Презентация на тему "Издержки фирмы и формирование себестоимости продукции"

Презентация: Издержки фирмы и формирование себестоимости продукции
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.36 Мб). Тема: "Издержки фирмы и формирование себестоимости продукции". Предмет: экономика. 25 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Издержки фирмы и формирование себестоимости продукции
    Слайд 1

    Издержки фирмы и Формирование себестоимости продукции

    Боброва Ольга Сергеевна, к.э.н. Каф. Экономики предприятия и производственного менеджмента Экономика фирмы ноябрь 2010-март 2012

  • Слайд 2

    Почему издержки?

    Экономический аналог себестоимости продукции — издержки производства. Люди становятся богаче не только путем прибавления к тому, что у них есть, но и путем сокращения расходов. Аристотель

  • Слайд 3

    Затраты представляют собой

    (с воспроизводственной точки зрения): 1.Расходы ресурсов в денежном измерении с целью получения выручки, перекрывающей данный расход. 2.Расход ресурсов с целью самовоспроизводства данного хозяйствующего субъекта. 3.Расходы ресурсов данным хозяйствующим субъектом в рамках данных господствующих экономических условий.

  • Слайд 4

    Издержки

    Под издержками понимается совокупность затрат предприятия, необходимых для осуществления производственно-сбытовой деятельности. Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и обращения, во всех странах регулируется законодательно.

  • Слайд 5

    Определение

    СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ - экономический показатель, включающий затраты на потребленные средства производства и на оплату труда.

  • Слайд 6

    Полная себестоимость

    включает текущие затраты не только на производство, но и на реализацию продукции Себестоимость продукции (работ, услуг) - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

  • Слайд 7

    Затраты на продукт и на период

  • Слайд 8

    Перечень затрат (1/3)

    • затраты, непосредственно связанные с произ-водством продукции, обусловленные технологией и ор-ганизацией производства, включая расходы по контро-лю производственных процессов и качества выпускае-мой продукции; • затраты, связанные с использованием природного сырья; • затраты на подготовку и освоение производства; • затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации про-изводства, а также улучшением качества продукции; • затраты, связанные с разработкой изобретений и рац. предложениями

  • Слайд 9

    Перечень затрат (2/3)

    • затраты на обслуживание производственного процесса; • затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности; • текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения; • затраты, связанные с управлением производством; • затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров; • предусмотренные законодательством затраты, связанные с набором рабочей силы; • затраты по транспортировке работников; • выплаты, предусмотренные законодательством о труде, за неотработанное на производстве (неявочное) время. Например: оплата очередных и дополнительных отпусков; • отчисления на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение, отчисления по обязательному медицинскому страхованию: • платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, учитываемого в составе производственных фондов, а также отдельных категорий работников, занятых в производстве соответствующих видов продукции;

  • Слайд 10

    Перечень затрат (3/3)

    • платежи по кредитам банков и затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков (производителей работ, услуг) за приобретение товарно-материальных ценностей (проведение работ, оказание услуг сторонним организациям; • оплата услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) операций; • затраты, связанные со сбытом продукции; • затраты, связанные с содержанием помещений; • затраты на воспроизводство основных производственных фондов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) в форме амортизационных отчислений на полное восстановление от стоимости основных фондов; • амортизация нематериальных активов; • налоги, сборы и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с законодательно установленным порядком; • другие виды затрат, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с установленным законодательством порядком.

  • Слайд 11

    В фактическую себестоимость дополнительно включаются:

    потери от брака; затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание изделий, на которые установлен гарантийный срок службы; потери от простоев по внутрипроизводственным причинам; недостача материальных ценностей в производстве и на складах при отсутствии виновных лиц; пособия в связи с потерей трудоспособности из-за про-изводственных травм, выплачиваемые на основании судебных решений; выплата работникам, высвобождаемым с предприятий и из организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и штатов.

  • Слайд 12

    Структура себестоимости (по элементам затрат)

    материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.

  • Слайд 13

    Смета затрат

    Плановый документ, отражающий все расходы предприятия, необходимые для выпуска определённого объёма продукции и выполнения работ и услуг промышленного характера как для собственных подразделений, так и для сторонних заказчиков.

  • Слайд 14

    Калькулирование

    Определение издержек производства и реализации единицы продукции По статьям затрат

  • Слайд 15

    В промышленности применяются следующие типовые статьи калькуляции

    сырье и материалы; возвратные отходы (вычитаются); топливо и энергия на технологические цели; основная заработная плата производственных рабочих; дополнительная заработная плата производственных рабочих; отчисления на социальное страхование; расходы на подготовку и освоение производства; расходы на эксплуатацию и содержание оборудования; цеховые расходы; общезаводские расходы; потери от брака; прочие производственные расходы; внепроизводственные расходы.

  • Слайд 16

    Классификация затрат

    -основные и накладные -прямые и косвенные; - простые и комплексные; - постоянные (условно-постоянные) и переменные (условно-переменные).

  • Слайд 17

    Виды себестоимости

    По последовательности формирования себестоимости единицы продукции различают технологическую, цеховую, производственную и полную себестоимость

  • Слайд 18

    Частичное распределение затрат

    Direct costing При системе "директ-костинг" себестоимость промышленной продукции учитывается и планируется в части переменных затрат.

  • Слайд 19

    Полное распределение затрат

    Absorption costing Традиционный отечественный подход

  • Слайд 20

    Целевая себестоимость

    Target costing 1. Проведение маркетингового исследования рынка: а) определение функций, свойств и качества продукции; б) планирование объемов реализации продукции, определение возможной цены реализации; 2. Нахождение допустимых расходов по продукту; 3. Разработка продукции: дизайн, проект, создание прототипа (оригинала-макета); 4. Оценка затрат по каждому компоненту (составной части) продукта; 5. Определение доли компонента (составной части) в общей сумме затрат; 6. Расчет суммы целевых затрат; 7. Контроль за уровнем затрат на производстве.

  • Слайд 21

    Пример Target - costing

  • Слайд 22

    Выбор нового продукта по принципу target-costing

    производить только те инновационные продукты, расчётная себестоимость которых не превышает целевую себестоимость

  • Слайд 23

    Кривые затрат и цены в системе target-costing

  • Слайд 24

    В зависимости от объекта калькулирования можно выделить следующие методы

    • по изделиям; • позаказный; • пооперационный; • попередельный; • попроцессный.

  • Слайд 25

    Рентабельность продукта

    Отношение чистого дохода (прибыли) к себестоимости продукции выражает рентабельность производства (данного вида продукции).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке