Содержание
-
Тема 4:Конкурентоспособность и качество
Управление качеством 08050265 «Экономика и управление на предприятии» 08050262 «Менеджмент организации» 0811165 «Маркетинг» Институт права и управления, каф. Менеджмента Рукавицына Мария Николаевна
-
Содержание:
Сущность и функции конкуренции. Область конкурентных преимуществ. Уровень конкурентоспособности продукции. Конкурентоспособность предприятия. Критерии оценки конкурентоспособности предприятий-изготовителей. Конкурентоспособность страны: сущность и ее основные показатели. Тема 4. Конкурентоспособность и качество
-
Конкурентоспособность, конкурентность товара, рейтинг «всемирной конкурентности», уровень конкурентоспособности, качество жизни, оценка конкурентоспособности, цена потребления, цена приобретения. Ключевые понятия: Тема 4. Конкурентоспособность и качество
-
4.1. Сущность и функции конкуренции
Конкуренция – это соперничество между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. регулирующая контролирующая аллокационная инновационная Функции конкуренции Тема 4. Конкурентоспособность и качество
-
4.2. Область конкурентных преимуществ
Конкурентоспособность товара (продукции) – интегральная характеристика товара, определяющая его преимущества на рынке по сравнению аналогичными товарами-конкурентами Области конкурентных преимуществ: Степень соответствия конкретной потребности (спросу); Затраты на удовлетворение конкретной проблемы. Тема 4. Конкурентоспособность и качество
-
4.3. Уровень конкурентоспособности продукции
Основные характеристики конкурентоспособности качество цена потребления Уровень конкурентоспособности: Отношение показателей конкурентоспособности нашей продукции (Кн) и конкурента (Кк). Если К больше 1, то наша продукция считается конкурентоспособной. Тема 4. Конкурентоспособность и качество
-
Факторы, влияющие на сферу заключения сделки товара Условия заключения контрактов Доля отечественных комплектующий изделий в сложно- технических товарах Репутация страны- импортера Репутация поставщика Обеспеченность запчастями Оперативность поставки Организация сервиса Тема 4. Конкурентоспособность и качество 4.3. Уровень конкурентоспособности продукции
-
4.4. Конкурентоспособность предприятия
Федеральный закон «О техническом регулировании» ответственность за безопасность товара государство берет на себя регулирование процессов повышения качества и конкурентоспособности продукции относится к рыночной, добровольной сфере Конкурентоспособность предприятия – это его способность производить и поставлять товары и услуги, соответствующие справедливым требованиям свободного и честного рынка и приносящие выгоды работникам предприятия Тема 4. Конкурентоспособность и качество
-
4.5. Критерии оценки конкурентоспособности предприятий-изготовителей
Критерии оценки конкурентоспособности предприятий-изготовителей Экономический потенциал и эффективность деятельности Производственный потенциал Научно- исследовательский потенциал Финансовое положение Тема 4. Конкурентоспособность и качество
-
4.6. Конкурентоспособность страны: сущность и ее основные показатели
Конкурентоспособность страны – интегральный показатель уровня развития страны, включающий следующие показатели: Политический риск (связанный с возвратом денег); Экономические перспективы; Показатель внешней задолженности; Долг в связи с дефолтом или реструктуризацией долга; Рейтинг платежеспособности по кредитным долгам; Доступ к банковским ресурсам; Доступ к краткосрочным финансовым ресурсам; Доступ к рынкам капитала; Научно-технический и промышленный капитал; Доля экспорта товаров на мировой рынок; Высокие темпы роста экономики страны. Тема 4. Конкурентоспособность и качество
-
Вопросы для самопроверки:
Дайте характеристику конкурентоспособности продукции (услуги). Какие основные критерии “всемирной конкурентоспособности”? Представьте методику анализа конкурентоспособности продукции и фирмы. Охарактеризуйте способности предприятия. Тема 4. Конкурентоспособность и качество
-
Рекомендуемая литература:
Герасимов Б.И. Управление качеством. – М.: КНОРУС, 2007. – 272 с. Миронов М.Г. Управление качеством. М.: Омега-Л, 2007. – 664 с. Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Издательство Экономика, 2000. Шубенкова Е.В. Тотальное управление качеством. –М.: Экзамен,2995. – 256 с. Эванс Джеймс. Управление качеством/ пер. с англ.;под ред. Э.М. Короткова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 671 с. Тема 4. Конкурентоспособность и качество
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.