Презентация на тему "Классическая политэкономия"

Презентация: Классическая политэкономия
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Классическая политэкономия" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Классическая политэкономия
    Слайд 1

    Классическая политэкономия3 и 4 этапы

  • Слайд 2

    Классическая школа экономики (политэкономия)Третий этап развитияДавид Рикардо (1772-1823) Удачливый делец. Банкир. Благодаря удачным спекуляциям на фондах и на хлебе в лондонском Сити, Давид уже к 25 годам имел капитал в несколько миллионов. Труд «Начала политической экономии и налогового обложения» (1817)

    Наибольший интерес проявлял к вопросам: - стоимости, - распределения, прибыли -сравнительной полезности во внешней торговле. Основные постулаты: стоимость и цена товара определяются разными факторами, стоимость товара образует не всякий труд, а только общественно необходимый, которым был труд при худших условиях производства Деньгиу Рикардо тоже имеют стоимость, которую он определяет двойственно: - количество труда, затраченного на их производство; - производная от их количества в обращении; Прибыль у Рикардо была пропорциональна затратам капитала на покупку рабочей силы, которая и создавала прибавочный продукт - основу прибыли. ТрудРикардо тоже считал товаром, а его стоимость определялась заработной платой. "Естественная" стоимость труда определялась минимумом средств для воспроизводства рабочей силы, а рыночная складывалась из соотношения спроса и предложения на рынке труда.

  • Слайд 3

    Классическая школа экономики (политэкономия)Третий этап развитияДавид Рикардо (1772-1823)

    РентуРикардо считает паразитическим доходом. Так как сельское хозяйство с течением времени захватывает всё более и более худшие земли, то в перспективе – возрастание ренты, падение продуктивности земледелия, удорожание продуктов, падение реальной зарплаты и прибыли, исчезновение стимулов к труду, падение уровня жизни деградация человечества. Теорию сравнительной полезности Рикардо до сих пор используется при анализе международной торговли, поскольку определяет специализацию страны в производстве того или иного товара на экспорт. Специализация, по Рикардо, зависит от уровня издержек производства того или иного товара. Доход, произведенный в обществе, распределяется между капиталистами, наёмными рабочими и землевладельцами, причем в этом распределении прослеживались отдельные закономерности. величина заработной платы и прибыли капиталистов изменяются обратно пропорционально друг другу, - при росте прибыли, уменьшается зарплата и наоборот. А вот рента и прибыль меняют свои размеры в одном направлении.

  • Слайд 4

    Классическая школа экономики (политэкономия)Дальнейшее развитие классической школыСоциализация экономической мысли

    Дальнейшее развитие капитализма усложнило социальную структуру капиталистического общества. Экономическая мысль тут же отреагировала на это, вобрав в себя представителей всех социальных слоёв, которые тщательно прорабатывали экономическое наследие и находили в нем то, что наиболее соответствовало их интересам и потребностям. Классическая политэкономия содержала в себе столько последних теоретических изысканий и столько противоречий, что дала жизнь нескольким направлениям экономической теории XIX века, противоречивым по содержанию и единым по истоку.

  • Слайд 5

    Классическая школа экономики (политэкономия)Дальнейшее развитие классической школы

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Защитники «беспорочного» развития капитализма : Ж.Б.Сей, Т.Р.Мальтус, Н.У.Сениор, Ф.Бастия, Г.Ч. Кэри Выработали действенную методу обороны от нападок противостоящих группировок. Любое обвинение капитализма в социально-экономических грехах: начисто отвергалось соответствующими случаю теориями, либо объяснялось еще недостаточным развитием самого капитализма либо объяснялось залогом экономического благополучия в будущем. Классическая школа экономики (политэкономия)Дальнейшее развитие классической школы

  • Слайд 8

    Классическая школа экономики (политэкономия)Защитники свободного развития капитализма Жан Батист Сей (1767-1832) крупный французский фабрикант, долгое время комментировавший и излагавший учение А.Смита Труд «Полный курс практической политической экономии» (1829) «Закон рынков» - это центральное место в учении Ж.Б. Сея. Его суть: 1) обмен продукта на продукт автоматически ведет к равновесию между куплей и продажей. 2) совокупный спрос и совокупное предложение всегда уравниваются: стоимость созданных товаров = доходам, на которые и покупаются товары по стоимости Вывод: кризисы перепроизводства в рыночном хозяйстве невозможны. Первое – верно. Спрос порождает предложение Второе – ошибочно! Развитие товарного обмена усиливает противоречие между стоимостью и потребительной стоимостью, приводит к выделению денег как товара особого рода, а не только орудия обмена, поэтому в рыночной денежной экономике возможно перепроизводство – избыток предложения над денежным спросом

  • Слайд 9

    Классическая школа экономики (политэкономия) Защитники свободного развития капитализма Жан Батист Сей (1767-1832) Закон стоимости: -сбыт одних товаров оказывает положительное влияние на сбыт других. Успешная торговля в одной отрасли дает средства для покупки других отраслей; -чем больше товаропроизводителей, тем обширнее сбыт продуктов; -при поддержке потребителей (регулирование уровня заработной платы) происходит развитие производства, так как увеличивается платежеспособный спрос.

  • Слайд 10

    Классическая школа экономики (политэкономия) Защитники свободного развития капитализма Жан Батист Сей (1767-1832) Равноправные факторы создания стоимости: земля труд капитал. Соответственно трем основным источникам выделяется три вида доходов: заработная плата (за труд) рента (плата за землю). процент (плата за капитал) Деньги – всего орудие обмена, так как людям нужны не деньги, а то, что на них покупают. Таким образом, стоимость зависит от: полезности товара издержек на производство товара, спроса (прямая зависимость) предложения (обратная зависимость). Вывод: Ж.Б. Сей отказался от трудовой теории стоимости А. Смита.

  • Слайд 11

    Классическая школа экономики (политэкономия) Защитники свободного развития капитализма Томас Роберт Мальтус (1766-1834) английский священник и профессор политэкономии Все беды рода людского объяснял: действиями "естественных законов и человеческими страстями", скупостью природы чрезмерно быстрым размножением человеческого племени Предметы существования растут в арифметической прогрессии, а население - в геометрической. Излишек населения по необходимости обречен на нищету, голод и вымирание. Никакие реформы, никакие революции собственности не изменит этой суровой природной закономерности. Мальтус отрицал исключительную роль труда в качестве источника стоимости, поскольку другим основным элементом объявлял прибыль, которая выдавалась за излишек сверх труда, затраченного на производство товара.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке