Содержание
-
Коммуникации в менеджменте
-
происходит от лат. «communis» - общее процесс обмена информации (с помощью символов) КОММУНИКАЦИЯ субъекты отдельные личности группы организации в целом мотивация контроль эмоциональное выражение передача информации функции
-
Обмен информацией между двумя и более людьми источник (отправитель) КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС элементы обратная связь зависимость междурезультатом и действием, вызывающим этот результат сообщение канал получатель лицо, создающее, собирающее, передающее информацию информация, закодированная с помощью символов средство передачи информации лицо, которому предназначена информация
-
Модель коммуникационного процесса
КАНАЛ ИСТОЧНИК ПОЛУЧАТЕЛЬ СООБЩЕНИЕ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
-
семантические проблемы отвлечения статусное различие между руководителем и подчиненным (коммуникативный разрыв) шумы неправильная интерпретация со стороны источника информации и ее получателя ценностная оценка ПОМЕХИ И БАРЬЕРЫ ПРИ КОММУНИКАЦИИ
-
ТИПЫ КОММУНИКАЦИЙ межличностная коммуникация, возникающая внутри самого индивида (это то как индивид говорит сам с собой) внутриличностная группе каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими коммуникации в малой группе коммуникация с другим человеком, самый распространенный тип коммуникации внутренняя оперативная возникает, когда группа слишком большая, чтобы все ее члены могли эффективно участвовать в ее работе общественная коммуникация коммуникация связана с достижением организацией своих целей или межорганизационной деятельностью внешняя оперативная структурированная коммуникация в пределах организации, непосредственно направленная на достижение целей организации определяется как случайный обмен информацией между людьми при встрече личностная
-
Этапы коммуникационного процесса
возникновение информации (зарождение идеи); кодирование и выбор средства передачи (передача речи и письменных материалов, электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронная почта, видеоконференции); передача сообщений по каналу; декодирование - перевод символов отправителя в мысли получателя.
-
может рассматриваться КОММУНИКАЦИЯ сложенный и динамичный процесс Как действие Как взаимодействие Как собственно процесс
-
Модель коммуникации как действия
Закодированное сообщение Расшифрованное сообщение Источник Получатель Канал связи Символы Сигналы
-
Модель коммуникации как взаимодействия
Канал связи Звук Закодированное сообщение Расшифрованноесообщение Закодированное сообщение Расшифрованное сообщение Источник Получатель Канал связи Символы Сигналы Получатель Источник
-
Развернутая модель коммуникации
-
КОММУНИКАЦИОННАЯ СЕТЬ соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков включает потоки посланий или сигналов между двумя или более индивидами связи (каналы) строятся по линии руководителя от начальника к подчиненному связи с другими начальниками и с другими подчиненными горизонтальные вертикальные диагональные осуществляются между равными по уровню частями организации создают реальную структуру организации
-
КОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ коммуникационная сеть полной системы личностная сеть коммуникации устойчивые схемы всех индивидов в системе (организации) устойчивая схема коммуникационных потоков данного индивида с любыми другими индивидами коммуникационная группа подсистема, элементы которой взаимодействуют друг с другом относительно чаще, чем с другими элементами системы и другими индивидами
-
ЛИЧНОСТНАЯ СЕТЬ КОММУНИКАЦИИ радиальная личностная сеть взаимосвязанная личностная сеть сеть, в которой индивид взаимодействует с другими, не контактирующими между собой лицами сеть, в которой те, кто связан с индивидом, взаимодействует также друг с другом
-
Типы коммуникационных сетей: а – круг; б – цепь; в – «Y»; г – колесо
-
Типы коммуникационных сетей
Сеть коммуникаций в виде «круга» является активной, без лидера, неорганизованной, неустойчивой. Члены группы могут коммуницировать только с теми, кто расположен рядом с ними. Сеть коммуникаций в виде «колеса» представляет собой менее активную структуру, имеющую определенного лидера, хорошо и устойчиво организованную и более упорядоченную. В сетях данного типа представлена формальная централизованная иерархия власти, при которой подчиненные коммуницируют друг с другом только через своего начальника.
-
Сеть коммуникаций типа «Y» называются централизованными и могут быть эффективны, если решаются простые проблемы. Сеть коммуникаций типа «цепочка» представляют тип властной иерархии, в которых появляются горизонтальные связи — элемент децентрализации. «Всеканальные» (многоканальные) сети представляют полностью децентрализованные группы. Обычно это требуется, когда необходимо участие всех в решении сложных проблем. Такой подход называют еще открытыми коммуникациями.
-
КОММУНИКАЦИОННЫЕ РОЛИ «связные» контролируют входные потоки сообщений «сторожа» оказывают неформально решающее влияние на поведения остальных членов организации «лидеры мнения» занимают ключевые позиции, связывая группы связывают систему (организацию) с внешней средой «космополиты» функции, которые выполняют члены организации в процессе передачи информации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.