Презентация на тему "Знакомство с теорией фирмы"

Презентация: Знакомство с теорией фирмы
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Знакомство с теорией фирмы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Знакомство с теорией фирмы
    Слайд 1

    Теория фирмы

  • Слайд 2

    Цель неоклассической экономической теории: выяснить, как работает ценовая система, координирующая деятельность экономических агентов. Эта теория рассматривает фирму (и домашнее хозяйство) как "черный ящик", но что происходит внутри черного ящика, неизвестно. Основные вопросы, на которые должна дать ответы теория фирмы: 1) почему возникает организация? 2) что определяет ее границы? 3) почему все сделки не могут быть совершены в рамках одной фирмы? 4) что влияет на внутреннюю организацию фирмы?

  • Слайд 3

    Основные недостатки неоклассической теории

    1. Она не раскрывает организацию производства, структуру фирмы, функциональные особенности управления и многое другое. 2. Полностью игнорирует внутренние стимулы фирмы. 3. Не объясняет, почему возникает фирма. 4. Не может определить границы фирмы 5. Не объясняет причины непохожести фирм друг на друга

  • Слайд 4

    Экономические отношения внутри организации:

    контроль, экономическая власть, мотивация способы передачи информации внутри организации.

  • Слайд 5

    Альфред Маршалл

    1. Первый уровень: структурное и функциональное упорядочение элементов сложных экономических систем 2. Второй уровень: отождествляет понятие организации с понятием индустриальной системы 3. Третий уровень: роль предпринимателя.

  • Слайд 6

    Организация – это система социальных отношений, ориентированная на достижение общих целей, обладающая собственными ресурсами, внутренней структурой, члены которой за вознаграждение выполняют отведенные им функциональные роли.

  • Слайд 7

    Любая экономическая организация обладает следующими признаками: 1) Общая цель, отличная от индивидуальных целей ее членов. 2) Доступ к ресурсам и возможность их защиты. 3) Система официально утвержденных норм поведения и форм контроля их соблюдения. 4) Структура устойчиво воспроизводимых статусов (иерархия, постоянное формальное руководство). 5) Специфическое разделение труда между своими членами. 6) Наличие системы вознаграждений и наказаний за участие или неучастие в делах организации.

  • Слайд 8

    Первым, кто попытался разгадать загадку фирм в рыночной экономике, был Ф. Найт (1921). Он объяснил существование фирмы необ-ходимостью распределения риска. В статье «Природа фирмы» Коуз подверг критике подход Найта

  • Слайд 9

    Типы хозяйственных организаций

    1. Стратегический центр: принимает решения о размещении ресурсов, в том числе на перспективу. 2. Операционный центр: планирует производство и его обеспечение. 3. Промежуточное звено: поддерживает информационные потоки между стратегическим и операционным центрами. 4. Техноструктура: разрабатывает программы инвестиций и обеспечивает их реализацию. 5. Персонал поддержки: осуществляет материально-техническое обеспечение

  • Слайд 10

    Пять фундаментальных организационных форм

    Простая структура: характеризуется явным преобладанием стратегического центра. Механистическая (или машинная) бюрократия Профессиональная бюрократия: ориентирована на главные позиции операционного центра. Структура по отделениям Адхократия — организация, где важна роль материально-технического снабжения и его персонала.

  • Слайд 11

    Теории фирмы, основанные на модели «принципал-агент» (Берли, Минз) Теории фирмы, основанные на неполноте контрактов Фирма как отношение найма Фирма как способ организации сделки Подход к теории фирмы с позиций прав собственности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке