Презентация на тему "Коммуникации в системе менеджмента"

Презентация: Коммуникации в системе менеджмента
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "Коммуникации в системе менеджмента". Содержит 41 слайд. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коммуникации в системе менеджмента
    Слайд 1

    Коммуникации в системе менеджмента

  • Слайд 2

    Информационно-коммуникационное обеспечения менеджмента

    Специфика коммуникологических исследований Процедура коммуникологического исследования представляет собой определенную последовательность познавательных и организационных действий, необходимых для решения проблемы коммуникологического исследования. Общая группа коммуникологических исследований включает ряд этапов: 1.Разработка программы или проекта исследования; 2.Выбор объекта исследования и единиц наблюдения; 3.Разработка инструментария исследования; 4.Сбор первичной информации; 5.Обработка и анализ информации.

  • Слайд 3

    Определения целей коммунистического исследования

    Коммуникологическое исследование может иметь множество целей, и его программа, оптимальная для некоего конкретного проекта, будет зависеть от его цели. Поисковые исследовательские проекты ориентированы на предварительное ознакомление с явлениями, которые предстоит исследовать для более точного формулирования проблемы и последующего формулирования гипотезы. Такие исследования необходимы для изучения явлений, ранее которые не изучались. Описательные исследования предназначены для установления истинного представления об изучаемых явлениях, что позволяет эффективнее формулировать проблемы и гипотезы.

  • Слайд 4

    Объяснительные исследования направлены на проверку и апробацию гипотезы и используются в тех случаях, когда знаний о явлении достаточно, чтобы начать искать объяснения его особенностям. Программа – подробный план достижения поставленных целей и задач деятельности индивида, группы, организации. Программа коммуникологического исследования ориентирована на изучение различных коммуникационных и информационных процессов. Программа исследования включает следующие элементы: 1.Изложения целей исследования; 2.Изложение гипотезы, подлежащей проверке; 3.Спецификация исследуемых переменных; 4.Изложение способа операционализации и измерения каждой переменной; 5.Детальное описание организации и проведения наблюдений;

  • Слайд 5

    6.Обообщающее обсуждение будущего анализа собранных данных. Программа коммуникологического исследования реализуется благодаря набору методов и приемов сбора информации, знание которых необходимо для современного менеджера. Наблюдение – метод сбора первичной социологической информации, основанный на визуальном и слуховом восприятии процессов и явлений. По степени формализации наблюдения подразделяются на стандартизованные и нестандартизованные. При стандартизованном наблюдении иследователь,заранее определив, какие элементы изучаемой ситуации имеют наибольшее значение для исследования, сосредотачивает на них свое внимание.( применяется для проверки результатов. )

  • Слайд 6

    Нестандартизованное наблюдение – тип сбора информации, при котором элементы изучаемого процесса заранее не определены. Цель выявления проблемной ситуации. В зависимости от положения субъекта наблюдения по отношению к объекту исследования различают невключенноеи включенное наблюдение. При невключенном наблюдении исследователь находится вне изучаемого объекта.( используется для описания обстановки) Включенное наблюдения подключается к изучаемому объекту и находясь в непосредственном контакте с наблюдаемыми, принимает не посредственное участия. Систематическое наблюдение позволяет выявить закономерности взаимодействия процессов и явлений.

  • Слайд 7

    Случайным называется наблюдение, при котором единицы наблюдения заранее не определяются и фиксируются интересные, по мнению исследователя факты. Контакт-анализ – метод количественно-качественного анализа содержания документов в целях выявления и измерения социальных фактов и тенденций, отраженных этими документами. Может использоваться в качестве основного метода исследования. Анкетный опрос обычно применяется для сбора информации о массовых социальных явлениях. Анкета – упорядоченный по содержанию и форме ряд вопросов и высказываний, представленный в виде опросного листа. Интервью – вид опроса, использующих непосредственное социально-психологическое взаимодействие между исследователем и респондентом. Интервью бывает индивидуальное или групповое. По частоте проведения выделяют однократное и многократное.

  • Слайд 8

    Способы регистрации информации. Получаемой в ходе интервью: Запись по памяти; Классификация( ответы не записываются, но на их основе дается оценка исследуемых переменных; Запись на диктофон; Кодировка ответов;

  • Слайд 9

    Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте

    Специфика информационного аспекта в менеджменте. В последнее десятилетия весь мир переживает переход от индустриального общества к информационному: происходит смена способов производства , мировоззрения людей, межгосударственных отношений. Современный человек все чаще употребляет такие понятия как «Информация», «Информатизация» и пр. Раскроем наиболее значимые понятия. Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явления и процессах не зависимо от формы их представления. Информатизация – организованный социально- экономический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан.

  • Слайд 10

    Информационные ресурсы – совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий. Пользователь информации – субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получение информации.

  • Слайд 11

    Виды информаций

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Существуют четыре уровня управления информационными ресурсами. 1.Мировой 2.Государственный 3.Организационный 4.личностный. На каждом уровне происходит управление фундаментальными (Ф) и прикладными (П) ИР (соответственно ФИР И ПИР),Приведем пример ФИП: -ФИР космической безопасности -ФИР ядерной безопасности -ФИР эпидемиологической безопасности -ФИР генетической безопасности -ФИР продовольственной безопасности -ФИР климатической безопасности -ФИР Энергетической безопасности

  • Слайд 15

    Глобализация экономики как процесс, влияющий на оборот ИР 1.Вследствии того, что экономика первична она непосредственно влияет на управление и соответственно на менеджмент. 2.Обобществление проблем ведет к обобществлению ИР, однако индивидуализация ИР входит с этим процессом в противоречие. Систематизация- это упорядочение ИР в соответствии с классификацией.

  • Слайд 16

    Сущность и цели коммуникации в организации

    Эффективная коммуникация требует о каждой из сторон определенных знаний, умений и навыков, а также наличия определенной степени взаимного понимания. Коммуникация – обмен информацией между индивидами посредствам общей системы символов. Коммуникация в механическом подходе – однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения. Коммуникация в деятельном подходе – совместная деятельность участников коммуникации.

  • Слайд 17

    Нормативно-организационный подход связан с объективными организационными формами коммуникации, представлениями о ее оптимальной реализации и объединении системой эффективного коммуникационного процесса. Субъектно –психологический подход направлен на раскрытие психологических характеристик участников коммуникации. Аспекты коммуникаций: 1.информационный, при котором общение рассматривается как вид личностной коммуникации, осуществляющей обмен информацией между коммуникантами; 2.Интерактивный ,общение анализируется как взаимодействие индивидов

  • Слайд 18

    3. Гносеологический , когда человек выступает как субъект социокультурного познания; 4.аксиологический, предполагающий изучение общения как процесса обмена ценностями; 5.Нормативный, выявляющий место и роль общения в процессе нормативного регулирования поведения индивидов, а также процесс передачи и закрепления стереотипов поведения; 6.Семиотический, в котором общение выступает как специфическая знаковая система 7.Практический, где процесс общения рассматривается в качестве обмена результатами деятельности.

  • Слайд 19

    Цели коммуникаций: 1.Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами объектами управления. 2.Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией. 3.Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий. 4.Регулирование и рационализация информационных потоков в рамках организации и за ее пределами. 5. Формирование умений и навыков для успешной социокультурной деятельности. 6.Формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу в целом

  • Слайд 20

    7.Обмен деятельностью, инновационными приемами, средствами, технологиями. 8. Изменение мотивации поведения. 9.Обмен эмоциями. Коммуникации в организации или в группе выполняют ряд значимых функций: Информативная – передача сведений, предоставление необходимой информации для принятия решений; Мотивационная – побуждает сотрудников к лучшему исполнению задач; Контрольная – отслеживание поведения сотрудников; Экспрессивная – способствует эмоциональному выражению чувств, переживаний, и позволяет удовлетворять соц.потребности.

  • Слайд 21

    Содержание коммуникативной функции: 1.Раскрытие сущности и определение особенностей коммуникативной функции; 2.Рассмотрение и анализ типов и видов коммуникаций в организационных системах; 3.Характеристика разнообразных форм реализации коммуникативной функции в организации; 4. Установление структурных элементов и ключевых этапов коммуникативного процесса; 5.Выявление и разрешение типичных проблем и ошибок. 6.Формирование принципов оптимальной коммуникации и отображение общих требований направленных на совершенствование.

  • Слайд 22

    Виды коммуникаций в организации

    Сущность и разновидности организационных коммуникаций. Организационные коммуникации – это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах. Вертикальные коммуникации – это обмен информацией между иерархическими уровнями организаций. Горизонтальные – обмен в пределах паритетных иерархических уровней.

  • Слайд 23

    Горизонтально-напрвленные коммуникации – это обмен информацией, который происходит между членами одной группы. Горизонтальные коммуникации разнотипны: 1.Коммуникации между паритетными подразделениями организации, которые возникают вследствие необходимости координации их работы. 2.Коммуникации между исполнителями, составляющие наиболее обширное «поле » всех коммуникативных обменов в организации. 3.Коммуникации между паритетными руководителями подразделений внутри организации.

  • Слайд 24

    Формальные каналы коммуникаций непосредственно определяются структурой организации, ее ведущими функциональными целями и задачами. Неформальные коммуникации – это те контакты, которые реализуются вне и помимо формальных коммуникативных каналов. 1.Неформальные контакты между рядовыми членами организации; 2.Неформальные связи между руководителям и подчиненными; 3.Неформальные внешне коммуникативные связи руководителя со средой. Вербальная коммуникация – передача и восприятие информации посредством определенных знаков.

  • Слайд 25

    Информация, передаваемая отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащие в основе невербальной коммуникации. Основные типы невербальной коммуникации: 1.Движения тела( жесты, движения глаз, выражения лица, прикосновения, позы); 2.Личные физические качества(строения тела, вес, рост) 3.Использование среды 4.Физическая среда 5.Время (опоздания, ранний приход, склонность заставлять ждать себя) 6.Специфика речи( качества голоса, грамотность дикция)

  • Слайд 26

    Система коммуникаций в организации

    Коммуникационная структура может быть представлена как сеть каналов или путей, по которым в организации происходит обмен информацией и мнениями. Любая структура или организация обладает внутренними и внешними коммуникациями потоками: внешние задают ее отношение с общественностью, внутреннее – с собственными сотрудниками.

  • Слайд 27

    Внешне коммуникационная сеть Регулирующие агентство Профессиональная ассоциация Конкуренты Коллега Начальник начальника Начальник Руководитель группы Подчиненные Подчиненные подчиненных Потребители Коллега начальника Коллега Коллега подчиненного Поставщики Коммуникационная сеть внутри организации

  • Слайд 28

    Структура субъектов, взаимодействующих с организацией, имеет следующий вид: 1.Связи и отношения организации: - С партнерами по бизнесу - с потребителями - с конкурентами - с операторами рыночной инфраструктуры - с инвесторами, аналитиками 2.Бизнес- системы: - рыночная инфраструктура -национальные деловые традиции.

  • Слайд 29

    Коммунальные связи – это связи, ориентированные на проживающих в месте расположения предприятия и нацеленные на формирование доброседских отношений. Экологические связи –обращены к решению вопросов экологического баланса и представления предприятия в дискуссиях о действиях в области охраны окружающей среды.

  • Слайд 30

    Подгруппа внешней среды, ориентированная на информационный сектор, выглядит следующим образом: 1.Связи и отношения организации: С операторами информ.сектора С информационными секторами Со средствами массовой информации С влиятельными журналистами и аналитиками 2.Бизнес системы: Информационная политика государства; Национальная информационных сетей Финансовая база существования субъектов информационного сектора.

  • Слайд 31

    3.Субъекты информационного сектора взаимодействующие с бизнесом: Операторы – производители информации Операторы –информационные хранилища, Информационные сети Журналистское сообщество. Межличностные коммуникации – это связи между отдельными личностями. Организационные коммуникации – это коммуникации, протекающие в рамках задач и интересов конкретной организации.

  • Слайд 32

    В ходе коммуникационного взаимодействия внутри организации достигаются следующие цели: Обеспечивается создание информационных каналов между сотрудниками и структурными подразделениями; Развиваются и совершенствуются межличностные отношения; Обеспечивается создания полных производственных процессов и циклов по реализации задач организации; Регулируется и оптимизируется внутриинформационные потоки; Создается коммуникационная основа для развития эффективной системы внешних связей.

  • Слайд 33

    Средства внутренней системы коммуникации

  • Слайд 34

    Методы развития коммуникационных систем организации В качестве путей улучшения коммуникации можно выделить следующие методы: 1.Управленчиское регулирование; - четкое определения и формирования задач - формирования корректного представления о потребностях в информации начальника и подчиненных; - планирования, реализация, контроль над улучшением информационного обмена; - Осуждения планов путей их решения;

  • Слайд 35

    2.Совершенствование системы обратной связи: - перемещение людей из одного подразделения организации в другое с целью обсуждения; - опрос работников. 3.Совершенствования системы сбора информации с целью снижения тенденции к фильтрации идей или их игнорирования на пути; 4.Создания каналов информационных сообщений; 5.Внедрение современных информационных технологий.

  • Слайд 36

    Управленческие коммуникации необходимо строить на принципах: Принцип формирования структуры коммуникаций; Принцип регулирования масштабов коммуникаций для определенных должностных лиц; Принцип рационального использования времени руководителя; Принцем информационного обеспечения коммуникации; Принцип полномочий и ответственности; Принцип регулирования коммуникационной нагрузки; Принцип учета информальных коммуникаций.

  • Слайд 37

    Процесс коммуникации в организации

    Коммуникационный процесс – это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Коммуникационный процесс - это взаимодействия совокупности элементов. Базовые элементы коммуникационного процесса: Отправитель –лицо, генерирующее идею или собирающие информацию и передающее ее; Сообщение – непосредственно информация закодированная с помощью символов.

  • Слайд 38

    Канал – средство передачи информации; Получатель – лицо которому предназначена информация; Этапы обмена информацией: 1.Зарождения идеи 2.Кодирования и выбор канала 3. Передача сообщения 4.Декодирование 5.Обратная связь 6. «шум»

  • Слайд 39

    Информация, накопленный опыт ОТПРАВИТЕЛЬ Лицо, генерирующее фигуру Генератор идеи декорирует отклик Кодирует Вербальные и невербальные Речь,письмоэлектроные средства связи Декодирует СООБЩЕНИЕ КАНАЛ ПОЛУЧАТЕЛЬ Отбирает Передает сообщение КАНАЛ Передает сообщение Цепь обратной связи Отклик в адрес отправителя Отбирает Кодирует ШУМ

  • Слайд 40

    Специфика коммуникационного воздействия. Сущность барьеров коммуникации в организации. Основу процессакоммуникации составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры – подразделениями, должностными лицами, осуществляемое с помощью соединяющих их коммуникационных каналов. По содержанию такое взаимодействие может быть: - информационным; - административным; - техническим По характеру коммуникационное взаимодействие может быть прямым и косвенным. Прямое основывается на контактах сторон. Косвенное одна из сторон создает условия, при которых другая не смотря на отсутствие каких бы команд, выполняет требующее от нее действия.

  • Слайд 41

    Микробарьеры препятствуют успешной коммуникации в конкретных, узких секторах профессионального общения. Макробарьеры коммуникации препятствуют установлению успешной коммуникации в целом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке