимулирования экспорта (2)

    Определение возможностей для стимулирования экспорта в целом, а также отдельных способов стимулирования экспорта; Сравнение выгод от стимулирования экспорта в перспективе с затратами, связанными с подобным стимулированием ( в ряде случаев у страны просто нет средств для проведения политики экспортного стимулирования); Определение стран, товаров, регионов в отношении которых могут использоваться конкретные схемы стимулирования экспорта; Определение конкретных мер стимулирования.

  • Слайд 53

    Основные элементы успешной стратегии стимулирования экспорта

    Доступ экспортеров к импорту по мировым ценам и на справедливых условиях; Сочетание либерализации внешней торговли и привлечения ПИИ и проведение агрессивной экспортной политики; Наличие масштабного финансирования продвижения экспорта; Помощь государства в проникновении на рынки; Гибкость политики стимулирования экспорта.

  • Слайд 54

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Выбрать отрасль Составить ПНВУ (слайд 34) Определить тип политики: стимулирование экспорта или совершенствование экспорта Групповая работа Продолжение работы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке